kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: Ситуативность и динамизм изображение аутентичных видеоматериалов делают вид наглядности незаменимым средством обучения иноязычному речевому общению школьников младшего, среднего старшего этапов обучения. Применение видео поддержки на уроках способствует повышению качества знаний.

Ключевые слова: Аутентичные видеоматериалы, положительные характеристики использования видеоматериалов в процессе обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку»

Байкова Лиарина Альфировна

Учитель английского языка, Россия, Уфа

liarina@mail.ru



Аннотация: Ситуативность и динамизм изображение аутентичных видеоматериалов делают вид наглядности незаменимым средством обучения иноязычному речевому общению школьников младшего, среднего старшего этапов обучения. Применение видео поддержки на уроках способствует повышению качества знаний.

Ключевые слова: Аутентичные видеоматериалы, положительные характеристики использования видеоматериалов в процессе обучения



Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку



Мы живем в XXI веке, где быстрыми темпами происходит развитие современных технологий. Это накладывает отпечаток на культуру, общение, взаимоотношение и познание окружающего мира. Поэтому, в вопросах подхода к обучению учеников, мы должны учитывать современные технологии. Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одним из таких средств выступают аутентичные видеоматериалы, которые считаются наиболее эффективным и перспективным средством обучения иностранному языку благодаря большой информативности зрительно-слухового ряда, а также динамизму изображения [3;44].

Применение видео наглядности исследуется в работах, посвященных профессионально-методической подготовке учителей А.А. Леонтьев, обучению иноязычной устной речи Ю.А. Комарова. Вслед за Ю.А. Комаровой под видеоматериалом понимается методически организованное аудиовизуальное наглядное пособие, способствующее реализации дидактических целей и органически включенное в структуру учебного процесса [3;44].

Ситуативность и динамизм изображение аутентичных видеоматериалов делают этот вид наглядности незаменимым средством обучения иноязычному речевому общению школьников младшего, среднего и старшего этапов обучения. Эмоциональное воздействие изображения создает эффект соучастия, вызывает у учащихся желание предвосхитить и продолжить реплику персонажа.

Применение видео поддержки на уроках способствует повышению качества знаний, так как позволяет использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо (при выполнении упражнений). Использование видео оправдано психологически: именно через органы зрения и слуха человек получает основной объем информации об окружающем мире. Кроме того, использование видео на занятиях повышает мотивацию обучения и активности обучаемых, создает определенные условия для самостоятельной работы учащихся [1;20].

Видеофильмы иллюстрируют широкий спектр ситуаций общения, вызывают живой отклик и помогают чувствовать себя комфортно в случае реального общения. Учащийся на интуитивном уровне впитывает механизмы, подтексты, намеки, поведенческие схемы - все то, что порой не формулируется на сознательном уровне даже самими носителями языка [2;187]

При помощи видеоматериалов лучше усваивается грамматический материал, закрепляются теоретические и речевые знания. Для образовательных целей используются не только специально записанные и созданные видеоматериалы, но и художественные фильмы, записи новостных программ и ток-шоу.

Дейв Уиллис выделяет следующие положительные характеристики использования видео в процессе обучения:

-видео предоставляет возможность использования различных режимов работы, например, работы со стоп-кадром, работы с видеодорожкой (при выключенной аудиодорожке) и т.д.;

-видеоматериалы легко используются при различных видах работы: индивидуальной, парной, групповой, коллективной [5;22].

Маргарет Аллан добавляет к вышеперечисленным еще одно положительное качество: видеоаппаратура позволяет разделить целый фильм на нужное количество видеофрагментов в зависимости от целей, индивидуальных потребностей и особенностей обучаемых и далее работать с каждым фрагментом отдельно [4;15].

Итак, выяснили, что использование аутентичных видеоматериалов

играют важную роль при обучении иностранного языка.


Список использованной литературы


1. Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова. // Иностранные языки в школе.- 1999.- №3.

- с.20-25.

2. Комарова, Ю.А. О способах комплексного формирования монологических и профессионально-педагогических умений при помощи видеоматериала на I курсе языкового факультета / Ю.А. Комарова // Новые направления в методике преподавания иностранных языков: Межвуз.сб.научн.тр.- С.Петербург: Образование, 1992.-278с.

3. Межкульиупная компетенция. Сборник статей по мат.межд.научно-практ.конф. «Мекультурная компетенция в становлении личности специалиста»/- Петрозаводск: Издательство КГПУ, 2006.- 568с

4. Allan, M. Teaching English with video / М. Allan. // Video-applications in ELT.- Pergamon Press, 1983

5. Willis D. The potentials and Limitations of Video / D. Willis// Video-applications in ELT.- Pergamon Press, 1983.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку

Автор: Байкова Лиарина Альфировна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в старших классах средней школы "
    ["seo_title"] => string(117) "ispol-zovaniie-autientichnykh-vidieomatierialov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-starshikh-klassakh-sriedniei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225954"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439990947"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Использование видео на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-vidieo-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "189676"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства