Тема урока: Историко-культурный потенциал Белгородской области
Цели и задачи урока: Актуализация и углубление имеющихся знаний
по теме урока.
Развивать коммуникативные умения учащихся.
Изучить вклад земляков в развитие области.
Обучать учащихся практическому применению
краеведческого материала.
Воспитывать у учащихся любовь к Родине,
ее традициям, гордость за земляков.
Оборудование: Карта Белгородской области, электронная презентация, видеофрагмент «Тайна Холковского холма», видеофрагмент «Шебекино, любимый край, Шебекино, живи и процветай», видеофрагмент «Растим патриотов России», исследовательская работа «Заповедные места Белгородчины», проектная работа «Великой армии простой солдат», выставка книг, фотоматериалов о Белгородчине, экспонаты Белоколодезянского школьного краеведческого музея.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция английского языка и географии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоколодезянская средняя общеобразовательная школа имени В.А. Данкова Шебекинского района Белгородской области»
Историко – культурный потенциал
Белгородской области
Интегрированный урок английского языка и географии в 9 классе
Из опыта работы
Бавыкиной Людмилы Петровны –
учителя английского языка,
Костроминой Татьяны Капиталиновны –
учителя географии
С. Белый Колодезь, 2015 г.
Тема урока: Историко-культурный потенциал Белгородской области
Цели и задачи урока: Актуализация и углубление имеющихся знаний
по теме урока.
Развивать коммуникативные умения учащихся.
Изучить вклад земляков в развитие области.
Обучать учащихся практическому применению
краеведческого материала.
Воспитывать у учащихся любовь к Родине,
ее традициям, гордость за земляков.
Оборудование: Карта Белгородской области, электронная презентация, видеофрагмент «Тайна Холковского холма», видеофрагмент «Шебекино, любимый край, Шебекино, живи и процветай», видеофрагмент «Растим патриотов России», исследовательская работа «Заповедные места Белгородчины», проектная работа «Великой армии простой солдат», выставка книг, фотоматериалов о Белгородчине, экспонаты Белоколодезянского школьного краеведческого музея.
Применяемые технологии: элементы информационно-коммуникационных, проектных технологий и технологии обучения в сотрудничестве.
Методы и приемы: исследовательский, поисковый, беседы, сообщения, мозговая атака,
План урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся; организация внимания.
Учитель английского языка:
- Good morning. I am glad to see you. I see all are present today.
-Are you ready for the lesson?
II. Этап раскрытия цели и задач урока и плана его проведения. Сообщение целей в виде проблемного задания.
Формулировка целевых установок и плана работы вместе с учащимися. Показ социальной и практической значимости и изучаемого материала, актуализация знаний
учитель английского языка:
-Have you any news?
ученик:
-I have a good news today. I have received a letter from my penfriend Mary Smith from England .
учитель: Oh! It’s a very good news!
-ученик: Of course. But I have some problems. Mary wants me to tell her about my native place –Belgorod region, because she has to make a report about provincial Russia. Can you help me?
- учитель: Of course. And I think our geography teacher and all you classmates will help you. Have you any idea?
Ученик 2: I have an idea. Let’s sand a videoletter to Mary Smith.
-учитель: It’s a good idea. Then let’s think it over what shall we tell to Mary about Belgorod region?
Учащиеся на английском языке предлагают рассказать о географическом положении Белгородской области, климате, флоре и фауне, о достопримечательностях Белгородчины, об известных земляках, о своем родном селе.
Учитель вместе с учащимися формулируют тему урока и составляют план работы на уроке.
III. Основной этап. Этап обобщения и закрепления знаний.
Применяя слайды электронной презентации, учащиеся рассказывают о географическом положении, символике, достопримечательностях, известных людях, флоре и фауне Белгородской области.
Geographical position of the Belgorod region
The Belgorod region came into being on January 66, 1954, when a special decree was signed by the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR according to which Belgorod became the centre of the Beigorod region, separate from the Kursk region. Belgorog region lies centrally in the Europian part of the Russian Federation and in the south and the west it borders on Lugansk, the Kharkov and the Sumy region of the Ukrain, in the north and the north-west on the Kursk region, and in the Easton the Voronezh region. The Belgorod region extends about 190 km from the north to the south and about 270 km from the west to the east.
The flag of the Belgorod region
The flag is divided by blue cross into 4 parts: white, green, red and black. The white colour is a symbol of peace and wisdom. The red colour symbolizes strength and love. The green means freedom and health. The black colour is a symbol of black earth.
The Coat of arms of the Belgorod region
You can see a black eagle with silver eyes and golden beak, tongue and claws above the golden lion on the green ground. The lion personifies the conquered Swedish army during Poltava battle in 1709. The black eagle symbolizes the victory of Russian army
Belgorod – the town of the First Salutе
On June 22, 1941, the Great Patriotic War was broken out. On the second day of the War martial law declared in Belgorod. The fascist invaders came twice to occupy Belgorod in the course of 3 years. For the first time Belgorod was occupied on October 24, 1941, after a heavy battle at the village Streletskoye in the Red Army was defeated. The invaders brought destruction , suffering, death and enslavement to the occupied land.
Under the yoke of German fascists life was full of horror. On February 6, 1942, the fascists shot to kill 2000 civil people, including children and women, on the bank of the Seversky Donets River.
However the people of Belgorod could not be terrified. They rose up to liberate their land. On the occupied territory six partisan detachment came into being. They began to fight courageously against the fascist aggressors, bringing much damage to them, and helping the Red Army to repulse the attacks of the invaders.
On February 9, 1943, Belgorod was liberated by the Red Army Divisions (of the Voronezh Front), which had to live the town a month later, on March 18, 1943. the German fascists returned to Belgorod and remained in it till the summer of 1943 when a Great battle was fought at Prohorovka. More then 4 million men, over 69,000guns, 13,000 tanks, 12,000 aircraft took part in the fighting, which lasted 50 days and nights (July5- August 232, 1943).
According to marshal G.K. Zhukov, “The battle of Kursk Bulge was one of the greatest battles in the Great Patriotic War and World War II as a whole. Hitler’s operation “Citadel” ended in failure. The animy lost half a million of soldiers and officers, 1,500 tanks, 3,ooo guns and more than 3,7000 aircrafts.
On august5, 1943, Moscow and Oryol fired a salute in honor of the liberation of Belgorod for the first time during the War years.
Belgorod is justly called the “Town of the first salute”. Since then it became a tradition to mark every victory of the red Army by firing salute in its honor.
5.Заочная экскурсия по музею – диораме «Курская битва. Белгородское направление» с применением электронной презентации
6.Знакомство учащихся с проектом «Kalashnikov P. T.- a soldier of a Great Army» о ветеране ВОВ, участнике Курской битвы, жителе села Белый Колодезь- Калашникове П.Т. с использованием электронной презентации.
7..Мозговая атака. Известные люди Белгородчины. Учащиеся называют известных людей нашей области- ученых, военных и государственных деятелей, деятелей искусства и литературы.
8. Учитель географии знакомит учащихся с храмами и монастырями святого Белогорья, используя материалы книги «Храмы святого Белогорья»
Просмотр и обсуждение видеофрагмента «Тайна Холковского холма».
9.Знакомство с исследовательской работой ученицы 9 класса «Заповедные места Белгородчины»
10.Обсуждение и закрепление полученных знаний о флоре и фауне Белоколодезянского сельского поселения.
11. Комплексная релаксация. (на фоне спокойной музыки)
Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in, breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on the sand at the seaside. You are quiet in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. Your trouble are far a way. You love your relatives, school and friends. They love you too. Learn to be happy at every pleasant thing. Earth is fool of wonders. You are able to do everything/ you are sure in yourself, with much energy. You have good spirit. Open your eyes how are you?
12. Административное деление Белгородской области.
Шебекинский район. История возникновения г. Шебекино.
Shebekino is one of the famous towns in Belgorod region. Growth of industry stimulated the development and building of the town. Shebekino passed a long way to it’s present state. Shebekina’s sloboda was founded in 1713 by the lieutenant-colonel I.D. Shibeko. He settled his serves here and built a countryseat with mill. Settlement was laid in the beautiful valley by the Korenyok and Korocha flow into the river Nezhegol. Shebekino was a big village at the beginning of the 20th century. Some years passed after the Civil war and in 1928 Shebekino became a center of a new –founded Shebekino district. At the end of December 1938 a Worker’s settlement Shebekino got the status of a town. There were six thousand inhabitants at that time there. The town grew, new buildings appeared, the industry developed. Now the population of the town is about 47 thousand people.
There are eight schools, a musical school , a school of arts, a sport school and fourteen kindergartens in Shebekino. More than 1500 teachers are working in 8 schools, three trade schools and two technical colleges.
Not long ago a museum of art and history appeared in Shebekino. Lots of canvases of great cultural importance are exhibited there.
The Culture house is the center of town amateur talent activities. A town choir rehearses here; dances and folk-lore ensembles are working here too.
13. Просмотр видеофрагмента «Шебекино, любимый край, Шебекино живи и процветай!»
14.Знакомство с проектной работой ученицы 9 класса “My native village Bely Kolodez”
(электронная презентация)
15.Просмотр видеофрагмента «Растим патриотов России» о школьном краеведческом музее.
16.Беседа о знаменитых земляках Белоколодезянского сельского поселения.
V. Этап обобщения и систематизации знаний.
Организация деятельности учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях. Заполнение таблицы.
№
Geographical
position
Flora and Fauna
Symbols
Places of interest
Famous
people
VI. Этап информации о домашнем задании.
Подумайте, какие туристические маршруты Вы могли бы предложить для туристов, приезжающих в Белгородскую область.
Составьте буклет « Памятные места Белогорья»
Сообщение о знатных земляках или достопримечательностях Белогорья
VII.Этап подведение итогов урока.
Качественная характеристика работы класса.
VIII.Этап рефлексии.
Рефлексивная позициональная дискуссия.
Думаю, этот урок мне запомнится надолго, потому что…
На этом уроке я узнал(а) о том, что…
На уроке мне было интересно, так как…
Мне хотелось бы, чтобы…
Литература
My native Land Belgorodia. Сборник материалов по краеведению - Белгород: «Политерра», 2004
Белгородская область: история и современность- М; Консалтинговая группа «Имидж-Контакт».2007
География Белгородской области. Учебное пособие для 8-9 классов.
Комплексная географическая характеристика Белоколодезянского поселения Шебекинского района Белгородской области. Исследовательская работа учащихся 8 класса Калашниковой М., Юрченко А.. Руководитель: учитель географии Костромина Т.К.
5. Курская битва. Белгородское направление. М. Б. Кугина