kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в старших классах средней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в старших классах средней школы Использование аутентичных видеоматериалов является эффективным средством развития умений иноязычного общения. Под аутентичными материалами понимают материалы страноведческого, лингвострановедческого и социокультурного характера, заимствованные из коммуникативной практики носителей языка. Использование видеозаписей воссоздает реальную ситуацию общения носителей языка; оказывает эмоциональное воздействие на учащихся и повышает мотивацию обучения; способствует интенсификации учебного процесса; служит эффективным средством развития и совершенствования умений коммуникативной (языковой и социокультурной), компетенции школьников; способствует развитию общеучебных (интеллектуальных) умений у учащихся; способствует воспитанию личности школьника через латентно заложенную информацию в видеотексте
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в старших классах средней школы »

Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в старших классах средней школы


Использование аутентичных видеоматериалов является эффективным средством развития умений иноязычного общения. В методической литературе не существует единого понятия «аутентичности», однако большинство исследователей (Г.Д. Томахин, Г.И. Воронина, Л.И. Комарова и др.) под аутентичными материалами понимают материалы страноведческого, лингвострановедческого и социокультурного характера, заимствованные из коммуникативной практики носителей языка.

При отборе аутентичных видеоматериалов целесообразно руководствоваться следующими положениями:

  • интересами обучающихся;

  • степенью эмоционального воздействия на них аутентичных видеоматериалов;

  • значимостью лингвострановедческой информации для учащихся;

  • современностью материала;

  • воспитательной и страноведческой ценностью отобранного материала;

  • необходимостью сведений для наиболее вероятных ситуаций общения с носителями языка и понимания их речи.

Работа с видеофильмами позволяет решать одновременно несколько задач.

Использование видеозаписей воссоздает реальную ситуацию общения носителей языка; оказывает эмоциональное воздействие на учащихся и повышает мотивацию обучения; способствует интенсификации учебного процесса; служит эффективным средством развития и совершенствования умений коммуникативной (языковой и социокультурной), компетенции школьников; способствует развитию общеучебных (интеллектуальных) умений у учащихся; способствует воспитанию личности школьника через латентно заложенную информацию в видеотексте. Учащиеся получают наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран.

В структуре видеозанятия для обучения устной речи можно выделить 4 этапа:

  • подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей;

  • восприятие видеофильма - развитие умений вычленять смысловую информацию из фильма; развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять;

  • контроль понимания основного содержания;

  • развитие языковых навыков и умений устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента.

На уроках английского языка в старших классах мы используем видеокурс «Family Album, USA», художественные видеофильмы «Му Fair Lady», «The Princess on the Ice»,«The Princess Diaries» и др.

“Family Album, USA” знакомит с современной американской культурой, традициями и взаимоотношениями между людьми, привлекая внимание к аспектным особенностям американского варианта английского языка. Обаятельные актеры – носители языка – показывают жизнь американцев на примере семьи Стюарт и их общения во всех сферах человеческих отношений: в семье, на работе, на улице, в магазине, в больнице и т.д. Дети сопереживают происходящему на экране и при драматизации (одна из технологий работы с видеокурсом) воссоздают эти типы общения, стараясь подражать актерам в манере двигаться, держаться, а главное – говорить. В процессе работы над драматизацией эпизода дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть речевыми партнерами, т.е. совершенствуют коммуникативные умения через общение на английском языке.

Возможный вариант работы с видеофильмом «Parting Friends» (видеокурс “Family Album, USA”)

(1). Подготовительный этап.

Учащимся сообщается название фильма и предлагается догадаться, о чем будет фильм. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания фильма и предназначена для активного владения (e.g. I am broke. Give me a break. I’m short of cash.)

(2). Восприятие видеофильма (по частям).

Перед просмотром каждой части учащиеся получают установку.

- What present does Robbie want to give Alexandra?

- What does Robbie tell Alexandra about the party?

-Why does Robbie say, “I knew we thought alike, but this is too much”?

(3). Проверка понимания основного содержания.

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем перед просмотром. Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью различных заданий.

Например, дается упражнение «расположи предложения в логической последовательности».

e.g.

What was the order of events in this episode?

  • Robbie invited Alexandra to the party.

  • Ellen suggested giving a farewell party for Alexandra.

  • Robbie asked Philip to lend him some money to buy a wristwatch

for Alexandra.

  • Alexandra gave Robbie a wristwatch.

  • Robbie gave Alexandra her wristwatch at the airport.

  • Alexandra began to help Robbie study math.

  • Alexandra's parents said she could stay for the party and leave

on Monday.

  • Alexandra called Robbie to say that she was leaving for Greece

on Saturday.

(4). Развитие умений монологической и диалогической речи.

  • Драматизация диалогов и отдельных сцен (e.g. Act out a dialogue between Robbie and Alexandra about the party).

  • Пересказ содержания в устной и письменной форме.

К страноведческим фильмам можно отнести: «ВВС Guide to Britain», «Hello, London», «Glimpses of Britain», «Discover the USA», «New York», «Canada», «Australia», «New Zealand» и другие.

Страноведческие видеофильмы способствуют развитию культурологического кругозора учащихся. Такие фильмы являются еще одним аутентичным источником информации о странах изучаемого языка. Они интересны и полезны не только из-за своей практической языковой информации (слова, фразы, лингвострановедческие реалии), но и из-за расширения фоновых знаний, связанных с историей, культурой, искусством, архитектурой, географией стран.

Подводя итог изложенного, следует отметить, что учебные видеокурсы и

видеофильмы дают широкие возможности для развития умений аудирования и

говорения учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком

привлекательным.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куприна Инна Кондратьевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства