Оборудование: наглядный материал, компьютер, карточки самооценивания, индивидуальные карточки с заданиями
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в группе обучается 12 человек, у учащихся наблюдается повышенная мотивация к изучению иностранного языка, активно принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку. Учащиеся мотивированы на использование иностранного языка в дальнейшем обучении и будущей профессии.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Актуализация изученных лексических единиц по теме «Путешествие» и грпмматических структур в речи.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Развитие навыков говорения по теме, навыков аудирования, грамматических навыков | Научатся воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические структуры |
Регулятивные | Осуществление регулятивных действий самоконтроля,самонаблюдения, самооценки, постановки цели в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Научатся управлять своей деятельностью, оценивать себя, ставить цели, прогнозировать |
Познавательные | Построение логических рассуждений, высказываний, работа с информацией | Научатся работать с информацией, сравнивать, анализировать, обобщать |
Коммуникативные | Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование языковых средств для построения высказываний | Научатся строить высказывания, решать коммуникативную задачу, работать в сотрудничестве |
Личностные | Формирование мотивации к изучению иностранного языка и целенаправленной познавательной деятельности | Повышение мотивации к изучению и познавательной деятельности |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Создание доброжелательной атмосферы на уроке и положительной мотивации к восприятию новой информации | Словесные, визуальные, мозговой штурм, проблемная ситуация | фронтальная | Языковая и физическая разминка в начале урока. Приветствие учащихся, пожелание плодотворной работы. Определение темы урока, постановка цели и задач, определение плана деятельности на уроке. Проблемная ситуация: необходимо помочь открыть волшебный чемондачик, который содержит что-то интересное, но для этого предстоит пройти тропу испытаний | Выполняют зарядку. Приветствие учителя. Настрой на урок. Учащиеся принимают участие в целеполагании. Соглашаются помочь и пройти путешествие по карте, выполнив все задания. | Р – определение цели и задач Л – интерес к новому содержанию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками П – восприятие речи учителя на слух К – планирование учебного сотрудничества с учителем |
Ориентировочный этап | Актуализация знаний учащихся, выявление степени готовности. Обеспечение мотивации, создание ситуации успеха | Визуальные, learningapps, устный контроль, игра «Do you like to travel by…? Why?» | Фронтальная, индивидуальная, парная | Предлагает вспомнить лексический материал по теме «Транспорт». Проверка в форме интерактивного мультимедийного упражнения. Повторение грамматического материала (превосходная степень сравнения прилагательных). Предлагает рассказать о предпочтениях в путешествии разными видами транспорта (физкультминутка) | Вспоминают лексику по теме «Транспорт», употребление предлогов (by bus, on foot, …) Повторяют степени сравнения прилагательных, составляют высказывания по образцу с последующим усложнением. Интересуются у одноклассников о том, какой транспорт предпочитают и почему, кидая речевому партнеру самолетик. | Р – контролирование и корректирование выполнения задания К – умение слышать и слушать друг друга, устанавливать рабочие отношения П – умение употреблять лексические единицы и грамматические структуры в известной ситуации |
Поисково-исследовательский этап | Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять на практике | Аудиовизуальные методы, «True/ False», метод самоконтроля | Индивидуальная, фронтальная, парная | Учащимся предлагается прослушать текст с опрой на фотографию и ответить на вопросы. Предлагает выполнить задание «True/ False» по прослушанному тексту и проверить правильно ли учащиеся поняли информацию из текста. Взаимопроверка выполненного задания. Из аудиотекста предлагается разобрать два предложения: I have been to Paris. I have never been to London. Предлагает объяснить новую грамматическую структуру в предложении и перестроить его в вопрос с возможными ответами | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы: What is my hobby? What did I do there? What is my dream? Выполняют задание «True/ False», осуществляют самооценивание. Выполняют взаимопроверку. Самостоятельно переводят предложения, определяют время и употребление глагола been. Формулируют вопрос Have you been… и возможные ответы на него | Р – прогнозирование, планирование учебного сотрудничества К – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П – извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного, восприятие на слух и понимание основного содержания аудиотекста |
Практический этап | Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог | Визуальные, метод самоконтроля, прогнозирование текста по фотографии, составление вопросов по фотографии перед прочтением текста (прием прогнозирования), самооценивание | Парная, индивидуальная, фронтальная | Предлагает учащимся расспросить друг друга о тех местах, которые они когда-либо посетили, используя новую грамматическую конструкцию. Предлагает обсудить фотографию девочки, составить вопросы, на которые в процессе чтения учащиеся найдут ответы. Текст составлен в формате задания ОГЭ, учащимся в качестве домашнего задания предлагается написать ответ на письмо, отвечая на предложенные вопросы о месте путешествия, транспорте, самом отдыхе. | По предложенным фотографиям узнают у одноклассников о том, кто и какие места посетил (города Удмуртии, России, зарубежные) Высказывают свои предложения по фотографии, составляют вопросы, на которые хотят получить ответы из текста, который предстоит прочитать. Учащийся зачитывает текст, затем отвечают на составленные вопросы. Домашнее задание в качестве ответа на письмо Ани (формат ОГЭ) согласно требованиям написания письма. | П – вести диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая Р – оценка как осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения К – умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, умение слушать и слышать |
Рефлексивно-оценочный этап | Выявление качества усвоения знаний, развитие у учащихся способности к оценочным действиям | Метод самоконтроля, обобщения, личное отношение к уроку | Индивидуальная, фронтальная | Предлагает после выполнения всех заданий урока и сбора ключевых стикеров открыть чемоданчик. Знакомство с пословицей о путешествии. Возвращается к первоначальным ответам учащихся по теме урока. Предлагает провести самооценивание деятельности на уроке, дает свою оценку работе учащихся на уроке. Предлагает высказать свое мнение по уроку | Зачитывают финальную фразу урока «East or west home is best», переводят и подбирают вариант русской пословицы (В гостях хорошо, а дома лучше). Анализируют деятельность на уроке, сравнивая с предложенными вариантами в начале урока. Оценивают свою работу на уроке. Высказывают свое мнение об уроке. | Р – оценка правильности системы учебных действий К – вовлечение в коллективное обсуждение Л – формирование любви к своей малой Родине |