Конспект составлен учителем английского языка 1 квалификационной категории Афанасьевой Т.А. МОАУ «НОШ № 75 г. Оренбурга
Пояснительная записка
В связи с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе становится задачей особой важности для преподавателей английского языка. Главная задача состоит в том, чтобы помочь учащимся развить свои языковые способности, но при этом сохранить и укрепить свое здоровье, т.к. интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем.
Для формирования здорового образа жизни дети получают знания на уроках английского языка по следующим тематикам: «Режим дня», «Занятия спортом», « Продукты».
Проведение уроков просветительско-профилактического характера для учащихся младшей ступени обучения способствует воспитанию ценностного отношения к своему здоровью, а также повышению мотивации к учебному предмету «английский язык».
Тема и номер урока теме:Happy Green Lessons, 4-й урок, «Твое здоровье. Your health»
Предметная программа и её автор: Государственная программа: «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Учебник: «Enjoy English – 3»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Предмет: английский язык
Класс: 3
Цели и задачи: отработка и закрепление модального глагола «must» (утвердит., отрицат.) в устной речи; развитие навыков чтения, диалогической речи; совершенствование лексических навыков по темам «Режим дня», «Занятия спортом», « Продукты».
Воспитательный аспект: воспитание культуры здоровья учащихся, стремления к здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Образовательный аспект: создание условий для развития устной речи учащихся, закрепление изученных лексических единиц по следующим тематикам: «Режим дня», «Занятия спортом», « Здоровое питание».
Развивающий аспект: развитие репродуктивных и продуктивных речевых действий учащихся, оперативной памяти, воображения.
Методы и приемы:
частично-поисковый: поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме;
репродуктивный: систематизация и воспроизведение полученных знаний при выполнении упражнений;
вербальный: словесное общение на протяжении всего урока.
Используемые технологии:
информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология коллективного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии
Прогнозируемый результат - формирование универсальных учебных действий:
личностные УУД – формирование представлений о здоровом образе жизни, ценностного отношения к своему здоровью;
познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать вывод;
регулятивные УУД – целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, проявление инициативы в учебном сотрудничестве, умение оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;
коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, оформлять свою мысль в устной речи на английском языке (на уровне одного предложения или небольшого текста), учиться
выполнять различные роли в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.
Дополнительные материалы:
презентация, выполненная в программе Power Point, является средством визуализации информационного материала занятия, способствует активизации познавательной деятельности, коммуникативных навыков и развитию оценочных умений учащихся.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями ), вырезанные из цветной бумаги лепестки ромашки, медведь, мяч, тематические картинки «Продукты», корзинки.
Конспект урока.
1.Организационный момент (настрой на урок).
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
-Good morning! I am glad to see you.
Дети дают устный ответ в форме приветствия.
-Good morning, good morning, good morning to you!
-Good morning, good morning, I’m glad to see you!
Беседа в вопросно-ответной форме.
-What day is it today?
-How are you?
Ребята мы все себя хорошо чувствуем, хотелось, чтоб так было всегда.
2.Целеполагание и мотивация
Учитель создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
-Today we have a guest, a bear from Green School. But our bear is not healthy. He is sad.
-У него болит горло и зубки, и нет настроения, он грустный. Но что нужно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, быть активным и бодрым?(нужно иметь хорошее здоровье).
- If we do the crossword , we’ll know the topic of our lesson (кто правильно впишет нужную букву в слово кроссворда).
-Read and translate the word in bold. It’s our topic for today!
-Действительно, если у человека хорошее здоровье, то и настроение отличное и все у него получается. А что надо делать, чтобы быть здоровым? Сегодня мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. И все это мы проделаем, используя английский язык.
3.Основной этап.
3.1. Фонетическая зарядка.
-But first of all let’s remember some English sounds which are very important for us today. Давайте сделаем наши цветочки красивыми, подарим их медвежонку и поднимем ему настроение.(дети прикрепляют лепестки и со словами к соответствующим знакам транскрипции).
3.2. Речевая разминка.
-Чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом.
-Do you know the sport games? Let’s play game “Translater”(с помощью мяча переводим слова)
-And now write down the missing words.(дети получают карточки, вписывают пропущенные буквы в слова по теме «Спорт», затем меняются, сверяют с эталоном, вносят необходимые коррективы)
3.3. Развитие навыков диалогической речи .
-And now work in pairs. Ask your classmates – Do you like to play….?
3.4 Актуализация грамматического правила, отработка и закрепление модального глагола «must» (утвердит., отрицат.) в устной речи
-Ну а теперь скажите медвежонку, должен и не должен делать, чтобы быть здоровым. А какой глагол в этом поможет? (повторяем правило, используя слайды).
-Дайте рекомендации медвежонку. You must….. You must not…..
4.Физкультминутка.
- Let’s have a rest.
5.Основной этап.
5.1 Активизация лексики по теме «Продукты» (работа в группах).
- And what must and must not we eat or drink to be healthy ?
- А что же мы должны и не должны есть или пить , чтобы быть здоровыми ?
- Разложите продукты в две разные корзинки, рассказывая об этом по моделям. Первая группа собирает полезные продукты, а вторая группа – вредные.
- Use the models and tell us about it.
( На столе лежат продукты :
yogurt , nuts, carrots, apples, fish, juice, milk, chips, sweets, ham, cake, coffee, cola.)
Дети делятся на 2 группы, раскладывают продукты по корзинкам , произнося:
You must eat … (yogurt , nuts, carrots, apples, fish).
You must drink … (juice, milk)
You must not eat … (chips, sweets, ham, cakes)
You must not drink … (coffee, cola).
-Но необходимо быть вежливыми за столом. Разыграйте диалог за столом, используя эти продукты.
5.2 Активизация лексики по теме «Режим дня».
-А еще вы сказали, что надо соблюдать режим дня и гигиену.
-And now read and translate my cards. Work in a chain.
5.3 Развитие умений аудирования.
-Are you healthy? (ученики получают карточки с вопросами, и отмечают «да»\»нет»).
-А теперь прочитайте ваш диагноз.(слайд)
5.4 Совершенствование навыков чтения.
- Would you like to be healthy?
- Let’s read the article of our doctor Health from the newspaper to yourself and answer the question.
-It’s ex. 6, p. 38.
6. Информация о домашнем задании.
-The time is up. Your home task is (слайд).
7. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Выставление оценок.
-Our lesson is over. You worked very well. You were great today
Выставление оценок. Your mark is …..
8. Подведение итогов. Рефлексия
- Что сегодня на уроке вы для себя открыли нового? Что захотели узнать? Мы решили проблему? Что мы не знали в начале урока?
- Ты узнал?
- Что было интересно?
- Что было трудно?
Оценка результата достижения учебной цели . (достиг, достиг частично, не достиг)
( С использованием символов самооценки)
- Если ты узнал что-то нужное и урок прошёл с пользой для тебя, приготовь …символ.
- Если ты не совсем всё понял и у тебя не всё получилось сегодня, приготовь …символ.
- Если ты считаешь, что урок прошёл бесполезно и ты ничего не узнал и не понял , приготовь …символ.
- Show me the symbols!
Учитель прощается с учащимися.
Самоанализ урока английского языка в 3 «З» классе по теме «Твоё здоровье»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
В группе 13 человек: 6 девочек и 7 мальчиков. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение английского языка, с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Это первый урок по теме «Здоровый образ жизни». Основная образовательная задача урока: ознакомить учащихся с лексическим и грамматическим материалом по теме «Здоровый образ жизни», употребляя форму модальный глагол must.
Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие задачи:
-практиковать в употреблении лексического материала;
- тренировать в употреблении модального глагола must;
- практиковать учащихся в чтении текста;
- формировать у учащихся умения и навыки монологической и диалогической речи.
Этот урок подготовлен предшествующим материалом. Многие лексические единицы по теме знакомы учащимся из предыдущих уроков.
Урок своих целей достиг, т.к. ребята усвоили грамматический материал, научились использовать новые лексические единицы во фразах.
Структура урока включала в себя: организационный момент, целеполагание и мотивация, основной этап работа с текстом, работа в группах, рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок
На каждом этапе учебного занятия учитель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной деятельности. При этом учитель учитывает индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Упражнения носили личностно-ориентированный, проблемный характер. Выполнение заданий урока носило коммуникативную направленность и осуществлялось через индивидуальную, парную, групповую и фронтальную работу. Это способствовало решению воспитательных задач урока, таких как обучение сотрудничеству, воспитанию толерантного отношения друг к другу.
На уроке были использованы слайды для иллюстрации заданий. Красочный наглядный материал и слайды стимулировали эмоциональную сферу учащихся, способствовали лучшему запоминанию материала урока.
Все этапы урока были логически связаны, подготовили учащихся к выполнению домашнего задания.
Методы и приемы работы на уроке были подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Формы организации познавательной деятельности носили частично-поисковый и игровой характер.
Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, яркое оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке.
Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы.
Таким образом, считаю, что урок представляет целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Рефлексия детей по уроку подтверждает мои выводы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании произносительных навыков, навыков чтения.