Предмет | Английский язык |
Класс | 7 |
Тема урока | The famous authors and characters/Знаменитые авторы и персонажи |
Тип урока | комбинированный урок |
Цель урока | формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса в рамках изучения темы «Tale time/Время рассказов». |
Задачи урока | 1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации. 2. Стимулировать интерес учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг. 3. Формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах. 1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте. 2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку). 3. Развивать умения монологической речи на основе прочитанного (ролевая игра: представление себя в качестве литературного героя). 4. Развивать умения репродуктивного (запись краткой информации из текста) и продуктивного (написание по плану заметки в школьную газету о своём любимом писателе) письма. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Аудирование | с общим охватом содержания (прослушивание текстов о знаменитых авторах и их персонажах) | Чтение | с извлечением необходимой информации (чтение текстов о знаменитых авторах и их персонажах) | Говорение | монологическая речь (представление себя в качестве литературного героя или писателя) | Письмо | запись ключевой информации из текста | Языковая компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы, прилагательные и их синонимы в соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола в прошедшем и настоящем) стороны речи. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся со знаменитыми зарубежными писателями и их персонажами (А. Кристи, мисс Марпл, Эркюлем Пуаро, А. Конан Дойлом, Шерлоком Холмсом, Жюлем Верном, капитаном Немо). Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении текстов о знаменитых авторах и их персонажах. Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорой на текст. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | В основе урока лежит деятельностный подход обучения, используются следующие методы: и приёмы: приём визуализации языковая догадка приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры прием актуализации знаний Педагогические технологии: Когнитивная (дискуссия). Сотрудничающие (совместное составление записей из текста). Контролирующая (викторина, опрос). Мультимедийные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы). Игровая (представление себя в качестве персонажа или автора). Здоровьесберегающая (смена видов деятельности). |
Время реализации урока | 40 мин |
Необходимое оборудование | Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска, аудиоколонки. Реквизит: шляпка, сумочка, белые перчатки, курительная трубка, перо, перьевая ручка, лупа, листы бумаги, стетоскоп, фуражка моряка, тельняшка. |
Дидактическое обеспечение урока | Презентация к уроку «The famous authors and characters», включающая: викторину о литературных жанрах, фото знаменитых авторов и их персонажей, ключевую информацию о знаменитых авторах и их персонажах для краткого монологического высказывания, вопросы для контроля понимания текста, прилагательные и их синонимы из текста, необходимые для описания литературных героев, вопросный план для написания заметки о любимом писателе в школьную газету. |
Список учебной и дополнительной литературы | http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf (электронная версия документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования). Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещения, 2010. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. - 160с.: ил. – (Английский в фокусе). Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 7 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2011 |
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников |
Подробное описание всех этапов урока | Деятельность учителя | IW — individual work GW — group work PW — pair work Деятельность учащихся |
1. Приветствие. Организационный момент. 2 мин. | Учитель приветствует детей, интересуется об их настроением, объявляет тему урока. - Good afternoon, students. - Take your seats, please. I’m glad to see you today. How are you? Учитель предлагает учащимся назвать, как они проводят свободное время. - Tell me, please, what your favourite free time activities are. - It’s good that you like reading books because today we’ll speak about books, the famous authors and their characters. Слайд 1. | Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. - Good afternoon, teacher. - We are fine, thanks. S1: I like hanging out with my friends and playing computer games. S2: I like watching TV. S3: My favourite free time activities are reading books and doing sports. |
2. Речевая разминка. 2 мин. метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм» | Учитель спрашивает мнение учащихся, зачем нужно читать книги. - Why do you think do people read the books? Учитель выслушивает учеников и предлагает варианты ответов Дж. Свифта и Льва Толстого. Слайд 2. | GW Учащиеся дают свои варианты ответов. S1: People get the information from books. S2: They can develop their imagination. S3: We learn to write well without mistakes. |
3. Фонетическая разминка. 4 мин. | Учитель выясняет, какие литературные жанры нравятся учащимся. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала повторяются слова и семантизируется новая лексика. Слайд 3. - Well done! Учитель хвалит детей за проделанную работу. | GW + IW Учащиеся называют знакомые слова, затем новые и произносят их все вместе. Желающие читают слова вслух индивидуально и говорят о значении новых слов. Для проверки могут пользоваться словарём. |
4. Викторина. 3 мин. прием актуализации знаний | - What genres of books do you like to read? - Let’s do the quiz about the genres! Приложение №3. QUIZ. Учитель показывает по щелчку на гиперссылку слайда 3 и просит записать ответы викторины. После выполнения викторины он предлагает провести самопроверку. Слайд 4. - Thank you. You know the literary genres very well. | GW + IW Ученики называют любимые литературные жанры. S1: My favourite genre is adventure. S2: I like reading mystery and suspense stories. Учащиеся выполняют викторину и выставляются самооценку. |
5.Совершенствование навыков аудирования с общим охватом содержания и чтения с целью извлечения необходимой информации (текст о знаменитых авторах и их персонажах) 14 мин. активный метод обучения, языковая догадка и приём визуализации | Учитель предлагает учащимся прослушать текст и ответить на вопрос, о каких знаменитых писателях и персонажах идет речь в тексте. - Students, now, listen to the text. What famous authors and characters is it about? - Let’s read the text about these famous authors and characters and write down the main information of them! You can work in pairs. You have 5 minutes time. Учитель демонстрирует фото и информацию. Просит учащихся сверить свои записи и сказать, какая информация дополнительна и отсутствует в тексте. Слайды 5-11. Затем учитель просит ответить на вопросы к тексту. - Answer the questions: Who solves crimes with a partner? Who always wants to be neat and tidy?? Who doesn’t look like a detective? Who travels in a submarine? Who was called the ‘Queen of Crime’? Who wrote the adventure novels? Слайд 12. | IW+ PW+ GW Учащиеся слушают текст самостоятельно, делают записи. Длительность звучания аудио файла – 2,32 минуты. Затем называют имена писателей и литературных героев, которых они услышали. Учащиеся читают текст и делают краткие записи об Агате Кристи, её героях Эркюле Пуаро и мисс Марпл, сэре Артуре Конан Дойле и Шерлоке Холмсе, Жюле Верне и капитане Немо. (Приложение №4) Учащиеся просматривают слайды. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту. Проверка осуществляется с помощью гиперссылок на слайде. |
6. Активизация лексики в речи 4 мин прием актуализации знаний | Учитель предлагает учащимся прилагательные для описания персонажей и просит найти в тексте их синонимы. - Explain the words meaning. Find the synonyms in the text. Use the adjectives to describe the fictional characters. Слайд 13. | IW+ GW Учащиеся читают слова, находят синонимы, пользуются словарём при необходимости. Проверка осуществляется с помощью анимации на слайде. S1: Holmes is extraordinary and intelligent. S2: Ms. Marple is not a typical detective. S3: Dr. Watson is a faithful helper. |
7. Развитие навыков монологической речи с опорой на текст 7 мин. приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры | - Now, imagine that you are one of the authors or characters. Introduce yourself and talk to the class about your life. You have 3 minutes time to be prepare. - Who would like to present the person? Use the things on the table to turn into your character. - Please, present your ideas. Учитель спрашивает 2-3 сильных учеников. Остальных можно спросить на следующем уроке, дав им возможность подготовиться тщательнее. | IW+ GW Учащиеся составляют краткое высказывание, пользуясь словами в тетради и текстом. Они представляют свой рассказ перед классом. Чтобы быть убедительнее, они берут со столика реквизит, принадлежащий автору или персонажу. S1: I’m Sherlock Holmes. I live in London at 221B Baker Street. I’m a brilliant detective. I’m very logical and extremely intelligent. I solve the most mysterious cases and use a magnifying glass. Dr. Watson is my helper. I like wearing a cape and a hat, smoking a pipe and playing a violin. |
8.Развитие навыков продуктивного письма 2 мин. | - Write an article for your school newspaper about your favourite author. Answer the questions. Слайд 14. Гиперссылка представляет примеры работ учащихся, которые уже написали такие заметки. (Приложение №2) | IW Учащиеся читают вопросы и дают краткие ответы о том, что будут писать в заметке. Вопросный план имеется также в учебнике. |
9.Домашнее задание 1 мин. | Your homework is to write an article. Use Ex.9, p. 17. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
10. Рефлексия деятельности на уроке 1 мин. | - So, our lesson comes to its end. What famous authors and their characters do you get to know? Who do you want to present next lesson? Good luck! See you next time! | GW + IW Учащиеся говорят, о каких авторах и персонажах они узнали и о ком расскажут на следующем уроке. |
Дополнительная необходимая информация | Хотя презентация является сопровождением ко всему уроку, СанПины полностью соблюдаются, т.к. обращение к интерактивному оборудованию происходит только во время выполнения учащимися конкретного задания. В остальное время проектор прикрывается заслонкой. |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | http://en.wikipedia.org/wiki/Agatha_Christie http://en.wikipedia.org/wiki/Arthur_Conan_Doyle http://kinoshljapa.net/sovetskie_filmy_online/page/112/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Hercule_Poirot http://ru.wikipedia.org/wiki/Miss_Marple http://ru.wikipedia.org/wiki/Jules_Verne http://gatling.gears.myigra.ru/2278-20000-leagues-under-the-sea-captain-nemo-full-rus.html http://office.microsoft.com/ru-ru/images/ |