Цели: тренировка навыков чтения и аудирования; формирование навыков употребления вопросительных предложений в устной и письменной речи; активизация навыков монологической речи.
Оборудование: фишки для игры «Назови рифму», карточки для подготовки рассказа по количеству учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, teacher!)
- I am glad to see you (We are glad to see you too.)
2. Фонетическая зарядка
Ребята, вы знаете все звуки английского языка. Давайте проверим, как вы умеете находить их в словах.
Презентация:
life, hurricane, race, laser, mystery, history, duck, tales, danger
(Учитель читает слова, четко выделяя звуки. Ученики хором повторяют за ним. Затем учитель показывает детям транскрипционные значки и просит назвать звуки, изображенные на них.)
- А теперь, ребята, назовите слова со звуком [z]…
Затем учащиеся просматривают видеоролик с песней, в которой используются данные слова.
3. Речевая разминка
Игра «Назови рифму»
(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму – специальное вопросительное слово. Ученик, назвавший его верно, получает фишку.)
Rich. (Which.)
Now. (How.)
Not. (What.)
Bear. (Where.)
My. (Why.)
Men. (When.)
Buy. (Why.)
Blue. (Who.) Etc.
4. Тренировка навыков чтения и аудирования
- Tiny wants us to help him. I’d like you to open your textbooks on page 88, exercise 1. Read the questions and match them with the answers in this exercise.
- Who is ready to start?
- Let’s listen to Mike and agree or disagree with his variant.
(Учитель обращает внимание учащихся на вопросы и ответы из упр. 1 (учебник, с. 88). Задание для учеников – соотнести указанные предложения. Сначала дети в течение 1-2 минут выполняют задание самостоятельно, затем осуществляется проверка с помощью аудиозаписи.)
5. Формирование навыков составления вопросительных предложений в устной и письменной речи. Работа в группах
- It’s time to read a new rule. It’s in your textbooks on page 88.
- Can you read and translate the following questions?
- Divide into groups and make up the sentences using the words in exercise 3on page 88.
(Ученики зачитывают и переводят примеры из рамочки в учебники на с. 88. Учитель обращает особое внимание учащихся на роль и место вспомогательного глагола в вопросительных предложениях. Затем дети в группах по три человека устно делают упр. 3 (учебник, с. 88). В конце данного этапа урока письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 55).)
6. Совершенствование навыков чтения
- Would you like to read a new letter? It’s interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It’s exercise 4 on page 89 in your textbooks.
- Your time is up. Who is the author of this letter?
- How can you prove it?
- Share your ideas.
(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 89). Ученики читают письмо шепотом, на это им отводится 2 минуты. Затем отвечают на вопрос перед текстом и подтверждают правильность своего варианта, зачитывая предложения из письма. Также на данном этапе урока дети выполняют упр. 5 (учебник, с. 89).)
7. Активизация навыков устной речи. Работа в парах
- We have read the letter. Choose one character and think of a story.
(Учащиеся получают карточки с вопросами для подготовки самостоятельного монологического высказывания. Задание – составить рассказ от имени из упр. 4 (учебник, с. 89). Сначала дети работают в парах: прослушивают рассказ своего партнера и представляют ему свой. Затем истории 4-5 учащихся заслушиваются всем классом.)
Примерные вопросы для составления высказывания:
- Are you a pupil?
- Where do you live?
- What season do you like?
- What do you like to eat?
- What can you do?
- What is your favourite boy’s/girl’s name?
- Do you like to play with your friends?
8. Подведение итогов урока
- Что нового сегодня на уроке вы узнали?
- Какие вопросы мы научились задавать?
- Thank you for your lesson! Goodbye!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 55).