kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филиал "Самарский медико - социальный колледж " ГБПОУ " Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной " Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Английский язык" программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 33.02.01 Фармация, 34.02.01Сестринское дело
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»










Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине ОГЭС.03 «Английский язык»




Тема: «Women day»

























Самара, 2015

















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ


I. Особенности обучения чтению в среднем специальном учебном заведении.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык и примерной программы по английскому языку, выпускник должен владеть навыками чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Обучение чтению на иностранном языке должно опираться на имеющийся у студентов опыт чтения на родном языке. Идентичность процесса чтения на разных языках служит основанием для переноса уже имеющихся у студентов приемов зрелого чтения на родном языке в чтение на иностранном. Минимальный уровень зрелости связан прежде всего с ограничением количества видов чтения, которыми овладевают студенты.

Любой специалист должен уметь подобрать необходимую ему литературу на иностранном языке и точно понять важную для него информацию, а также быть в курсе достижений в интересующей его области науки. Эти частные случаи работы с литературой требуют видов чтения, которые получили название просмотрового, изучающего и ознакомительного.

Указанные виды чтения имеют целью получение разных результатов. Так, первый из них направлен на то, чтобы составить представление о тематике статьи/книги. Для получения этой информации бывает достаточно просмотреть заголовки и подзаголовки, бегло прочитать отдельные абзацы или даже предложения, т.е. просмотреть статьи/книги. При ознакомительном чтении читающий знакомится с конкретным содержанием книги/статьи, сосредоточивая свое внимание преимущественно на основной информации, почему этот вид иногда называют чтением с общим охватом содержания. Это беглое чтение, протекающее в быстром темпе. Наконец, при изучающем чтении читающий стремится максимально полно и точно понять информацию, содержащуюся в тексте, критически ее осмыслить. Обычно предполагается дальнейшее использование этой информации, поэтому уже в процессе чтения действует установка на ее длительное запоминание. Все это приводит к тому, что это чтение бывает довольно медленным, оно сопровождается остановками и перечитыванием отдельных мест. В зависимости от того, какой комплекс мыслительных операций является объектом тренировки, различают синтетическое и аналитическое (с элементами анализа), беспереводное (с непосредственным пониманием) и переводное чтение. По характеру и степени помощи студенту выделяют чтение без словаря и со словарем, чтение с предварительно снятыми трудностями и неснятыми трудностями, подготовленное и неподготовленное. По форме организации различают аудиторное и домашнее чтение, учебное (по заданию преподавателя) и самостоятельное (по инициативе самого студента), фронтальное и индивидуальное.Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным средством обучения. Его положительная роль особенно ощутима в овладении языковым материалом: тренировка памяти, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание лексических и грамматических языковых единиц, причем как изучаемых, так и новых для студентов.

В связи с этим при составлении данных методических рекомендаций нами были поставлены следующие цели:

- вырабатывать умения работы с художественным и специальным текстом;

- научить работать с газетными и журнальными статьями;

- развивать умение составлять лексико-грамматические упражнения к прочитанным текстам и статьям;

- научить извлекать, отбирать, анализировать, обобщать информацию из различных источников;

- научить умениям и навыкам различных видов чтения.

При обучении чтению следует учитывать ряд положений, обусловленных спецификой этого вида речевой деятельности.

  1. Обучение чтению должно представлять собой обучение речевой деятельности, что способствует более быстрому формированию необходимых умений на иностранном языке. Необходимо воспитывать отношение студентов к чтению текста не как к упражнению с языковым материалом, а как к материалу для практики в деятельности. Чтение текста должно быть направлено на его понимание в той степени полноты и точности, которая соответствует развиваемому в данный момент виду чтения.

  2. Обучение чтению должно строиться как познавательный процесс. В связи с этим важное значение приобретает содержание текстов для чтения. Оно фактически предопределяет, будут ли студенты относиться к чтению на иностранном языке как к способу получения информации. Поэтому все тексты должны представлять для них определенный интерес, быть значимыми.

  3. При обучении пониманию читаемого следует опираться на овладение студентами структуры языка, что позволит им быстро и правильно делить предложения текста на синтагмы и устанавливать смысловые отношения между элементами текста разных уровней, а также обеспечит возможность точного понимания текста.

  4. Обучение чтению должно включать не только рецептивную, но и репродуктивную деятельность студентов. Хотя чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, оно требует ряда операций репродуктивного характера, которые ярче всего прослеживаются во внутреннем проговаривании и в действии механизмов прогнозирования. Эти процессы возможны лишь при автоматизации соответствующих навыков у читающего. Все это делает упражнения в воспроизведении языкового материала необходимым компонентом обучения чтению, так как воспроизводящая память активизируется в момент активной речи.


II. Примерные темы для самостоятельной работы.

  1. My native town or village.

  2. Sports and Games.

  3. Large shopping centres of the world.

  4. Inviting guests.

  5. Travelling in Great Britain, USA, Australia, New Zealand, Canada.

  6. Planning a holiday.

  7. A healthy lifestyle.

  8. Traditional and alternative medicine.

  9. The system of medical education in Great Britain, USA, Australia, New Zealand, Canada,etc.

  10. In and around the hospital.


III. Примерные задания для самостоятельной работы.

Для самостоятельной работы предлагаются сообщения в рамках изучаемой лексико-грамматической тематики, а также сообщения лингвострановедческого характера о жизни в странах изучаемого языка (на основе программных лексических тем).

Предполагается также самостоятельная работа студентов с англоязычной прессой, чтение газетных и журнальных статей на профессиональные темы с последующей презентацией прочитанного.


План самостоятельной работы студентов


№ п/п

Темы и задания

для самостоятельной работы

Рекомендуемая литература,

электронные ресурсы

Форма контроля

1.

My native town or village.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, проверка творческих заданий, письменный контроль (задание в тестовой форме).


2.

Sports and Games.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, составление рассказа по образцу, решение кроссворда.


3.

Large shopping centres of the world.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, составленных диалогов, проверка творческих заданий, письменный контроль (задание в тестовой форме).


4.

Inviting guests.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, составленных диалогов, письменный контроль (задание в тестовой форме).


5.

Travelling in Great Britain, USA, Australia, New Zealand, Canada, etc.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, проверка творческих заданий, написание докладов, письменный контроль (задание в тестовой форме).


6

Planning a holiday.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, проверка творческих заданий, написание плана, письменный контроль (задание в тестовой форме).


7.

A healthy lifestyle.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, проверка творческих заданий, создание проектов, письменный контроль (карточки с заданиями).


8.

Traditional and alternative medicine.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, проверка творческих заданий, написание докладов, письменный контроль (карточки с заданиями).


9.

The system of medical education in Great Britain, USA, Australia, New Zealand, Canada, etc.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, проверка творческих заданий, написание докладов, письменный контроль (задание в тестовой форме).


10.

In and around the hospital.

Чтение, перевод и реферирование тематических текстов и газетных статей; выполнение лексических упражнений, творческих заданий; составление диалогов по теме на основе прочитанного текста.


1.Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

2.Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

3.Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book. –Масmillan, 2006. – 360 с.

  1. http://macmillan.ru/

  2. http://learnenglish.britishcouncil.org

http://www.learnenglish.org.uk

Устный опрос темы, составленных диалогов,

письменный контроль (словарный диктант).










IV. Использование инновационных педагогических технологий в процессе формирования навыков и умений чтения.

Методика «Зигзаг» является одним из видов технологии развития критического мышления через чтение и представляет собой эффективный способ обучения чтению на занятиях по иностранному языку.

Основой данной методики является работа студентов в динамических группах. Студенты делятся на четверки, у каждого студента номер от 1-го до 4-го. При этом они не сидят пассивно, а становятся главными действующими лицами занятия.

Учебному тексту отводится приоритетная роль: студентам предстоит читать, пересказывать, анализировать, трансформировать, интерпретировать, дискутировать и, наконец, сочинять. На начальном этапе текст делится на четыре части. После этого студентам раздаются части текста, над которыми предстоит работать, в соответствии с порядковым номером студента (от 1-го до 4-го). Коротко обсуждается название темы, объявляется, что к концу занятия каждый должен разобраться в тексте, понять его целиком. Но в тексте четыре части, а в группах четыре участника. Значит, каждый член группы должен будет досконально разобраться со своей частью текста, а остальное помогут ему понять другие.

После этого все первые номера объединяются для работы над своим отрывком, то же делают вторые, третьи и четвертые. Таким образом, теперь мы имеем четыре группы, и каждая работает над своей частью текста.

Студенту надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.

В зависимости от уровня знаний и сформированности умений студентов, возможно использование на занятиях по английскому языку современных педагогических технологий работы с учебным текстом, что позволит активизировать мыслительную деятельность студентов, повысить их мотивацию к изучению иностранного языка и последующему его использованию в своей профессиональной деятельности.


V. Требования по подготовке домашнего и индивидуального чтения.

Домашнее чтение проводится 1 раз в семестр (книгу каждый студент выбирает самостоятельно по рекомендации преподавателя). Рекомендуется работа с адаптированной литературой современных британских и американских авторов. Презентация книги проходит в устной или письменной форме (на усмотрение преподавателя) по следующему формату:

  • введение (представление названия книги и автора, некоторые факты из биографии писателя);

  • краткое описание сюжета произведения (пересказ основных событий);

  • анализ прочитанного произведения (определение жанра, описание главных героев, собственное мнение о прочитанном.


Реферирование статьи проходит по следующему формату:

  • введение (представление газетной статьи – откуда взята, автор, проблематика);

  • краткий критический пересказ содержания статьи;

  • собственное мнение о прочитанном.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Задорожная Ирина Александровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические указания для обучающихся  по организации внеаудиторной самостоятельной работы "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-ukazaniia-dlia-obuchaiushchikhsia-po-orghanizatsii-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "183792"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-obuchaiushchikhsia-po-spietsial-nosti-080114-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet-po-otrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "111448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407492202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_k_vypolnieniiu_vnieauditornoi_samostoiatiel_noi_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "462292"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521300154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ  по информатике"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-samostoiatiel-nykh-rabot-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "257473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448343341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по географии"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "260552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448977421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства