Карта посещения урока
Дата 21.04.2016г. Предмет английский язык Учитель Камзина Айым Ерлановна Класс 8 Классный руководитель Абдрахманова Г.Г.
Смена 1 Урок 2 Начало 9.10 Окончание 9.55
В классе учащихся 4 Присутствовало на уроке 4
На уроке присутствовали: директор школы Г.К.Смагулова, ЗДУР Н.А.Синяшова, классный руководитель, учитель математики и физики Г.Г.Абдрахманова
Общая информация об уроке
1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)
плановое посещение;
внеплановое посещение (причина) _______________________________________________
1. 2. Цель посещения урока
знакомство с учителем;
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (какой) ______________________________________________________
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
контроль (указывается форма контроля) Оценить потенциальные и динамические возможности молодого учителя в процессе обучения (ВШК)
подготовка к аттестации;
аттестация;
психолого-педагогическое наблюдение;
другое (указывается цель посещения) Открытый урок в рамках контроля работы молодых учителей со стороны отдела образования
1. 3. Общая характеристика урока
1.3.1. Тема урока Big cities of the USA
1.3.2. Место урока в системе уроков второй урок
1.3.3. Тип урока изучение нового материала и первичное закрепление
1.3.4. Цель урока Углубление и расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка
1.3.5. Задачи урока
Практическая:
-формирование и развитие грамматических навыков (употребление глаголов в Past Simple/ Present Perfect Tense);
-активизация употребления лексики по теме “США”, совершенствование навыков чтения.
Воспитательная: расширение интереса к изучению иностранного языка;
Развивающая: развитие речевых умений монологической и диалогической речи по теме урока, логического мышления, памяти, мотивации к дальнейшему изучению языка;
Образовательная: ознакомление с новыми словами.
1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в т.ч. использование доски) проектор, презентация, доска (дата, речевой материал грам. конструкция Past Simple, Present Simple Passive, Passive Voice, Adjective, домашнее задание); рабочие тетради; карточки с рисунками и правилами.
1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся «5»- 1, «4»- 1, «3»- 2 качество знаний 50%, успеваемость 100% (по итогам 3 четверти соответствие)
1.3.8. Работа с тетрадями учеников в ходе урока контроль записи и ведения
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, замечания, рекомендации |
1.Evocation 9.10-9.15 Приветствие учителя, пожелание успеха. Выход на тему и цели урока. Речевая разминка Проверка д/з | Отвечают на вопросы учителя, пробуют дать определение цели своей работы на предстоящем уроке. Выходят к доске и, сидя на стуле, отвечают на вопросы своих товарищей | Приветствие стихи. Вопросы по дню по алгоритму. Учитель сам сообщил тему урока. Коррекция | Можно было бы применить стратегию мозговой штурм. Успешный выбор стратегии «Горячий стул» |
2. Realisation 9.16- 9.46 Динамическая пауза 9.36-9.38 | Изучают слайды, знакомятся с печатным текстом на листах, переводят, отвечают самостоятельно письменно на вопросы, читают вопросы и ответы. Закрепление новых слов: индивидуальная работа с карточками, вслух чтение | Представление презентации, по каждому городу отдельные слайды Разъяснение новых слов. Громкое чтение после аудиозаписи. Помощь при подборе ответов, коррекция, внимание на произношение Акцент на изменение форм глаголов. | Можно было бы организовать взаимообучение в группе, все ресурсы имеются. Милена активна больше других. Все девочки практически без помощи словарей. Смена разных форм. Мало похвалы Регламент ограничен и выдерживается. Здоровьесбережение. Вопросы надо разнообразные. Техника чтения хорошая М.,Ф.. |
3. Reflection 9.46-9.55 | Отвечают устно на вопросы по видам деятельности Текущий контроль по карточкам. д/з записали | Коррекция ответов Объявление оценок д/з на доске общее | Свободное владение М., Ф., смогли определить все виды работ. Оценивание учителем без комментариев. Нет учета ИВО ученика |
3. Анализ урока (в отмечается уровень критериев:о- образцовый, х- хороший, ту- требует улучшения, н- низкий)
3.1. Степень реализации цели урока
Х- цель реализована цель реализована не полностью цель не реализована
3.2. Степень владения теорией предмета и методикой преподавания
Х- знания предмета, готовность ответа на любой вопрос;
ТУ- организация и развитие дискуссии
Х- оперирование фактами по предмету;
Х- грамотное составление плана урока
ТУ- применение собственных знаний в межпредметных связях
ТУ- организация самостоятельной ПД
ТУ- ставит вопросы разного типа и сложности
ТУ- применение различных методов, способов и приемов в обучении учащихся
ТУ- логическая завершенность и последовательность этапов урока
Х- учебный процесс проводится методически правильно
3.3. Уровень требований и ожиданий учителя к учебным достижениям
Х- высокие требования по усвоению материала; ТУ- использование доп литературы;
ТУ- подготовка заданий разной сложности с учетом ИО учащихся;
ТУ- отслеживание динамики достижений ученика.
3.4. Характер отбора содержания материала урока
ТУ- научность, значимость теоретическая; Х- значимость практическая; Х- логичность; ТУ- соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся; | Х- доступность; Х- наглядность; ТУ- дифференцированность; Х- привлекательность; другое (указать, что). |
3.5. Использование образовательных ресурсов
Х- соответствие цели, задачам и содержанию; Х- стимулируют эффективное проведение мониторинга | Х- способствуют формированию содержательных операционных и мотивационных компонентов деятельности учащихся Х- позволяет оценивать усвоение материала на каждом этапе ТУ- разнообразие; сменяемость; |
3.6. Использование учебного времени
Х- рациональное планирование времени на каждом этапе; О- соблюдение регламента; | Х- умение вносить коррективы в ходе урока; Х- соизмерение объема задания с временем его выполнения |
3.7. Мотивация учащихся
ТУ- знание и учет возможностей класса и отдельных учащихся; ТУ- организация активной деятельности; ТУ- применение различных методов и приемов мотивации и стимулирования учащихся; ТУ- соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся; | Х- поддержка познавательного интереса на протяжении всего урока; Х- использование методов вербальной и невербальной коммуникации; Х- формирование здоровой конкуренции на уроке; ТУ- ориентация уч-ся на достижение успеха. |
3.8. Психологический климат на уроке
Критерии | образцовый | хороший | требут улучшения | низкий |
Приветливое отношение учителя ко всем учащимся, отсутствие «любимчиков», давления на учеников | | + | | |
Создание учителем творческой обстановки для свободного выражения учащимися своих мыслей | | + | | |
Доброжелательные взаимоотношения учащихся, здоровое соперничество | | + | | |
Активное задействование учителем учащихся в процесс урока | | + | | |
Учет индивидуально - психологических особенностей | | | + | |
Четкая дикция, спокойный тон, оптимальный темп, высокая культура речи, жестов, мимики и эмоций, деловой внешний вид | | + | | |
3.9. Анализ домашнего задания
По объему | По содержанию | По форме | Действия учителя |
Х- соответствует нормам перегруженное недостаточное ТУ- только на ближайший урок несколько уроков вперед на всю тему (блок, раздел) | Х- только репродуктивное только продуктивное репродуктивное и продуктивное ТУ- связано только с пройденным материалом перспективное связывает пройденное с материалом след уроков с учетом уровня усвоения материала | только устное только письменное Х- устное + письменное ТУ- одинаковое для всех учащихся ТУ- диффер по сложности дифференц (выбор самим учащимся) с инд и групп заданиями | проводит инструктаж ТУ- дает алгоритм выполнения Х- учет v и времени Х- понятно каждому ученику ТУ- ориентирует на самост поиск |
3.10. Степень достоверной и объективной оценки
ТУ- организация системной обратной связи
ТУ- оценка достижений уч-ся в течение всего урока;
ТУ- подготовка заданий разной сложности с учетом ИО уч-ся;
Х- понимание критериев оценивания достижений уч-ся;
4. Оценка урока
4.1. Оценка урока учителем (самооценка) учитель достиг поставленных цели и задач
4.2. Замечания и предложения
Замечания | Предложения, рекомендации, пути решения проблем |
В целях развития самостоятельной познавательной деятельности можно было бы организовать взаимообучение в группе, все ресурсы имеются. Практически нет методов и приемов мотивации и стимулирования учащихся Д/з одного типа на всех учащихся. Вопросы надо разнообразные Оценивание без комментариев, критериев только учителем. Нет учета ИВО ученика | Учителю следует в поурочном планировании учитывать индивидуальные возрастные и психологические возможности учащихся класс, дифференцировать задания, при составлении вопросов применять таксономию Блума и организовать взаимообучение. Посещать уроки опытных коллег и учителей английского языка в школах района для обмена хорошими наработками в обучении. Применять технологии КМ, развивающего обучения, диалогическое обучение. |
4.3. Оценка урока посетившим учителем в соответствии с критериями оценивания по дескрипторам хороший балл (73%).
Директор школы Г.К.Смагулова
С рекомендациями ознакомлен/а Камзина А.Е. 21.04.2016г.