Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку
Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку
Аннотация: Ситуативность и динамизм изображение аутентичных видеоматериалов делают вид наглядности незаменимым средством обучения иноязычному речевому общению школьников младшего, среднего старшего этапов обучения. Применение видео поддержки на уроках способствует повышению качества знаний.
Ключевые слова: Аутентичные видеоматериалы, положительные характеристики использования видеоматериалов в процессе обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку»
Байкова Лиарина Альфировна
Учитель английского языка, Россия, Уфа
liarina@mail.ru
Аннотация: Ситуативность и динамизм изображение аутентичных видеоматериалов делают вид наглядности незаменимым средством обучения иноязычному речевому общению школьников младшего, среднего старшего этапов обучения. Применение видео поддержки на уроках способствует повышению качества знаний.
Ключевые слова: Аутентичные видеоматериалы, положительные характеристики использования видеоматериалов в процессе обучения
Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку
Мы живем в XXI веке, где быстрыми темпами происходит развитие современных технологий. Это накладывает отпечаток на культуру, общение, взаимоотношение и познание окружающего мира. Поэтому, в вопросах подхода к обучению учеников, мы должны учитывать современные технологии. Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одним из таких средств выступают аутентичные видеоматериалы, которые считаются наиболее эффективным и перспективным средством обучения иностранному языку благодаря большой информативности зрительно-слухового ряда, а также динамизму изображения [3;44].
Применение видео наглядности исследуется в работах, посвященных профессионально-методической подготовке учителей А.А. Леонтьев, обучению иноязычной устной речи Ю.А. Комарова. Вслед за Ю.А. Комаровой под видеоматериалом понимается методически организованное аудиовизуальное наглядное пособие, способствующее реализации дидактических целей и органически включенное в структуру учебного процесса [3;44].
Ситуативность и динамизм изображение аутентичных видеоматериалов делают этот вид наглядности незаменимым средством обучения иноязычному речевому общению школьников младшего, среднего и старшего этапов обучения. Эмоциональное воздействие изображения создает эффект соучастия, вызывает у учащихся желание предвосхитить и продолжить реплику персонажа.
Применение видео поддержки на уроках способствует повышению качества знаний, так как позволяет использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо (при выполнении упражнений). Использование видео оправдано психологически: именно через органы зрения и слуха человек получает основной объем информации об окружающем мире. Кроме того, использование видео на занятиях повышает мотивацию обучения и активности обучаемых, создает определенные условия для самостоятельной работы учащихся [1;20].
Видеофильмы иллюстрируют широкий спектр ситуаций общения, вызывают живой отклик и помогают чувствовать себя комфортно в случае реального общения. Учащийся на интуитивном уровне впитывает механизмы, подтексты, намеки, поведенческие схемы - все то, что порой не формулируется на сознательном уровне даже самими носителями языка [2;187]
При помощи видеоматериалов лучше усваивается грамматический материал, закрепляются теоретические и речевые знания. Для образовательных целей используются не только специально записанные и созданные видеоматериалы, но и художественные фильмы, записи новостных программ и ток-шоу.
Дейв Уиллис выделяет следующие положительные характеристики использования видео в процессе обучения:
-видео предоставляет возможность использования различных режимов работы, например, работы со стоп-кадром, работы с видеодорожкой (при выключенной аудиодорожке) и т.д.;
-видеоматериалы легко используются при различных видах работы: индивидуальной, парной, групповой, коллективной [5;22].
Маргарет Аллан добавляет к вышеперечисленным еще одно положительное качество: видеоаппаратура позволяет разделить целый фильм на нужное количество видеофрагментов в зависимости от целей, индивидуальных потребностей и особенностей обучаемых и далее работать с каждым фрагментом отдельно [4;15].
Итак, выяснили, что использование аутентичных видеоматериалов
играют важную роль при обучении иностранного языка.
Список использованной литературы
1. Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова. // Иностранные языки в школе.- 1999.- №3.
- с.20-25.
2. Комарова, Ю.А. О способах комплексного формирования монологических и профессионально-педагогических умений при помощи видеоматериала на I курсе языкового факультета / Ю.А. Комарова // Новые направления в методике преподавания иностранных языков: Межвуз.сб.научн.тр.- С.Петербург: Образование, 1992.-278с.
3. Межкульиупная компетенция. Сборник статей по мат.межд.научно-практ.конф. «Мекультурная компетенция в становлении личности специалиста»/- Петрозаводск: Издательство КГПУ, 2006.- 568с
4. Allan, M.Teaching English with video / М. Allan. // Video-applications in ELT.- Pergamon Press, 1983
5. Willis D.The potentials and Limitations of Video / D. Willis// Video-applications in ELT.- Pergamon Press, 1983.