Teacher: Today we have a new topic. But before let’s check your homework. Let’s remember our previous lessons. What have we learn? (ответы детей). You are right. And now you need to translate some words. (Учитель раздает карточки, и ученики должны перевести слова на английский язык в течение 5 минут, затем дежурный собирает карточки и передает их учителю).
II. Основная часть урока.
1) Этап подготовки к изучению нового материала урока.
Teacher: The theme of our lesson is “Article”. At the lesson we are going to know about what is this. Open your books at page GR 6. You know about articles a and an, today we continue to learn this topic.
2) Изучение нового материала.
Teacher: Перед большинством существительных в английском языке употребляется артикль, чего не бывает в русском языке. По этой причине артикли и случаи их употребления представляют особый интерес. Как часть речи, артикль используется для выражения категории (не)определённости существительных. Существует два вида артиклей: определённый (the) и неопределённый (a/an). Бывают случаи, когда артикль вовсе не употребляется, и это называется нулевой артикль (zero article).
Определённый артикль, соответственно, указывает на то, что объект/субъект определён ситуацией, а неопределённый, говорит о неопределённости. Рассмотрим на примере:
Look at the blackboard. Read the example:
He is a doctor. – Он врач.(один из многих врачей, неопределённый)
He is the doctor who helped me. - Он (тот) врач.который помог мне. (именно этот врач, определённый).
В плане частоты употребления, определённый артикль самый распространённый, а неопределённый артикль встречается реже остальных. Существует ряд правил о том, когда и где нужно употребить артикли.
(Работа с учебником. Чтение учениками правила употребления артиклей).
3) Фонетическая разминка.
Teacher: Чтобы закрепить правила употребления неопределённого артикля, давайте почитаем пословицы. Ведь с фольклорными выражениями всегда лучше запоминается язык.
Look at the blackboard. Let’s read: (Ученики хором читают пословицы)
Set a beggar on horseback and he'll ride to the devil.
There is more than one way to kill a cat.
Like a needle in a haystack.
Fish begins to stink at the head.
An apple a day keeps the doctor away.
To buy a pig in a poke.
Follow the river and you'll get to the sea.
4) Закрепление нового материала.
Teacher: And now let’s do some exercises. Open your books at page 31 ex. 7. Read the task. What should you do? (Ответы учеников)
Работа в небольших группах. Класс делится на несколько маленьких групп и делают вместе упражнение в тетрадях, затем один ученик с каждой группы зачитывает упражнение с тетрадей, исправляются ошибки, подводится итог.
Teacher: А сейчас я вам говорю существительные, а вы должны сказать какой артикль нужно поставить перед ним или вообще не нужно никакого. (Учитель называет существительные: river, USA, Regent theatre, guitar, English, Pacific Ocean, three times ___ day, breakfast, lemonade. Кто первым из учеников поднял руки, тот и отвечает).
III. Подведение итогов урока.
Teacher: Let’s round up. Our time is coming to an end. We have to sum up today’s work. Answer my questions. What was the theme of our lesson? What difficulties did you have? (Ответы учеников).
Now open your diaries and write down your home task. Your home task is to learn this rule and do exercise 6 page 31. Do you have any questions? I was greatly impressed with your answers today.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "план-конспект урока немецкого языка в 5-ом классе по главе 4 "Где и как живут здесь люди?" ( к учебнику И.Л.Бим ) "
["seo_title"] => string(120) "plan-konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-om-klassie-po-ghlavie-4-gdie-i-kak-zhivut-zdies-liudi-k-uchiebniku-i-l-bim"
["file_id"] => string(6) "173559"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424008018"
}
}