УМК "English", 5-й класс, под редакцией И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.
Технология урока: личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве.
Тема | «Обучение аудированию» (“Blue Jeans”) |
Цель урока | Совершенствование навыков аудирования и говорения для дальнейшего использования в межкультурном общении. |
Задачи урока | Образовательная: - изучить и активизировать лексический материал. Развивающая: - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, языковую догадку, умение работать с информацией, навыки устной речи. Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
- активизировать употребление глаголов в Past Simple;
- уметь чётко выражать свои мысли, внимательно слушать с извлечением информации;
- уметь использовать образец для построения устной речи; | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, к сотрудничеству с учителем и одноклассниками; Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и саморегуляции к преодолению препятствий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: -построение предложений, с установлением причинно-следственных связей; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение отвечать на вопросы; - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Levi Strauss, Germany, the USA, California, San Francisco, gold, to become rich, to spend much time in water of the rivers, need strong material, to make trousers, to colour blue |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
География, история, технология | Индивидуальная, парная, фронтальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
|
Организационный момент. Организую работу с классом во фронтальном режиме, настраиваю учащихся на урок (2-3 мин.) Good morning girls and boys! I’m glad to see you! Take your seats, please! How are you today? I hope you are fine. What’s the date today? What’s the weather like in November? Yes, I agree with you. People wear warm clothes in November, don’t they? Мотивация учебной деятельности (2-3 мин.) What piece of clothes are the most popular both girls and boys? Yes, of course. Jeans are very popular piece of clothes. Do you know who made jeans? Do you want to know? Well, what will we speak at the lesson about? Right you are. At today’s lesson we are going to listen to the text called “Blue jeans.” | Делают пред-положения, систематизируют знания, отвечают на вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Good morning teacher! We are glad to see you too! It’s the 24th of November. It’s usually cold. Yes, they do. Sweaters, gloves, hats, jeans. No, we (I) don’t. Yes, we do. I think we’ll speak about jeans and who made them. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). Определяют тему урока. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
|
Первичное усвоение знаний (8-10 мин.) To understand the text we must learn new words. Look at the slide and repeat after me. (Levi Strauss, Germany, the USA, California, San Francisco, gold, to become rich, to spend much time in water of the rivers, need strong material, to make trousers, to colour blue) Open your books at page 74 ex.27 and read the task. | Воспринимают на слух и зрительно слова и слово-сочетания, воспроизводят на английском языке. Перед прослушиванием знакомятся с заданием № 27 | Семантизировать слова на основе языковой догадки. | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями английского языка . | Осознают необходимость внимательногопрослушивания текста для правильного выполнения задания. | Внимательно слушает произношение слов учителем и сравнивает свою речь с речью оригинала. Внимательно читают предложения, помогая друг другу понять содержание. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
Первичная проверка понимания(5-7 мин.) a) Listen to the text and choose the right answer. b) Look at the slide, read the statements and say “True”, “False” or “Don’t know” Levi Strauss came to America from Germany. He arrived in Chicago. There were many people in California in those days because they wanted to find gold and become rich. Levi Strauss had a lot of material to make tents of. People looking for gold needed beautiful trousers. Levi Strauss coloured his jeans grey. People usually wear jeans with T-shirts. | Читают предложения и выбирают вариант ответа. | Развить умение языковой догадки, стремление получить новые умения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов по упр.27,стр.74 и упр. на слайде. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания слов. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Физкультминутка (1-2 мин.) www.youtube.com/watch?v=W-hevnXFSUQ Первичное закрепление (10-12 мин.) а) Listen to the text again and answer the questions. b) Look at the questions and try to retell the text. 1. Who is the main character of the story? 2. Where and when did he arrive? From what country? 3. Where is San Francisco situated? 4. Why were there so many people in California in those days? 5. Why did people want to have strong trousers? 6. Who had strong material to make trousers? 7. Did people like these trousers? Why? Why not? 8. Why did Levi Strauss colour jeans blue? 9. Why did people all over the world like to wear jeans? 10. And what about you? Do you like jeans? Do you often wear them? | Смотрят видео и повторяют движения Обучающиеся отвечают на вопросы, составляют монол. высказ (по желанию). | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Взаимодействуют с одноклассниками, отвечают на вопросы, записанные на доске, а затем глядя на вопросы, составляют монологическое высказывание 1.Levi Strauss is. 2. He arrived in San Francisco in 1850 from Germany. 3.San Francisco is situated in California 4. Because they wanted to find gold and become rich. 5.Because they spent much time in water of the rivers 6.Levi Strauss did. 7. Yes, they did. Because they were strong. 8. They had no colour and became dirty very easily. 9. Because they are comfortable and practical. 10. Yes, I like jeans and wear them very often. | Умение взаимодействовать, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, осуществлять монологическое высказывание | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|
7. Инструкция по выполнению д\з. (2-3 мин.) Сильные учащиеся получают карточки с вопросами (отработаны на уроке). С помощью карточек письменно ответить на вопросы. Остальные учащиеся получают карточки с заданием Choose the right answer
8. Рефлексия (3-5 мин.) Предлагается вспомнить тему урока, оценить ученикам свою работу.
Заключительный этап. Выставление отметок. (2-3 мин) Thank you for your job. There is the bell. The lesson is over. You may go. Goodbye.
| Записывают домашнее задание.
Используют изученную ранее лексику для построения высказывания.
|
Систематизировать полученную информацию и составлять рассказ. |
Обсуждают свои рассказы в классе. Дополняют друг друга. Проводится рефлексия (красная карточка – активно работал, не допускал ошибок; желтая – хорошо работал, но возникали небольшие трудности; зеленая – старался, но многое не получилось).
Thank you for the lesson. Goodbye. |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров |
Оценивают результаты достигнутого на уроке |
Самостоятельно анализировать достижения цели Осуществлять познавательную рефлексию |
1. Who is the main character of the story?
2. Where and when did he arrive? From what country?
3. Where is San Francisco situated?
4. Why were there so many people in California in those days?
5. Why did people want to have strong trousers?
6. Who had strong material to make trousers?
7. Did people like these trousers? Why? Why not?
8. Why did Levi Strauss colour jeans blue?
9. Why did people all over the world like to wear jeans?
10. And what about you? Do you like jeans? Do you often wear them?
2) In … he arrived in San Francisco.
a)1850 b) 1815 c)1950
a) they needed strong trousers b) they wanted to spend much time in the water
4) Levi Strauss decided to make … of his strong material.
a) special trousers b) tents c) special shorts
5) He sold his jeans … .
a) in 2 days b) in one day c) in one week
a) light colour b) white colour c) no colour
a) black b) blue c) brown