Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по английскому языку Christmas in Great Britain 8 класс»
Разработка внеурочного мероприятия по теме:
«New Year and Christmas in Great Britain »
8 класс
Автор: Мартынюк Л. В.
МКОУ Басакинская СШ
Пояснительная записка к внеурочному мероприятию по английскому языку по теме
«New Year and Christmas in Great Britain »
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Основные принципыорганизации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию
Следуя принципам организации внеурочной деятельности, предлагаем вам мероприятие «NewYearandChristmasinGreatBritain», который проводится в 8 классе. К предложенному мероприятию ставим следующие цель и задачи:
Цель: создание условий для реализации подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин (в данном случае изучение традиций страны изучаемого языка).
Предметная:
в говорении: развитие умений использовать новый материал в монологических и диалогических высказываниях, расширение лексического запаса;
в чтении: развитие умений чтения
Личностные:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
Метапредметная:
развитие памяти;
развитие творческого мышления;
развитие способности готовиться общаться;
Задачи:
Введение нового материала по теме «New Year and Christmas in Great Britain»;
Перенос лексического материала в ситуацию речевого общения;
Развитие умения понимания содержания текста;
Осознанное и построенное по образцу речевое высказывание в устной форме.
Образовательная цель урока предлагает работу по введению нового материала по данной теме. Предложенный материал новой темы нового урока дает не только возможность изучить новый материал о традициях страны изучаемого языка, но и также перенести этот лексический материал в ситуацию речевого общения (поздравления с новым годом), развить умение понимания содержания текста, используя раздаточный материал и обеспечить углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Ожидаемые результаты
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
делать устные короткие сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
обобщать и систематизировать культуроведческую информацию на основе таблицы, в форме вопросов и ответов;
выполнять индивидуальные задания и работу в парах на английском языке;
излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной деятельности;
обобщать информацию, полученную при чтении и излагать ее на английском языке;
опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;
сравнивать, проводить аналоги, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемой страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и России.
Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Тип урока и его структура
Тип урока – урок изучения нового учебного материала. Завершая вторую четверть, проводим внеурочное мероприятие перед новым годом, что является актуальной темой. И, представленный нами урок является завершающим уроком четверти, где мы представляем новый материал и культуроведческую информацию по данной теме. Тип урока поясняет выбранную нами структуру:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Первичное усвоение новых знаний.
4) Первичная проверка понимания
5) Первичное закрепление.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Эта структура, по нашему мнению, будет эффективна при внедрении нового материала, поскольку все этапы урока взаимосвязаны и логичны. Этапы плавно переходят друг в друга – это будет способствовать хорошему первичному закреплению данного материала и обозначенных нами УУД.
Методы и приемы обучения, использованные в проведении урока следующие:
Методы обучения
Приемы
предоставление нового материала
знакомство с новой темой
объяснение
слушание, повторение
чтение материала
2. Практика, тренировка
проверка понимания с помощью упражнений-заданий типа: заполнить таблицу
3. Продуктивная работа учащихся
обсуждение заданной темы
заполнение таблицы
заполнение раздаточного материала
составление короткого диалога в виде поздравления
4. Формы контроля
устные ответы по теме
заполнение таблицы
Поскольку процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, раздаточного материала, обсуждение заданной темы в паре - это делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Использование ТСО (исполнение песни) повысит интерес учащихся к теме. Раздаточный материал в виде заполненных таблиц будет служить опорой для речевых высказываний учащихся. Парно-групповая работа, которая предназначена для поздравления, позволит учащимся запомнить больше лексических единиц по заданной теме. Заполнение раздаточного материала в дальнейшем послужит опорой для ответов учащихся. Это будет переходом на новый вид работы, который связан также со следующим заданием, с составлением традиций нашей страны и страны изучаемого языка, который наглядно продемонстрирует усвоенность материала учениками.
В течение урока должно происходить формирование личностных УУД, коммуникативных и УУД познавательной направленности. Данные методы и приемы соответствуют формированию заявленных УУД.
К тому же использование предложенных методов и приёмов не даст ученикам «заскучать» на уроке, поскольку обеспечивает разные виды деятельности, которые неотделимы друг от друга. Также они предполагают выражение собственного мнения, эмоций, что делает урок намного интереснее и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
1.Мотивационно-ориентировочный этап
Постановка цели и задач урока. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
-Приветствуют учителя в стихотворной форме:
-Good morning! (учитель) Good morning! (ученики) The sky is blue! The Sun is shining! (вместе) I’m glad to see you! (учитель) And we are glad, too
-It’s New Year
(Ученики расшифровывают 2 слова - Christmas и Britain
-Ответ учеников:
We will discuss Christmas in Great Britain.
-Приветствует учащихся. What a beautiful days are before the end of December! The athmosphere of the holiday is in the air!
What holiday are we waiting for?
Yes, it is in Russia, but in English – speaking countries New year is not so important holiday.
-Даёт учащимся задание, подводящее к главной теме урока: You should code out 2 words? Which have an attitude to our topic.
Даёт 2 слова зашифрованных (3. 8. 18. 9. 19. 20. 13. 1. 19) и (2, 18, 9, 20, 1, 9, 14), раздаёт пронумерованный алфавит.
-Учитель задаёт вопрос: What is your opinion? What is the topic of our lesson and What will we discuss today?
Учитель плавно вводит детей в новую тему
Личностные:
самоопределение;
смыслообразование.
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные
управление речевым поведением;
соблюдение форм этикета.
2. Ввод новых ЛЕ. Первичное усвоение нового материала
-ученики рассказывают что ассоциируется у них с данной темой – Christmas tree, а некоторые слова называют на русском
-Ученики проговаривают за учителем слова, которые относятся к теме Рождества.
-Предлагает ответить на вопрос «What do you associate with the topic Christmas in GB» Предлагает эталон решения в заполнении ассоциограммы, методом мозгового штурм
-Вводит учеников в тему. Предлагает изучить новые слова которые ученики не знают
-Просит взглянуть на слайд презентацию там изображены новые ЛЕ к уроку
Коммуникативные: умение грамматически правильно выражать свои мысли.
3. Первичная проверка понимания.
-ученики распределяют данные слова по столбикам, затем отвечают: column food – eggnog, crostoli, orange peel.
-Подводит учащихся к формулировке темы урока «Christmas in GB». Даёт задание по ЛЕ. Раздает раздаточный материал и предлагает по условиям таблицы заполнить ее. Now let’s classify tis words according to the columns. Затем просит проверить задания.
1)What have you put into the column “food”, “arranging” and etc.
Познавательные:
самостоятельное выделение познавательной цели;
формирование проблемы.
Регулятивные:
целеполагание.
4.Актуализация знаний. Заполнение таблицы
Прослушивание рассказа о Рождестве в Британии/ заполнение таблицы
Сравнительный анализ
Ученики прослушивают рассказы о рождестве в Британии и продолжают заполнять таблицу, которая уже частично заполнена
Дети зачитывают заполненную таблицу
Дети сравнивают Рождество в России и Новый год в Британии.
Учитель просит учащихся, чье задание дома было отчитать отрывки о Рождестве. Now our representetives will read the tale about Christmas in Great Britain
Let’s read your table. What is in the 1st column, 2nd column and etc.
Now let’s compare Russia and Great Britain. Answer the questions:
1) What is the main holiday in Russia like Christmas in Great Britain?
2) Who is the main character?
3) How people decorate their houses?
4) What do people have for special dinner?
Познавательные:
Анализ с целью выявления признаков
Осознанно понимать речевое высказывание в устной форме
Регулятивные:
Контроль
Познавательные:
Анализ с целью выявления признаков
Коммуникативные: умение грамматически правильно выражать свои мысли.
Проверка домашнего задания
Ученики поздравляют друг друга.
Should do new year’s cards for this lesson and learn the congratulation from it. Let’s congratulate each other.
Все вместе поют песню Jingle Bell Rock.
Учитель просит детей спеть вместе праздничную песню для создания более праздничного настроения
Great! To create more holiday mood let’s sing our song together.
Рефлексия. Подведениеитогов
Ученики делают выводы:
-We have learnt the Christmas traditions of Great Britain – Christmas decorating, meal, preparing.
- yes, we liked the lesson, because we have got a lot of new interesting information.
-Прощаются с учителем:
Goodbye teacher!
Просит обобщить изученную информацию.
What have we learnt today?
Did you like the lesson? Why?
-Прощается с учениками: Goodbye pupils!
Регулятивные:
Оценка своей деятельности на уроке
Определение материала для лучшего изучения дома
Личностные:
Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Список литературных источников:
Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2000.
Приложение
Информационно-методическое обеспечение
ТСО: магнитофон, флеш-карта с записью песни Jingle Bells
Используемый раздаточный материал
Таблица для записи и опроса
Country
Main holiday
Date
Preparing
Arranging
Dinner
Main characters
Presents
Great Britain
Russia
Рождественская песня “JingleBellRocks”
Jingle bell jingle bell jingle bell rock Jingle bells swing and jingle bells ring Snowing and blowing up bushels of fun Now the jingle hop has begun
Jingle bell jingle bell jingle bell rock Jingle bells chime in jingle bell time Dancing and prancing in Jingle Bell Square In the frosty air
What a bright time it's the right time To rock the night away Jingle bell time is a swell time To go gliding in a one-horse sleigh Giddy-up jingle horse pick up your feet Jingle around the clock Mix and a-mingle in the jingling feet That's the jingle bell
That's the jingle bell That's the jingle bell rock