Тема: Мир вокруг нас. (Unit 1. What we see and what we have. Step 1) 3 класс
Тип урока: комбинированный
Дата урока:01.09.2019
Образовательные ресурсы: основные – учебник (1 часть) О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English. 3 класс, аудиоприложение, рабочая тетрадь
Цели урока:
социокультурный аспект — развитие готовности и способности строить учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка;
развивающий аспект — развитие грамматических навыков речи (указательные местоимения единственного числа this и that), а также умения использовать их в речи;
воспитательный аспект — формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к речевому партнеру во время ведения диалогической речи, развитие умения сотрудничать;
учебный аспект — совершенствование речевых навыков.
Задачи урока:
- повторить английский алфавит;
- совершенствовать грамматические навыки речи (указательные местоимения единственного числа this и that)
Речевой материал:
продуктивный: лексический— alone, anywhere, to care about, cautious of, a danger, e-mail, fair, to feel, to follow, to get, to hurt,, the internet, a permission, a rule, safe, safety, a stranger, to trick, without;
грамматический — указательные местоимения единственного числа this и that
рецептивный: лексический — лексический материал 2 класса; грамматический — построение вопросов с What is …? и ответов It’s a …
Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, парная.
Оборудование урока: компьютер, английский алфавит, аудиозапись к уроку
Планируемые образовательные результаты:
предметные: учащиеся будут знать признаки грамматического явления и уметь самостоятельно формулировать новые грамматические правила и применять их на практике;
личностные - учащиеся научатся вести диалог-расспрос при определении местоположения предметов;
метапредметные - учащиеся научатся структурировать новые знания, управлять своим речевым поведением.
1.Организационный момент
Учитель создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся у уроку.
Hello! I’m glad to see you again. How are you?
2.Мотивация к учебной деятельности
Учитель предлагает вспомнить и спеть всем вместе песенку про английский алфавит. (на доске висит английский алфавит, буквы которого расположены в определенном порядке, соответсвующем паузации песенки) (прил. 1)
Let’s sing the ABC song all together.
Well done! Молодцы! Let’s count! А теперь давайте посчитаем, сколько в английском языке гласных букв, а сколько – согласных.
3.Учебно-познавательная деятельность
Good job! Let’s move on! Нам необходимо вспомнить слова, с которыми мы познакомились в прошлом году. Но следующее задание не совсем простое. В учебнике на стр.4 в упр.2 находятся картинки с предметами и животными, но назвать нужно сначала те, которые начинаются с буквы C (cherry, coat, cow, clown), A (ant), H (hat, hill, horse, hook), R (rose, roof)
4.Обобщение и закрепление знаний
Nice! Давайте вспомним, как мы обозначаем единственное число в английском языке, как – множественное.
A rose-roses
A hat – hats
A hill – hills
A cherry – cherries
A lake – lakes
A pond – ponds
A cow – cows
A horse – horses
A coat – coats
A roof – roofs
A hook – hooks
A door – doors
A bed – beds
A floor – floors
A clown – clowns
An ant – ants
Ребята, а как мы скажем «Я вижу дверь»?
Right! I can see a door. А как мы скажем «Я вижу эту дверь»?
Right! Мы сможем это сказать тогда, когда узнаем, как это слово переводится на английский язык.
Когда мы указываем н а что-то и обозначаем это в речи нам нужны указательные местоимения. Но мы можем указывать на предметы разной отдаленности (то, что находится рядом с нами и то, что находится далеко от нас). Тот предмет или животное, которое находится рядом с нами, мы употребляем с указательным местоимением this, тот предмет или животное, которое находится далеко от нас употребляется с указательным местоимением that.
This – этот, эта, это
That – тот, та, то
Эти два указательных местоимения употребляются только со словами в единственном числе.
В учебнике на стр.5 в упр. 4 прочитайте словосочетания и предложения сначала за диктором, а затем самостоятельно.
Упр.5, с.5 – Хэрри часто путает предметы из мира людей. Эмили старается ему помочь. Какие вопросы задает эльф троллю и как тролль на них отвечает?
А теперь поработайте в парах. Задайте друг другу вопросы о предметах, которые находятся рядом с вами и вдали. Задавайте вопросы только о тех предметах, которые вы можете назвать по-английски.
Упр. 7, с. 6 – Listen and repeat. (слушают и повторяют за диктором рифмовку)
5.Рефлексия
Учитель организует беседу, во время которой учащиеся говорят, что нового они узнали; что им помогло им приобрести новые знания; что необходимо повторить дома, чтобы закрепить полученные знания
6.Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание