Конспект урока рассчитан для дошкольников. Его можнотакже использовать и для начинающих изучать английский язык. Главная особенность этого урока состоит в постоянном, неоднократном повторении материла в игровой форме, которое помогает ученикам запоминать материал. Используя этот конспект урока можно также разработать и остальные темы. И если проводить занятия по такому принципу, то можно добиться положительных результатов в изучении любого иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моя семья" »
Конспект занятия заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУДОД Центра детского творчества г. Азнакаево
Аминовой Рузалии Мирзаяновны
Ф.И.О. педагога: Аминова Рузалия Мирзаяновна
УДО: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
Программа: Английский язык для дошкольников «I can sing»
Тема занятия: Here is my family ( Члены семьи)
Тип занятия: Занятия по ведению новой темы
Цели и задачи занятия:
Цели занятия:
- введение лексики по теме « My family»
- развитие навыка монологического высказывания по теме « About myself» ( «О себе»)
Задачи:
Обучающая:
- формирование и закрепление у учащихся первичных знаний по теме « My family»
Развивающие:
- развитие воображения учащихся на основе знаний лексики новой темы на родном языке;
Дидактические средства: игрушки, картинки по тематике
ТСО: магнитофон
Использованная литература: В.Н.Мещерякова. Я умею петь по-английски.г.Казань.2003.; Уроки английского языка И.А.Мурзиновой. (http:// www. englishhobby.ru).
Организационный этап.
1.Цель для учащихся: Наш гость забыл ваши имена, все перепутал. Давайте поможем ему, отвечая «Yes, I am» (если он угадает твое имя) и «No, I am not» (если же не угадает)
2. Цель для педагога: актуализация опорных знаний учащихся по теме «О себе. Меня зовут…..», мобилизация их внимания, знакомство со звуками «a», «ай», «р».
3. Критерии : активное включение учащихся в процесс занятия, участие в ответах на вопросы всех учащихся, достаточное количество верных ответов.
Учитель: Hello kids! I am so glad to see you! Lets begin our lesson! Lets sing a song! ( Давайте начнем наш урок и споем песню)
Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning! Good morning! I am fine! How are you?
Oh, but where is Spot? (А где же Спот? Мы не можем начать без него. ( Спот – это игрушка, которая является одним из ведущих урока и присутствует почти на всех уроках). Я вспомнила Спот мне сегодня утром сказал, чтобы его пригласить нам надо с вами сосчитать до пяти: Итак.
Дети: One, two, three, four, five ( в это время учитель достает игрушку)
Спот: Hello kids!
Д: Hello Spot!
Спот: Glad to see you!
У: Спот, а ты не забыл имена ребят? Сейчас проверим.
( Спот подходит к детям и сначала называет их имена неправильно, потом …вспоминает):
Спот: Are you Sveta?
( Спот подходит к каждому ученику и задает один и тот же вопрос, ученики же отвечают – Yes, I am или No, I am not. Таким образом через многократное повторение этих двух структур дети запоминают, что означает этот вопрос и как на него реагировать).
У: Вот молодцы! Все правильно ответили на вопросы Спота, вы все знаете свои имена. Давайте похлопаем в ладоши. Clap your hands!
( Дети хлопают в ладоши)
У: Ребята, веселые человечки Englishsounds снова здесь. Тихо! Слышите звук ? Этот человечек дышит на оконное стекло ( х….х…..х…..х) и пальчиком рисует буквы. Его так и прозвали (х), его имя – просто легкий выдох. Представляете, как трудно с таким именем. Всех зовут есть торт, а этот человечек не слышит. Давайте все вместе позовем его, может тогда он нас услышит. Следующий Englishsound всего боится. Скрипнет дверь или залает собака, человечек кричит (Ай). Say after me ai…ai…ai…ai. А этот Englishsound любит всех пугать. Он рычит как медведь в лесу (г…г…г…г…г).
Изучение нового материала.
1. Цель для учащихся: Сегодня к нам придет еще один гость. Он давно напрашивается к нам и он говорит, что он хочет познакомить нас с его… . С кем, вы узнаете позже и я думаю сами потом скажите.
2.Цель для педагога: ознакомление учащихся с новыми словами по теме «Семья», формирование интереса, творческого воображения учащихся.
3. План 2 этапаурока: 1. Look at the toys! What is this? (Игрушки). 2. Появление гостя. 3. Представление членов семьи гостя. 4 . Игра « What is there in the bag?» 5. Разучивание песни «Do you have a father?.....»
4. Формы и методы изложения: работа с игрушками, пропевание песен с грамматическими структурами, озвучивание диалога с гостем, игры с новой лексикой.
5. Формы и методы организации деятельности учащихся: учащиеся, вспоминая ранее изученные слова вначале отгадывают какой гость придет, затем знакомятся с ним, отвечая на его и задавая сами вопросы, и в конце концов, опираясь на картинки без перевода догадываются, узнают о новых словах по теме «Моя семья» и через игры и песни, т.е. через многократное повторение запоминают их, чтобы на следующих занятиях без проблем воспроизвести их (мысленно вспомнив, как они были им, ученикам, представлены)
6. Критерии определения уровня внимания и интереса: урок идет живо, быстро, очень много сменяющих друг друга действий, учитель – настоящий артист, ему приходится быть и учителем, и героем занятия и гостем одновременно, в тоже время использовать все методы, способы, чтобы говорить по-английски без перевода и самое главное, чтобы ученики его понимали.
Look at the toys! What is this? Давайте вспомним наши игрушки. Кнам придет еще один гость, вдруг это уже знакомый наш.
(Учитель показывает игрушки и задает всем один и тот же вопрос What is this?, таким образом, идет закрепление этой грамматической структуры через аудирование. Песня « This is a bear»
(раздается стук в дверь) Look! Someone is knocking at the door! Who is it? … It is me. Who are you? …. That is a secret! Guess! ( пришел гость, имени своего не называет, просит, чтобы дети отгадали)
У: Are you a bear? Are you a dog?... ( они задают вопросы, используя все игрушки, которые они знают) Are you a boy? – Yes, I am. ( на эти слова гость заходит, спрашивает у ребят How are you? И говорит, что он с собой принес свой семейный альбом и хочет познакомить ребят с членами своей семьи. Гость показывает картинки и говорит : This is my father. This is my mother. This is my sister. This is my brother.
У: Давайте повторим за ним! - This is my father. This is my mother. This is my sister. This is my brother.
У: Учитель достает коробку и просит отгадать, чья фотография там лежит.
Разучивание песни « Do you have a father?»
Физкультминутка: Вы сегодня не забыли сделать зарядку? А сейчас я проверю: Stand up! Sit down! Hands up! Hands down! Hands on knees! Clap your hands! Stamp your feet! 1-2-3- Hop! 1-2-3- Stop!
Закрепление нового материала.
Цель для учащихся : Я думаю, что вы запомнили новые слова. Сейчас я предлагаю сыграть с вами в одну игру и проверить у кого самая лучшая память.
Цель для педагога: закрепление новой лексики, контроль и оценка их уровня внимания, памяти, выявление отношения учащихся к проведенному занятию.
Формы и методы закрепления материала: игра « Who is missing» ( Кого нет? Учитель раскладывает фотографии членов семьи гостя, дети внимательно смотрят, отворачиваются, учитель убирает одну из фотографий, ученики определяют снимка какого члена семьи нет и говоря по-0английски), оценивание урока карточками ( красный – очень хорошо, синий – плохо).
Критерии усвоения: максимальное количество учащихся, которые во время игры по-английски называют новые слова, умение правильно оценить свое участие на уроке и сделать анализ урока ( пусть даже и простым методом: показать карточки)
4. Задание на дом: Вы сегодня молодцы! Много мы сегодня с вами успели сделать и песенки пропели, и слова новые выучили. Идите к своим родителям и расскажите, что мы сегодня с вами делали.