kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.

Внеаудиторная самостоятельная работа занимает особое место в современном образовательном пространстве и включает в себя учебную, исследовательскую деятельность, творчество во всем его разнообразии, все виды деятельности, которые должны сформировать активного гражданина и компетентного профессионала.

Настоящие методические указания предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информатика и ИКТ» по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Самостоятельные работы по дисциплине предусмотрены Государственным образовательным стандартом профессионального образования, учебным планом, рабочей программой и календарным планом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по информатике»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»










МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


специальность 034702 Документационное обеспечение

управления и архивоведение


дисциплина ИНФОРМАТИКА И ИКТ












Улан-Удэ, 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по НМР

______________ Цыренова Е.Д.


«___» ___________2015 г.

«___» ___________2015 г.



ОДОБРЕНА:

Предметно-цикловой комиссией по ООД

Председатель__________ Островская И.Л.


«___» ___________2015 г.

«___» ___________2015 г.



п

п








Автор: Петрова Л.Ф.

Оглавление

Введение 4

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы 5

Критерии оценивания: 6

Перечень самостоятельных работ 7

Самостоятельная работа № 1 8

Подготовка реферата по одному из разделов информатики 8

Самостоятельная работа № 2 10

Составление конспекта 10

Самостоятельная работа № 3 12

Подготовка сообщения 12

Самостоятельная работа № 4 13

Создание мультимедийного проекта 13

Самостоятельная работа № 5 15

Работа в текстовом редакторе Word 15

Самостоятельная работа № 6 16

Работа с табличным процессором Microsoft Excel 16

Список рекомендуемой литературы 21

Приложения 22























Введение


Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.

Внеаудиторная самостоятельная работа занимает особое место в современном образовательном пространстве и включает в себя учебную, исследовательскую деятельность, творчество во всем его разнообразии, все виды деятельности, которые должны сформировать активного гражданина и компетентного профессионала. Значение внеаудиторной работы возрастает в условиях информационного общества, быстрого устаревания информации, когда навыки и готовность к профессиональному самообразованию стали неотъемлемым признаком специалиста любой отрасли.

Настоящие методические указания предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информатика и ИКТ» по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Самостоятельные работы по дисциплине предусмотрены Государственным образовательным стандартом профессионального образования, учебным планом, рабочей программой и календарным планом.

Темы самостоятельных работ предусматриваются рабочей программой учебной дисциплины и призваны расширить знания обучающихся по вопросам, которые необходимы им в будущей практической деятельности.

Методические указания содержат перечень тем для самостоятельных работ, цели изучения, указания на то, что должны знать и уметь обучающиеся после проведения самостоятельной работы, список литературы, которая понадобится обучающимся в поиске ответов по теме, вопросы для контроля, а также формы контроля.


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы


Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В помощь студенту представлены характеристики всех типов заданий, алгоритм работы студента, критерии оценки.

Задания исследовательского вида самостоятельной работы сдаются преподавателю в электронном виде.

Алгоритм работы студента:

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;

  2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;

  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели;

  4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия;

  5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;

  6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь с преподавателем;

  7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.












Критерии оценивания:


Оценка «5» ставится, если содержание подготовленного материала соответствует теме, раскрыты и обоснованы все основные положения изучаемой проблемы, иллюстрированы примерами, фактами, отражено собственное отношение к раскрываемой проблеме.

Оценка «4» ставится, если содержание подготовленного материала соответствует теме, раскрыты и обоснованы не все основные положения изучаемой проблемы, нет иллюстраций, не полностью отражено собственное отношение к раскрываемой проблеме.

Оценка «3» ставится, если содержание подготовленного материала соответствует теме, частично раскрыты основные положения изучаемой проблемы, нет иллюстраций, не отражено собственное отношение к раскрываемой проблеме.

Оценка «2» ставится, если не раскрыта тема изучаемой проблемы.

















Перечень самостоятельных работ


  1. Написание рефератов по темам:

  1. Информатика в жизни общества.

  2. Понятие информации в современной науке.

  3. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

  4. Информационный потенциал общества.

  5. История Интернета.

  6. Вирусы и антивирусы

  7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности

  8. Классы современных ЭВМ

  9. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты

  1. Написание конспекта по темам:

  1. Подходы к оценке количества информации.

  2. Операционная система MS DOS

  3. Файл. Имена файлов.

  4. Архивация данных.

  5. Суперкомпьютеры и их применение

  6. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности

  7. Карманные персональные компьютеры

  1. Подготовка сообщения:

  1. Электронная коммерция в Интернете.

  2. Оргтехника и профессия

  3. Информационные технологии в управлении

  4. Информационные технологии в бизнесе

  5. Периферийные устройства компьютера

  6. Сенсорные экраны

  7. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортажи

4. Создание мультимедийного проекта по темам:

1. Проект о великих путешественниках, покорителях морей и океанов

2. Покорители северных морей

3. Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт ит.д.)

4. Исторические личности

5. Проект о культурных эпохах.


  1. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word.

  2. Решение задач с помощью встроенных функций в Microsoft Excel






Самостоятельная работа № 1 Подготовка реферата по одному из разделов информатики

Методические указания по подготовке рефератов

Реферат (от лат. КеГегге - докладывать, сообщать) - самостоятельно выполненная письменная работа научно-исследовательского характера по одной из актуальных теоретических или практических проблем. Реферат -своеобразная минидиссертация, это серьезный шаг в науку.

Этапы работы над рефератом

Выбор проблемы реферата. Проблема - это теоретический или практический вопрос, требующий решения. Умение увидеть острую педагогическую проблему - важный признак научного склада ума учителя. Проблему не придумывают, а обнаруживают путем глубокого анализа действительности. Проблема - это противоречие реальной жизни, это то, что действительно беспокоит учителя, что вызывает у него переживания, раздумья.

2. Формулирование темы реферата и ее осмысление. Название темы
вытекает из проблемы, оно конкретизирует и детализирует ее. Между тем
название - это тот маяк, на который нужно постоянно ориентироваться при
написании реферата. Материал, не работающий на название реферата, из его
содержания должен быть исключен.

3. Составление плана реферата. Обычно план реферата в себя включает:
введение, два-три вопроса (раздела, главы, параграфа), заключение, список
использованной литературы и приложения.

Во введении (1-1,5 стр.) обычно отражаются:

а) актуальность проблемы и темы реферата;

б) степень ее разработанности в имеющейся литературе;

в) цель написания реферата.

Первый вопрос реферата должен носить теоретический характер, второй и последующие - прикладной, то есть отражать опыт исследуемой проблемы. Вопросы логически и содержательно должны быть связаны друг с другом и предполагать друг друга. Каждый вопрос (раздел, параграф, глава) должен завершаться серьезными обобщениями и выводами, вытекающими из их содержания.

В заключении (1 - 1,5 стр.) излагаются главные итоги выполненного исследования; ранее сделанные выводы по вопросам и параграфам как бы поднимаются на новую теоретическую высоту.

В приложении помещаются материалы исследовательского (рабочего, справочного, вспомогательного) характера, на которые автор ссылается по тексту: например, «См. приложение №3».

Список литературы составляется с учетом требований государственного стандарта.

  1. Поиск и изучение необходимой литературы. Готовя реферат по избранной проблеме, обучающийся должен познакомиться с имеющейся литературой, где эта проблема уже получила то или иное решение. Знать основную литературу по теме реферата - первая обязанность исследователя. Изучение литературы включает в себя чтение, осмысление и конспектирование имеющихся источников. Выписки должны сопровождаться обязательными ссылками на источники (автор, название источника, страницы), а также собственными суждениями и комментариями рефератчика.

  2. Систематизация собственных исследовательских материалов. В содержании реферата непременно должен быть представлен собственный опыт в решении поставленной проблемы. Следовательно, нужно самому разобраться в этом опыте: собрать и привести в порядок свои записи, графики, таблицы, схемы и т.п., которые могут быть полезны для аргументации положений, отражаемых в реферате.

В отдельных случаях может возникнуть необходимость в проведении эксперимента, рассчитанного на определенный срок, на решение конкретной исследовательской задачи. Проведение экспериментов требует особой дополнительной подготовки.

6. Уточнение первоначального плана реферата. Необходимость в этом
этапе работы возникает почти всегда, поскольку изучение литературы и
обобщение результатов эксперимента постоянно расширяет и
конкретизирует видение автором избранной проблемы, различных ее граней
и нюансов. В итоге появляется необходимость уточнить или даже изменить
название темы, или название глав, глав, разделов, параграфов, поменять их
местами и т.д.

7. Написание текста реферата. Это самый ответственный и
одновременно очень радостный этап работы над рефератом, поскольку носит
ярко выраженный творческий характер. Автор в это время обобщает всю
собранную информацию, систематизирует ее, сводит в логически связанные
блоки, формулирует и прописывает собственные идеи, обобщения и выводы,
шлифует стиль изложения материала - письменную речь.

Важно при этом отличать собственные от мыслей авторов, заимствованных из различных литературных источников. Все ключевые цитаты должны иметь соответствующие сноски с соблюдением требований Госстандарта. Средний объем реферата - до 30 страниц печатного текста через два интервала, не считая приложений.

8. Апробация полученных результатов. Она включает в себя выступления на конференциях и иных мероприятиях с изложением основных положений своего реферата, а также опубликование полученных результатов в печати.

9.Оформление реферата. Листы реферата должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

На титульном листе реферата указываются: полное название учебного заведения, тема реферата, фамилия автора и год написания (см. Приложение 1). На следующем листе печатается план(содержание) реферата: введение, 1-й вопрос (название), 2-й вопрос (название), заключение, список использованной литературы, приложения. В случае большого объема реферата против каждого пункта реферата указываются и страницы.

Самостоятельная работа № 2 Составление конспекта

Методические указания по выполнению конспекта

Конспект — это краткое письменное изложение чего-либо (лекции, речи, работы и т.п.). Конспект может включать в себя и план, и выписки, и цитаты, и тезисы. Конспект должен быть кратким, но в то же время полно отражать основное содержание.

  • Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  • Выделите главное, составьте план;

  • Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  • Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  • Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Оформление конспекта. Приступая к конспектированию, следует подумать и о его оформлении. Для этого требуется указать:

  • имя автора,

  • полное название работы,

  • место и год издания,

  • страницы изучаемого произведения, чтобы можно было, руководствуясь записями, быстро отыскать в тексте нужное место.

Конспект, обычно ведется в тетрадях или на отдельных листках. Записи в тетрадях:

  • легче оформить,

  • они занимают меньше места,

  • их удобно брать и носить с собой на занятия.

Рекомендуется оставлять в тетрадях поля для последующей работы над конспектом, для дополнительных записей, замечаний, пунктов плана. Тетрадный конспект вести намного легче, чем конспектировать на листках. Однако конспект в тетради имеет и недостатки: в нем мало место для пополнения новыми сведениями, материалами, выводами, обобщениями. Конспект на отдельных листках:

  • из него удобно извлечь отдельную, понадобившуюся запись;

  • его можно быстро пополнить листками с новыми сведениями и материалами, выводами и обобщениями;

  • при подготовке выступлений лекций, докладов легко подобрать листики из различных конспектов, свести их вместе;

  • в результате конспект может стать тематическим. Недостатки конспекта на отдельных листках:

  • необходимы папки для их хранения, которые можно перепутать, рассыпать;

  • возникает также необходимость писать на них порядковый номер или какой-нибудь индекс, название конспектируемого произведения. Однако такая затрата времени окупается мобильными и удобными преимуществами.

Чтобы упростить и ускорить запись старайтесь максимально использовать всякого рода условные обозначения, включая и математические символы.



























Самостоятельная работа № 3 Подготовка сообщения

Методические указания по подготовке сообщения


Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на занятии (см. Приложение 2).

Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам изучаемой темы. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Алгоритм работы студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.















Самостоятельная работа № 4 Создание мультимедийного проекта

Методические указания

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

Мультимедийные продукты можно подразделить на:

  • энциклопедии;

  • обучающие программы;

  • развивающие программы;

  • программы для детей;

  • игры.

Этапы разработки

I этап. Выбор темы и постановка проблемы

Определившись с темой, вы должны четко написать задание для создания мультимедийного продукта, где должны быть указаны его назначение и цель.

II этап. Анализ объекта

На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять проект, а также какими параметрами характеризуются эти объекты. Если вы создаете мультимедийную энциклопедию по биологии, то в качестве объектов можно рассматривать отдельные программы продукты для каждого вида животных. При создании мультимедийного урока необходимо предусмотреть такие его составляющие, как пояснительная часть, работа с материалом, контролирующая часть.

После разделения мультимедийного проекта необходимо рассмотреть свойства каждого отдельного объекта. Все эти сведения можно расположить в виде отдельных записей и таблиц.

III этап. Разработка сценария и синтез модели

При разработке сценария необходимо предусмотреть последовательность работы с продуктом, возможность изменения хода работы и выход из него (завершение работы). Важно просчитать потенциальные аварийные ситуации с целью их предотвращения, а также проверить степень инвариантности работы, т.е. возможность достижения одного и того же результата разными путями.

В сценарий должно быть заложено звуковое оформление процесса работы, например музыкальное или любое другое звуковое сопровождение текста, появляющегося на экране. При этом следует учитывать, что ни то ни другое не должно утомлять и мешать работе. Можно предусмотреть возможность отключения звука, если программный инструмент позволяет это сделать.

Используя результаты анализа на втором этапе, необходимо выбрать определенную модель будущего проекта. Это может быть, например, иерархическая модель, обеспечивающая вызов отдельных программных продуктов или элементов проекта. После выбора модели необходимо нарисовать её схему с указанием связей между приложениями или узлами.

IV этап. Форма представления информации и выбор программных продуктов

После разработки сценария и создания модели необходимо определить программные продукты для реализации проекта. На этом этапе необходимо обеспечить себя двумя видами программных продуктов:

  • для подготовки и обработки материалов, составляющих проект: графических объектов, аудио- и видеозаписей, текста;

  • для создания мультимедийного продукта, т.е. непосредственный инструментарий работы.

После выбора программных средств необходимо выбрать форму представления информации и инструменты для её реализации. Если в ваш проект входят базы данных, разработанные в приложении Access, то информацию можно представить в виде таблиц или форм. В качестве инструментария могут служить Панели инструментов или Мастера по созданию форм и кнопок. В PowerPoint информация будет представлена в виде отдельных слайдов или объектов (текстовых или графических). В качестве инструментария PowerPoint выступают панели анимации, рисования или форматирования.

V этап. Синтез компьютерной модели объекта

После рассмотрения возможностей, которыми располагают выбранные вами программные продукты, можно приступить к реализации вашего проекта на компьютере. В процессе создания компьютерной модели вам предстоит пройти две стадии.

VI этап. Работа с мультимедийным продуктом

Теперь вы можете работать с созданным вами мультимедийным продуктом: осуществлять просмотр, поиск, отбор информации и т. д.

Самостоятельная работа № 5 Работа в текстовом редакторе Word

Методические указания


Задание №1

  1. Создайте документ Microsoft Word. Вам необходимо сделать поздравительную открытку.

  2. Измените ориентацию документа: файл ® параметры страницы ® размер бумаги ® ориентация ® альбомная.

  3. Установите масштаб документа: вид ® масштаб ® целая страница.

  4. Добавьте объект Word Art, используя значок на панели инструментов Рисование (Вид ® Панели инструментов ® Рисование).




  1. Каждая фраза вашей открытки должна быть создана с использованием Word Art.

  2. Вставьте в текст рисунок (меню Вставка ® Рисунок ® Картинки).

  3. Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

  4. В итоге ваша открытка должна иметь приблизительно следующий вид.

  5. Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы)

  6. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №5». Дискету подпишите вашей фамилией.


Задание № 2. Творческое.

Создайте документ Microsoft Word по теме «Я и моя жизнь!». Продемонстрируйте навыки работы в Word: используйте все, что умеете: таблицы1, рисунки2, объекты Word Art3, отформатированный текст4, индексы5, символы6, колонки7, схемы (автофигуры8, стрелки9, линии10, надписи11), рамки12, заливку13, номера страниц14, анимацию текста15, формулы16, сноски17, маркеры18, колонтитулы19.

















Самостоятельная работа № 6 Работа с табличным процессором Microsoft Excel

Критерии оценок:

Оценка «5» - 1, 2 и 3 уровень

Оценка «4» - 1 и 2 уровень

Оценка «3» - 1, уровень

Оценка «2» - нет правильно выполненных заданий


Методические указания

При вводе формулы надо сперва вводить знак =, поскольку знак = является признаком формулы. При записи формул можно использовать стандартные (встроенные) функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя.

Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д.

Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя.

При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой. Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.

Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемых в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. При всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле. В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действие принципа относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся (т.е. был бы не относительным, а абсолютным). В таком случае применяется приём, который называется замораживанием адреса. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды. Например: $В$2.

Для графического представления числовых данных используются диаграммы и графики. Для построения диаграммы следует: выделить диапазон данных, который будет отображены на диаграмме. (Для выделения несмежных ячеек надо удерживать нажатой клавишу CTRL, выделяемые диапазоны должны иметь одинаковую высоту, не должно быть объединенных ячеек). На вкладке Вставка и в группе Диаграммы выбрать тип создаваемой диаграммы (Гистограмма, Круговая, Линейчатая и др.). При вставке диаграмма переходит в режим редактирования и становится активна контекстная вкладка Работа с диаграммами. Эта вкладка имеет три набора инструментов для изменения диаграмм:

  • Конструктор – содержит параметры, определяющие тип диаграммы, источник данных и их упорядочивание, макеты диаграмм, а также команду Переместить диаграмму.

  • Макет – позволяет указывать свойства диаграмм, добавлять или редактировать элементы диаграммы (подписи данных и осей, добавление легенды и элементов рисования), а также выбирать параметры, связанные с трёхмерными графиками.

  • Формат – содержит опции выбора различных элементов диаграммы, присвоения стилей её графическим элементам, включая трёхмерные края, тени, фаски и пр.

В Еxcel можно создавать базы данных. База данных – это список, состоящий из одного или более столбцов.

Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.). Для сортировки надо выполнить команду Данные/Сортировка, указать по какому столбцу и как сортировать.

Основное отличие фильтра от упорядочивания - это то, что во время фильтрации записи, не удовлетворяющие условиям отбора, временно скрываются (но не удаляются), в то время, как при сортировке показываются все записи списка, меняется лишь их порядок.

Фильтры бывают двух типов: обычный фильтр (его еще называют автофильтр) и расширенный фильтр. Для применения автофильтра надо выполнить команду Данные/фильтр. В столбцах списка появятся кнопки со стрелочками, нажав на которые можно настроить параметры фильтра.
















Вариант1


Уровень 1 Задание 1. На листе 1 создайте таблицу и произведите вычисления.

Замечание: Предварительно в отдельных столбцах вычислите значения аргумента x. Для вычисления тангенса и котангенса используйте формулы:

Значения x

sin x

cos x

tg x

ctg x


















Уровень 2 Задание 2. На листе 2 создайте таблицу и постройте диаграммы «СВЕДЕНИЯ ОБ ОКЕАНАХ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ»

НАЗВАНИЕ

ПЛОЩАДЬ, ТЫС. КВ. КМ.

НАИБОЛЬШАЯ ГЛУБИНА В М.

Тихий

178684

11022

Атлантический

91655

8742

Индийский

76174

7729

Сев. Ледовитый

14756

5527

Задание 3. На листе 3 постройте таблицу значений функциина отрезке [-3;3]

по таблице постройте график этой функции(точечная диаграмма)

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y









Уровень 3 Задание 4. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет: имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км. и массу менее 50*1024 кг, осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*1024 кг. до 600 *1024. кг, а также не более 2 спутников



Планета

Период

Расстояние

Диаметр

Масса

Спутники

Венера

0,615

108

12

4,86

0

Меркурий

0,241

58

4,9

0,32

0

Земля

1

150

12,8

6

1

Плутон

247,7

5900

2,8

0,1

1

Нептун

164,8

4496

50,2

103,38

2

Марс

1,881

288

6,8

0,61

2

Уран

84,01

2869

49

87,2

14

Юпитер

11,86

778

142,6

1906,98

16

Сатурн

29,46

1426

120,2

570,9

17



Вариант 2


Уровень 1 Задание 1. На листе 1 подготовьте таблицу по образцу, поместив ее в ячейках A1 – E3. В ячейке В3 находится цена за единицу товара. Используя абсолютные ссылки, вычислите цену за указанное количество товара.


A

B

C

D

E

1

Наименование товара

Количество

2


5

3

4

3

Мороженное

12,70

=B3 * C2



4

Сок

9,50




5

Шоколад «Марс»

9,50




Уровень 2. Задание 2. На листе 2 создайте таблицу и постройте диаграммы.

Плотность материалов

Материал

Плотность кг./ куб. дм

Алюминий

2,5

Бетон

2,4

Медь

8,9

Свинец

11,4

Сталь

7,85

Стекло

2,6

Цынк

7,2

Чугун

7,13

Задание 3. На листе 3 постройте таблицу значений функции на отрезке [-3;3]

по таблице постройте график этой функции(точечная диаграмма)


x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y








Уровень 3 Задание 4 С помощью фильтра отобразите фамилии сотрудников некоторой фирмы, которые получают свыше 500 000 руб. или чей возраст превышает 50 лет.


A

B

C

D

E

1

Фамилия

Имя

Возраст

Оклад

Стаж

2

Пашков

Игорь

50

322.000

25

3

Андреева

Анна

33

573.000

8

4

Ерохин

Владимир

48

494.000

20

5

Попов

Алексей

43

420.000

15

6

Тюньков

Владимир

58

332.900

30

7

Ноткин

Евгений

39

599.500

12

8

Кубрина

Марина

38

367.000

10

Список рекомендуемой литературы


Основная

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2009.

  2. И.Г. Лесничая. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. 2-е изд.- М. Изд-во Эксимо, 2008.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.,2006.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2009.


Дополнительная

  1. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

  2. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2009.

  3. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2009.

  4. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2008.

  5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

  6. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2008.

  7. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.

  8. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2010.























Приложения

Приложение 1



Образец оформления титульного листа


Министерство образования и науки Республика Бурятия

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»







Реферат

по информатике и ИКТ

на тему: __________________


Выполнил: _________

Проверил: __________








Улан-Удэ, 20__



Приложение 2


Образец оформления сообщения



сообщение

Тема:______________________________________________________________


«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность



План (схема простого плана):


1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):


1. ________________________;

________________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. _______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.


(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по информатике

Автор: Петрова Лариса Филипповна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ по информатике "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskoie-posobiie-dlia-vypolnieniia-samostoiatiel-nykh-rabot-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "121996"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414134835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "МР к выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Операционные системы и среды»"
    ["seo_title"] => string(99) "mrkvypolnieniiusamostoiatielnoirabotyobuchaiushchikhsiapodistsiplinieopieratsionnyiesistiemyisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "295081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455780548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методические указания для студентов СПО по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по Информатике"
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiieukazaniiadliastudientovspopovypolnieniiuvnieauditornoisamostoiatielnoirabotypoinformatikie"
    ["file_id"] => string(6) "299105"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456468764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_k_vypolnieniiu_samostoiatiel_nykh_rabot_po_informatik"
    ["file_id"] => string(6) "384026"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485420736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "МР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПР ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН 0.2 «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
    ["seo_title"] => string(80) "mr_po_vypolneniiu_pr_obuchaiushchikhsia_po_distsipline_en_0_2_informatika_dlia_s"
    ["file_id"] => string(6) "543213"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584510823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства