- формировать умения в чтении и устной речи.
- развивать культуру общения детей при совместной деятельности (в паре и группе).
- умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный этап Цель: включение в деятельность Речевая зарядка Фонетическая зарядка 5 | Good morning, children! Sit down, please. Answer my questions. - How are you? - Do you like to read books? - Do you often read books? - Is it interesting for you to read books? - Are you reading now? Now open your books at p.82, find ex.4. What reading rule is it? Let’s read the words using the transcription (на экране): - a harp - perform - a prodigy - a lyceum - be interested in - be good at - do his best | Good morning, our teacher! Дети отвечают на вопросы в соответствии с услышанным временем. Учащиеся читают слова за диктором, видят транскрипцию, затем называют правила чтения (чтение ‘ar’ и ‘or’). Сначала учащиеся читают новые слова и фразы самостоятельно, затем учитель, хором и индивидуально, используя правила чтения и транскрипцию. В двух первых словах это правило чтения присутствует. | Коммуникативные: - умение слушать, понимать вопросы учителя и адекватно отвечать. Познавательные: - умение формулировать ответы на вопросы учителя; - умение пользоватьcя знако-символическими средствами. Регулятивные: - умение использовать речь для регуляции своего действия; - умение осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
Проверка домашнего задания Цель: выявление уровня усвоения информации | Tell me, please, where you met the words “prodigy” and “harp”? Right, they are from the home text. Children, who is the text about? Let’s do some tasks. Open your vocabularies and write down the new words. What do the words mean? Now open your books at p. 8. Read English equivalents from the text (на экране): - поступает в лицей, - своя собственная музыка, - лауреат конкурса Европейского союза по культуре, - рекламный дизайнер, - тренируется, - выступает, - во всем мире, - собирает грибы, - победитель. Well done! The next task is to put the sentences in the correct order: 1 Sasha wins his first big competitions. 2 He begins studying music. 3He begins composing his own music. 4He enters the Special Lyceum. 5He is the Laureate of the European Foundation for Culture. | Учащиеся отвечают на вопрос, затем записывают в свои словарики новые слова. Перевод слов знают из текста, 3 последних слова учитель объясняет в контексте. Называют эквиваленты и на экране они появляются (самоконтроль). Одновременно идет работа над словами, в которых допускаются фонетические ошибки. Предложения на экране. Учащиеся расставляют их в нужном порядке, сначала называя номера предложений, затем читают их. | Личностные: - умение правильно идентифицировать себя с позицией учащегося. Коммуникативные: - умение слушать для восприятия и воспроизведения необходимых сведений. Познавательные: - умение ориентироваться в тексте на чтение и осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Целеполагание Цель: определение содержания урока 4 | Children, let’s learn the saying by Diderot: “When people stop reading, they stop thinking”. (на экране) What does it mean? Tell me what we will do at the lesson? | Высказывают свои предположения, догадки, пытаются сформулировать цель урока. | Регулятивные: - умение определить и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: - умение логично мыслить. |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности по тексту Цель: формирование речевых навыков, используя текст | 1Thank you. At first, we are giving the title to the text. 2Now, we are going to work in pairs, to speak in a dialogue. Ask questions each other about S. Boldachev and answer them. Try to use Present Simple and Present Continuous. | Предлагают свои варианты, выбирают лучший. В парах дети беседуют о Саше, задавая вопросы друг другу и отвечая на них. На экране вопросительные слова и схемы вопроса и ответа в настоящем простом и длительном временах. На доске таблицы с образцами вопросов и ответов в краткой и полной формах. Учитель ходит по рядам, слушает, корректирует, помогает. | Познавательные: - умение выделять главное в тексте. Коммуникативные: - умение работать в паре в соответствии с нормами общения. Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму; - умение осуществлять взаимоконтроль. Личностные: - умение проявлять взаимопомощь. |
Динамическая пауза Цель: смена учебной деятельности | It’s time to relax. Stand up and do some exercises. I’m running now, I’m dancing now. I’m climbing on the tree! I’m flying on the plane. I’m swimming well, I’m swinging well. | Учащиеся рассказывают рифмовку и выполняют действия, названные в ней. | |
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации Цель: использование ситуации текста в качестве речевой опоры для развития умений в устной речи | Children, now we are having a press conference. Two Sasha’s friends will answer the correspondents’ questions about the young famous musician. Who wants to be Sasha’s friends? OK. Imagine Svetlana and Anton are Sasha’s friends. The others are correspondents. Are you ready? Great! And now let’s work in groups and discuss some problems! Take your cards, read the task and do it! (Task 1: Sasha is lazy and angry, isn’t he? Дается список качеств. Task 2: Sasha will be a doctor, won’t he? Task 3: Sasha is a usual boy; he isn’t a child prodigy, is he?) Well done! Thank you! I agree with you. So what should we tell about Sasha? What facts are important? Children, where is Sasha from? And you? Are you good at your hobbies? Can we speak about you, too? | 2учащихся отвечают на вопросы «корреспондентов» о Саше, юном известном музыканте, дают краткие или полные ответы. What’s his mother? – She’s a concert pianist. What does he do in summer? – He goes fishing and hunts for mushrooms. Учащиеся делятся на 3 группы, получают задание на карточке, обсуждают его на основе текста. Группе 1нужно выбрать черты характера из 10 и обосновать их. О будущей профессии дети 2 группы говорят предположительно с обоснованием своего мнения. Группа 3 делает выбор, аргументируя свое мнение. Учащиеся называют пункты плана (не только факты из учебника, но и свои выводы на уроке). План появляется на экране. | Регулятивные: - участвовать в распределении ролей и их импровизационном выразительном воплощении; - умение учитывать правила и использовать грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний. Познавательные: - умение выражать, доказывать и аргументировать свою точку зрения; - составлять речевые высказывания; - делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: - умение строить речевые высказывания осознанно; - умение формулировать собственное мнение. Личностные: - умение приобретать чувство сопричастности к своей Родине; - понимать значение знаний для человека и принимать его. |
Домашнее задание Цель: объяснение выполнения домашнего задания | It’s time to write down your home task. Speak about Sasha using the plan. Or: speak about yourself. Or: speak about your favorite famous person. | Учащиеся сами выбирают задание по умению, по желанию. Учителем выдается им составленный на уроке план рассказа. | Личностные: - умение определять границы собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - согласовывать свои действия с учителем. |
Рефлексия Цель: подведение итогов урока | Children, how are you? Tell me please what was the aim of our lesson? Did we read and think at the lesson? Was it interesting or boring? Did you learn anything new at the lesson? Did you help your classmates? Did they help you? What mark would you give your group? What mark would you give to yourself? The lesson is over. Good bye. | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя, как достигали цель урока, и оценивая вклад друг друга в работу. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Личностные: - умение оценивать свои поступки. Познавательные: - сопоставлять результаты работы одноклассников. Коммуникативные: - умение понимать позицию одноклассников и возможность разных мнений. |