kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по английскому языку «Модальные глаголы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы попытаемся осуществить рефлексивный анализ одного из занятий нашего элективного курса «Грамматика английского языка» в рамках деятельностного подхода к обучению по теме «Модальные глаголы». Но сначала нужно разобраться, что же такое «рефлексия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по английскому языку «Модальные глаголы».»

УРОК – ПАНОРАМА ЗАНЯТИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» ПО ТЕМЕ «МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ». РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.



Сегодня мы попытаемся осуществить рефлексивный анализ одного из занятий нашего элективного курса «Грамматика английского языка» в рамках деятельностного подхода к обучению по теме «Модальные глаголы». Но сначала нужно разобраться, что же такое «рефлексия». Итак, Российская педагогическая энциклопедия даёт следующее определение «рефлексии»:


«РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ- это способность учителя дать

себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его восприни-

мают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодейству-

ет в процессе педагогического общения. В центре рефлексии –

осознание того, что школьник воспринимает и понимает в педагоге и в

его отношениях с ним, как он может настроиться на действия педагога.»


Исходя из данного определения понятия, делая рефлексивный анализ занятия, мы должны ответить на 2 вопроса:

  1. ЧТО школьник воспринимает в педагоге? И

  2. КАК он может настроиться на обучающие действия педагога?



Наш элективный курс «Грамматика английского языка» является предметным элективным курсом, целью которого является расширение и углубление знаний по грамматическому строю английского языка.

Грамматика представляет определённую трудность для усвоения. Обычно уроки, на которых отрабатываются и закрепляются правила, проходят не совсем интересно. Поэтому, чтобы заинтересовать уч-ся, нужно приложить немалые усилия. При работе над каждой из тем уч-ся:

  1. слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении;

  2. выполняют групповые и индивидуальные задания и тесты;

  3. оценивают вместе с учителем качество своей работы при изучении той или иной грамматической темы.



Вашему вниманию предлагается занятие – панорама по теме «Модальные глаголы». При изучении этой темы данное занятие логически связано и с предыдущим и с последующим, является вторым по планированию ( всего предполагается 5 занятий по данной теме). На предыдущем занятии уч-ся ознакомились с особенностями употребления таких модальных глаголов, как «can, could, may, might» и их заменителей. Второе же занятие посвящено практической отработке полученного материала.

Занятие предполагает следующие этапы:

  1. Организационный этап ( вводно-мотивационный):

( предполагает приветствие, проверку готовности к занятию, организацию внимания, объявление темы и задач данного занятия). Основным методом данного этапа является слово учителя. Уч-ся настраиваются на действия учителя, т.е. задача данного этапа – сформировать готовность к уроку.

“Good afternoon, comrades! I’m glad to see you! Today we are going to

speak about modal verbs, types of modal verbs and the usage of such verbs

as “ CAN, COULD, MAY, MIGHT”.”

  1. Речевая зарядка (актуализация знаний), где мы погружаем уч-ся в грамматический материал, предъявленный на предыдущем уроке. На этом этапе поставлена задача- актуализация знаний, умений и навыков по теме, обобщение и систематизация знаний. Для этого используется такой метод, как метод активного обучения, заключающийся в грамматической игре « I can’t do it without…».


(Учитель предлагает уч-ся совершить какие-то действия, заранее зная, что они их совершить не смогут из-за отсутствия чего-то.

T: Mike, write the date on the blackboard!

M: I am sorry, I can’t write the date without chalk.

T: No, you can’t. Take a piece of chalk. Lena, clean the blackboard!

L: I can’t clean the blackboard without a duster.

T: No, you can’t. Take the duster.


  1. Этап активизации знаний, в ходе которого нам нужно выполнить следующие задачи: во-первых, обобщить и систематизировать изученный материал; во-вторых, ликвидировать пробелы по данной грамматической теме, если они имеются.

Чтобы заинтересовать уч-ся, мы применяем такой приём как «Ромашка Блума». На магнитной доске помещаются вопросы по данной теме в форме ромашки. Уч-ся подходят к доске, отрывают по лепестку и отвечают на вопросы, записанные на них.


    1. Что такое «модальный глагол»?

    2. Какие модальные глаголы вы можете назвать?

    3. Какой модальный глагол передаёт способность совершения действия? Покажите на примерах.

    4. С помощью каких модальных глаголов передаётся возможность или предположение? Приведите примеры.

    5. Объясните разницу в употреблении модальных глаголов “may – might”.

    6. Какой модальный глагол передаёт просьбу о разрешении, само разрешение или отказ?

    7. Объясните разницу в употреблении модальных глаголов “can – could”.

    8. С помощью какого модального глагола даётся распоряжение, передаётся просьба или предложение?


Это задание выполняет подготовительную функцию (т.е. даёт учите-

лю возможность подготовить детей к практическому применению

нового материала.)

  1. Этап совершенствования грамматических навыков, т.е. практическое применение полученных знаний, используя раздаточный материал – упражнения с разного рода заданиями: упр.1 – “Choose the right word to complete the sentences.”, упр.2 – “Express the same in a different way. Use “can, could, may, might”. В выполнении упражнений используем дифференцированный подход: дети с высоким уровнем знаний получают более сложные предложения, а ребята с удовлетворительными знаниями – более лёгкие.

  2. Этап актуализации знаний. Цель этого этапа – обобщение и систематизация знаний, развитие творческого мышления, умения обобщать, развитие навыков самостоятельной работы. Для достижения этой цели используем приём «Круги Эйлера». Работая в группах, уч-ся должны найти общие черты и различия этих модальных глаголов и записать их на доске. Затем мы вместе проверяем и дополняем, если есть необходимость.

  3. Этап совершенствования навыков аудирования. Задача этого этапа- совершенствование умений и навыков в понимании на слух аутентичных текстов. На этом этапе мы использовали следующие методы и приёмы: частично-поисковый (при поиске нужной информации в тексте, а именно: наличие в диалогах модальных глаголов), познавательный, и приёмы обучения речевому взаимодействию и стимулирования речевой деятельности уч-ся посредством ТСО. Работа над видеофильмом- это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения.


Now we are going to watch the film. Your task is to watch the film very attentively, try to understand it, find modal verbs in the dialogues, write them down and then role play them in pairs.”


  1. Подведение итогов урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания. ( Уч-ся выдаются карточки с заданием перевода предложений с русского на английский.)



Итак, вашему вниманию было представлено занятие-панорама и рефлексивный анализ урока по теме «Модальные глаголы» из элективного курса «Грамматика английского языка».

Рефлексивный анализ занятия идёт по результату. Результат – это наш реализованный проект. Итак, оставить его в том же виде, или переделать? Результат может реализовываться двояко:

- в детях ( Поняли ли меня? И сразу отвечаю: да, поняли, т.к. общение состоялось.), и

- в педагоге (Удалось ли мне? Закономерно ли это? Или случайно? Считаю, что удалось и не случайно, и ничего в проекте не нужно переделывать.)


Теперь давайте посмотрим, как шло проектирование занятия. Всем процессом проектирования управляет учитель и направляет это на ученика, с которым он находится в дидактических отношениях. Мы со своими уч-ся идём к предмету, отсюда у нас своеобразный набор форм и методов обучения, в которых проявилось бы творчество уч-ся, их самостоятельная работа. Общение, диалог является организованным процессом обмена информацией, взаимодействия и влияния друг на друга. Учитель должен выступать на уроке не как информатор, а как фасилитатор, т.е. наша роль на уроке – деятельностная; учитель должен консультировать, управлять, работать в сотрудничестве с детьми. Главной формой учебной деятельности является живое, активное общение учителя с уч-ся и учащихся между собой.


Итак, тема урока – «Модальные глаголы». Перед нами встала проблема выбора: сначала тип урока, а потом задачи; или сначала задачи урока, а потом тип урока. Мы пошли по второму пути, т.к. считаем, что задачи для нас оказались приоритетными. Итак, нужно так поставить задачи занятия, чтобы эта тема была на должном уровне освещена, и уч-ся получили нужные сведения по программе. Основной целью занятия является организация общения уч-ся по данной теме. И для достижения практической цели мы поставили следующие задачи:

- в воспитательном аспекте: 1) развивать умения взаимодействия и взаимо-

помощи при совместной работе;

2) поддерживать мотивацию и интерес к предмету.

- в образовательном аспекте: систематизировать и обобщить знания по

теме «Модальные глаголы»;

- в развивающем аспекте: 1) развивать навыки понимания на слух аутентич-

ных диалогов; 2) развивать общеучебные навыки и умения (уме-

ния сравнивать, обобщать, выделять главное, выражать

своё мнение).

Теперь подходим к выбору типу занятия так, чтобы задачи были тесно связаны и с темой, и с типом занятия; они должны выступать в единстве. Отдаём предпочтение такому типу занятия, как «урок формирования грамматических навыков», т.к. именно изучению грамматике и посвящён наш элективный курс.

Для реализации поставленных задач нам нужна система методов и приёмов. Даже если общение как метод является приоритетным, это не значит, что остальные методы не были использованы на занятии. Использовались также элементы таких методов, как научно-практический, познавательный, частично-поисковый.

Методы реализуются через приёмы:

  1. приём систематизации знаний;

  2. самостоятельной работы уч-ся;

  3. стимулирование речемыслительной деятельности уч-ся посредством ТСО и раздаточного материала;

  4. ролевое общение.

При проектировании занятия за основу был взят коммуникативно-ориентированный подход, который мы осуществляли постановкой коммуникативных задач перед каждым видом деятельности и каждым этапом занятия и стимулированием речевой деятельности уч-ся. Работа основывалась на следующих принципах:

  1. принцип гуманизации ( т.е. усиления внимания к личности);

  2. принцип учёта индивидуальных и психологических особенностей школьников в межкультурном общении;

  3. принцип толерантности и поддержки;

  4. принцип личностно-ориентированной самостоятельной работы уч-ся;

  5. принцип коллективного взаимодействия;

  6. принцип обучения иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

  7. принцип активности (т.е. вовлечения в речемыслительную деятельность всех уч-ся).


Итак, проведя занятие, делаем вывод:

  1. С нашей точки зрения, методических ошибок не было;

  2. На занятии были созданы такие условия и выбраны такие методы и приёмы, которые позволяли развиваться индивидуальным и творческим способностям уч-ся;

  3. Стиль общения основан на понимании, поддержке, толерантности.


И подводя итоги, отвечаем на поставленные в начале заседания вопросы:

1) «Что школьник воспринимает в педагоге?» Смеем предположить, что нас уч-ся воспринимают, в первую очередь, как личность и как собеседника, т.к. основным методом является беседа, и во-вторых, как учителя, который управляет, даёт информацию, работает в сотрудничестве с ребёнком.

2) «Как школьник может настроиться на действия педагога? Считаем, что с помощью целевой установки, которая должна сообщаться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка (т.к. быстро реагируют и включаются в работу ребята с высоким уровнем знаний, а ребята с удовлетворительными знаниями включаются в работу, если только это задание для них посильно и доступно).

Мы считаем, что при проведении данного занятия мы сумели выбрать эффективные средства, приёмы и методы для реализации поставленных задач и правильно проанализировать свои действия и действия уч-ся на занятии, был достигнут контакт с группой и отдельными уч-ся, уч-ся приобрели новые знания и практиковались в чтении, аудировании и устной речи. Общение на занятии, как основная форма деятельности личностно-

-ориентированного урока, состоялось.





































ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:


- в воспитательном аспекте:

1) развивать умения взаимодействия и взаимопомощи при совместной работе;

2) поддерживать мотивацию и интерес к предмету.

- в образовательном аспекте:

систематизировать и обобщить знания по теме «Модальные глаголы.


- в развивающем аспекте;

1) развивать навыки понимания на слух аутентичных диалогов;

2) развивать общеучебные навыки и умения ( умения сравнивать, обобщать, выделять главное, выражать своё мнение).



















МЕТОДЫ:

  1. общение;

  2. научно-практический;

  3. познавательный;

  4. частично-поисковый.




ПРИЁМЫ:

  1. приём систематизации знаний;

  2. самостоятельная работа учащихся;

  3. стимулирование речемыслительной деятельности учащихся посредством ТСО и раздаточного материала;

  4. приём ролевого общения.



ПРИНЦИПЫ:

  1. принцип гуманизации (т.е. усиления внимания к личности);

  2. принцип учёта индивидуальных и психологических особенностей школьников в межкультурном общении;

  3. принцип толерантности и поддержки;

  4. принцип личностно-ориентированной самостоятельной работы учащихся;

  5. принцип коллективного взаимодействия;

  6. принцип обучения иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

  7. принцип активности (т.е. вовлечения в речемыслительную деятельность всех учащихся).







8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия по английскому языку «Модальные глаголы».

Автор: Шубина Наталья Васильевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа  учебной дисциплины  ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-oud-02-angliiskii-iazyk-po-profiessii-spo-ppkrs-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "255662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447959646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект и самоанализ урока английского языка «Твое здоровье. Your health»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_i_samoanaliz_uroka_anghliiskogho_iazyka_tvoie_zdorov_ie_your_health"
    ["file_id"] => string(6) "369304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481645982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект и самоанализ урока английского языка «Твое здоровье. Your health»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_i_samoanaliz_uroka_anghliiskogho_iazyka_tvoie_zdorov_ie_your_health_1"
    ["file_id"] => string(6) "369315"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481646589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(12) ""My family" "
    ["seo_title"] => string(9) "my-family"
    ["file_id"] => string(6) "101685"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства