Конспект урока английского языка в 9 классе "Конфликт"
Конспект урока английского языка в 9 классе "Конфликт"
Предмет Английский язык Класс 9
Тема урока «Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье»
Тип занятия: Урок «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные результаты - активизация грамматических и лексических навыков по теме «Сложное дополнение» (употребление глагола let, make); представление о письме в редакцию журнала; развитие навыков аудирования с пониманием общего содержания, формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта».
Метапредметные результаты - языковые способности: к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, с помощью конверсии), различению, логическому изложению, к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила;
универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умениe формулировать выводы из прочитанного; умениe использовать опоры для построения высказывания, умение пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником, словарем); умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
овладение базовыми стратегиями разрешения конфликта, ознакомление с азами конфликтологии: последовательности из пяти действий (steps), урегулированию конфликта, умение видеть языковую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, умение выдвигать гипотезы при при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблемной ситуации исследовательского характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Кватчинская СОШ»
Предмет Английский язык Класс 9
Тема урока «Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье»
Тип занятия: Урок «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные результаты - активизация грамматических и лексических навыков по теме «Сложное дополнение» (употребление глагола let, make); представление о письме в редакцию журнала; развитие навыков аудирования с пониманием общего содержания, формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта».
Метапредметные результаты - языковые способности: к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, с помощью конверсии), различению, логическому изложению, к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила;
универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умениe формулировать выводы из прочитанного; умениe использовать опоры для построения высказывания, умение пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником, словарем); умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
овладение базовыми стратегиями разрешения конфликта, ознакомление с азами конфликтологии: последовательности из пяти действий (steps), урегулированию конфликта, умение видеть языковую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, умение выдвигать гипотезы при при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблемной ситуации исследовательского характера.
Личностные результаты - формирование потребности и способности понимать, интересоваться, продемонстрировать важность терпимости для установления нормальных взаимоотношений между членами семьи, окружающими людьми, потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству, готовности оказать взаимопомощь, умение грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной проблемной ситуации, выстраивать аргументацию, уметь планировать процесс и результат учебной деятельности, умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; способности к самоконтролю и самооценке, развивать психические процессы и функции: внимание, зрительная и слуховая память, мышление, качества ума (самостоятельность, логичность), творческое воображение.
Цели:
образовательные: активизация грамматических и лексических навыков по теме «Сложное дополнение» (употребление глагола let, make); дать представление о письме в редакцию журнала;, формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта»
воспитательные: воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, к толерантности, развитие умения сотрудничать, воспитание готовности к коллективному творчеству.
развивающие: развитие навыков аудирования с пониманием общего содержания; развивать умения чтения и письма: на примере письма в редакцию журнала.
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
1.Организаци-онный момент
(2 мин.)
- Good morning, dear boys and girls!
How are you?
Знакомит с пословицей:
To engage in conflict, one does not bring a knife that cuts -but a needle that sews. Read the proverb and translate it.
What does it mean?
What do you feel when you are in a conflict situation?
What are we going to talk today?
Yes, I agree with you. We are going to talk how to resolve conflicts in a peaceful way.
-Good morning, teacher!
We are fine, thank you.
Вступать в конфликты, не принося нож, который режет, а иголку, которая шьет.
You should be polite and kind person.
You should resolve conflicts in a peaceful way.
I feel bad. I want to resolve the conflict peacefully.
We are going to talk about conflicts.
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех
Учащиеся демонстрируют диалог конфликтной ситуации из личной жизни:
Например:
1.Мать недовольна дочерью (сыном), что та (тот) не помогает ей по хозяйству, не выполняет свои домашние обязанности.
And here's another conflict.
Look at the picture. What is the conflict in this picture?
Is it everything OK in the family?
What is the conflict?
Listen to the dialogue.
It’s time to open our textbooks, exercise 51, page 118. Look at the picture, please.
- Who can you see in the picture?
-What are people saying?
1.What did Tom say?
What did Chris answer?
2. The mother told Chris to give the remote control. Why?
What did she say?
What did his father think about it?
3. Do such conflicts often happen in families?
Yes, we sometimes aren’t kind to each other.
We have got family, politics conflicts, conflicts between relatives, friends, roommates, classmates.
Sometimes.
It is the family conflict.
It is the family conflict.
No, something is wrong.
It’s a family conflict between brothers.
I can see two brothers and their parents in the picture.
I think people are saying about their family conflicts.
Tom said that he could not give Chris the remote control, because «Rambo» began in a minute.
Chris answered Tom to let him switch to the World Cup.
Because Chris is older than Tom.
She said Chris to let his brother watch TV.
The Father said that it wasn’t fair. Chris had the right to watch TV too.
Yes, such conflicts often happen in families.
Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью.
3. Постановка учебной задачи
(3 мин)
.
How do you feel about the conflict?
Do you want to learn how to resolve conflict peacefully?
Let us learn to look for ways out of the conflict.(Учитель предлагает посмотреть на слайд с конфликтной ситуациями)
Look at the pictures. What will you advice?
-What is the way of finding an explanation what your parents and teachers expect or don’t want to do?
Who and what can help you?
Ученики делятся на группы и обсуждают создавшуюся ситуацию.
I feel bad.
Yes, I want to learn to resolve conflicts peacefully.
We don’t know how to give advice.
- We don’t know.
My textbook, my teacher may help us, the Internet.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, самоконтроль
4. «Открытие» нового знания и (10 мин.)
Each person wait some actions.
(показывает на слайд презентации, на которой изображена схема предложения со сложным дополнением)
The father made his sons clean the dishes.
The boy wanted her parents to get on well.
What did Chris want somebody to do something?
N wanted N to+V
Chris wanted Tim to give him the remote control
N made N + V
Mum made Chris give his brother the remote control.
N let N+ V
What kinds of expressions can you help? How can you retell the words of another person?
It’s time to remember the use of the Infinitive in the English language. Let’s read and translate the examples from page 118, exercise 52. You can see that we use the Infinitive with to and without to. Предлагаю конструкции по теме
«сложное дополнение» в сравнении на примерах:
I asked him to do it. Я попросил его сделать это.
I wanted him to do it. Я хотел, чтобы он это сделал.
I made him do it. Я заставил его сделать это.
I let him use my mobile phone.
Я разрешил ему пользоваться моим мобильным телефоном.
The infinitive is used withoutto after the verbs make and let Will you read the task of exercise 53, page 119. Make up the sentences using the given words and phrases.
Обсуждают в группах, что им известно, анализируют как применять знания в новой ситуации
Учащиеся по аналогии составляют предложения по схемам/
Tom expected Chris to let him see the film.
The father made them be fair.
The sentence with complex object
Инфинитив употребляется без частицы to после глаголов make и let.
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех
Методы организации практической деятельности:
элементы языковой импровизации
5. Первичное закрепление
и самостоятельная работа с проверкой по эталону (17 мин)
Предлагает в парах решить проблемную ситуацию Тома и Криса
Ex.54 p.119. Work in a pairs. What do you think will happen? Discuss it with your partner.
Here's another one way out of a problem situation is to write a letter to the editor of the youth magazine. Your task is to complete the mother’s letter to the editor of the journal. As you remember her sons are fighting and she wants to ask for some advice.
Ex.55 p.119 (cамостоятельная работа)
Look at the blackboard. You can see the most difficult words for you. Repeat them all together after me:
Argue
Resolve
Share
Fair
Get on
, start please the first sentence. The second sentence, Kostya. (по цепочке – по одному предложению до конца текста)
What about you? Do you have such problems in your family? With your brothers and sisters.
Imagine that you are the editors of the magazine «Speak out» or psychologist.
You will work in groups. Your task is to solve the conflict peacefully.
What steps will you take?
Who and what can help you?
Now let’s read the editor’s answer to the mother’s letter.
Ex.56 p.120
What are the five steps, which can be taken to resolve a conflict according to the text?
You should discuss the five steps to find the conflict resolution.
What will the members of the family do to resolve conflicts?
I think the mother will make Chris give the remote control to his brother.
In my opinion the father will be fair.
Выполняют самостоятельную работу индивидуально, затем сверяются с эталоном.
We don’t know.
My textbook, my teacher may help us, the Internet
They are:
Decide what the problem is.
Let everyone suggest an idea about how to solve the problem.
Together discuss what will happen with each idea.
Choose the best idea.
Put the idea into action.
Step 1. Chris and Tom want to watch different TV programmes at the same time.
Step 2. The parents can buy another TV set.
Step 1. Chris and Tom want to watch different TV programmes at the same time.
Step 2. The parents can buy another TV set.
Step 3 The family will have enough money for food, clothes.
Step 4 The best idea is to take turns.
Step 5. Let them decide who will be the first to watch TV.
The family should go hiking.
To watch an interesting film together.
.
Методы организации практической деятельности: показ педагога,
ознакомление с эталоном.
7.Рефлексия
(3 мин.)
Who can help you to resolve a conflict?
What can help you to resolve a conflict?
The mother of Chris and Tom tries to resolve their conflict.
What are the five steps of conflict resolution have you learned?
You should be strong when you try to find the steps to resolve the conflict.
Free Psychologist service telephone number in Mozhga:
4-32-06
I have prepared for you a memo on solving conflict situations, the texts of the dialogues. This memo will help you out to resolve complex conflicts peacefully.
My family, my friends
Five steps to resolve a conflict.
.
Decide what the problem is.
Let everyone suggest an idea about how to solve the problem.
Together discuss what will happen with each idea.
Choose the best idea.
Put the idea into action.
Методы контроля и коррекции: наблюдение,
контроль, самоконтроль,
рефлексия, подведение итогов
7. Домашнее задание
(2 мин.)
Педагог предлагает заполнить лист самооценки. Педагог предлагает разрешить свои проблемные ситуации найти сферы применения знаний на практике.
Your homework will be to find a way out of the conflict by peaceful way, using memos.
I congratulate our girls with the Woman’s Day. I wish you be happy, healthy, be attentive to your relatives, friends, teachers. Now you know how to resolve conflicts. That’s all today. Good-bye, boys and girls!