Урок "В моей коробке для ланча" 3 класс УМК "Spotlight". Разработан по ФГОС. Урок направлен на решение коммуникативных задач по теме "Еда". Учащиеся на уроке знакомятся с мечтоимениями some и any, учатся использовать их монологических и диалогических высказываниях. присутствуют разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Темаиномерурокавмодуле: Module 3 “All the things I like”, урок 3 “In my lunch box”.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Цель урока: Формирование лексических и грамматических речевых навыков. Формирование коммуникативных умений говорения, чтения, письма.
Задачи урока: научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»; познакомить с употреблением some, any; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Активнаялексика/лексическиеструктуры: lunch box, menu, potatoes, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke, shopping list, need, cheese, meat, biscuits, milk ,cake, orange juice, Can I have some meat andpotatoes? Here you are. Thank you. I’ve gotsome cheese. Have you got any cheese? Yes,I’ve got some cheese too! No, I haven’t got any.
Оснащение урока: учебник, интерактивная доска, компьютер, проектор, картинки по теме «Еда», аудио приложение к УМК 3 Кл Spotlight, презентация Microsoft Power Point
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные:
развитие коммуникативных способностей школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Предметные:
В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос о предпочтениях в еде и этикетный диалог «В кафе»;
В аудировании ученик получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;
В чтении ученик получит возможность научиться:
читать текст с извлечением необходимой информации.
В письме ученик научится:
• выполнять лексико-грамматическое упражнение;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
понимать значение лексических единиц в письменном тексте по теме «Еда»;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Еда» в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• понимать и использовать в речи неопределённые местоимения some, any;
Ходурока
1. Оргмомент:
Т. – Good afternoon, children! Nice to meet you.
Ch. – Nice to meet you too.
T. – How are you?
T. – I am fine too. Sit down, please.
На экране картинки с изображением продуктов питания: potatoes, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke, meat, biscuits, milk, cake, orange juice.
( Приложение 1, слайд 2)
Учитель просит учащихся посмотреть на экран и сказать, о чем они будут говорить на уроке:
- Look at the board and say, what is our theme today.
Учащиеся отвечают:
-Food. Lunch box.
Учитель отвечает:
- Good! The theme of our lesson is “In my lunch box”.
Что же такое ланч?
Yes, right you are. Ланч - это дневной прием пищи в полдень, второй завтрак или обед. Дети в английских школах едят в школьных столовых или приносят еду с собой в специальной коробке для ланча, которая называется lunch box.(Слайд 3)
2. Определение цели урока:
-продолжим тему «Еда», узнаем новые слова;
-узнаем, что означают слова some, any
-научимся вести диалог «В кафе» или «В магазине»
- описывать содержимое сумочки для ланча.
Today we shall speak about the food and drinks, study how to say it. And we will read and write, listen to the text, sing a song, act out a dialogue.
3. Фонзарядка:
At first let’s practice our tongues! Listen, look and repeat
-Давайте вспомним, как наша обезьянка Чаклз играет с мячиком bb
-греет свои ручки hh
-любит петь песенки ll
-звонит в колокольчик dd - ding-dong
Обезьянка пошла гулять, а навстречу ей комарики - zz
А вот и пчелки жужжат ðð
Гуси шипят -.
4. Актуализация знаний полученных на предыдущих уроках.
-What was your homework? (To learn words)
1. Учитель по одному достает из сумки продукты и называет их. Учащиеся слушают и повторяют слова. (Приложение 2)
2. После этого учитель показывает картинки в произвольном порядке, а учащиеся говорят, что на них изображено. (Учащиеся называют слова хором).
3.Учитель показывает на написанные слова на экране и просит отдельных учащихся прочитать их. Учитель спрашивает у класса, правильно ли прочитано слово. (Фронтальная работа. Отдельные учащиеся читают слова на экране).
- I like burgers/ chicken/ sandwiches/ water/ lemonade/ chocolate/ pizza/ vegetables/ fruit/ cheese/ water/ lemonade/ eggs/ ice cream/ chips)
5. Предъявление новых лексических знаний.
-We know a lot of words on topic “Food” but today we’ll learn some new words. Open your books at page 46 and find exercise 1. Listen and repeat after the speaker.
1. Учащиеся слушают и повторяют слова хором и индивидуально за диктором. После этого учитель показывает на картинки в произвольном порядке, а учащиеся говорят, что на них изображено. Учитель показывает на написанные слова и просит отдельных учащихся прочитать их. Учитель спрашивает у класса, правильно ли прочитано слово. (Слайд 4)
2. Работа с диалогом
Look! This is Lulu she is in the canteen. Let’s read the dialogue between Lulu and the cook. ex. 2, p.46. (Слайд 5)
Учитель читает образец диалога.
Act out a dialogue. One of you will be a cook and the other will be a pupil. This is our canteen. Come here.
Учащиеся в парах разыгрывают диалог у доски. На парте игрушечная посуда и картинки по теме еда. Один из учеников – повар, другой – ученик.
Физкультминутка
I see that you are tired. Let’s have some rest. And remember our song. Ex.2, p.16
Come on, everybody,
Stand up, stand!
Stamp your feet
And clap your hands!
Come on, everybody,
Sit down, sit!
Clap your hands
Andstampyourfeet!
Предъявление новых грамматических знаний Some / any
Создание проблемной ситуации:
Lookatthesesentences.Посмотрите на предложения (Слайд6)
I’ve got some apples.
I haven’t got any bananas.
Have you got any milk?
In what sentences we use some?
In what sentences we use any?
Вывод учителя:
I see, you understand it. Fine.
Someупотребляется в утвердительных предложениях и означает «немного» или «несколько», а anyупотребляется в отрицательном и вопросительном предложении, когда мы говорим об отсутствии чего-то.
Но:Can I have some milk, please? Some употребляется в вопросе вместо any, когда в нем выражена просьба.
8. Закрепление грамматического и лексического материала.
- Let’s do ex.3, p. 46 Read and complete. Use: some or any. (Правильные ответы проецируются на экране.) (Слайд 7)
-Ребята, а вы любите ходить по магазинам? Часто ли мама отправляет вас в магазин за продуктами?
-В упражнении 4 на странице 47 нам нужно помочь Карен составить список покупок, исходя из письма Дэвида. Попробуем?
Учитель читает и объясняет задание и значение словосочетания shopping list. Учащиеся читают записку про себя и составляют список покупок, которые необходимо сделать Карен. Работа в группах по 4 человека. Ответы проверяются. (Затем отдельные учащиеся читают предложения из текста, которые помогли им составить список.
(Ответ: ice cream, apples, bananas.)
* Дополнительное задание. Развитие грамматических навыков.
Учитель просит учащихся посмотреть на экран, прочитать вслед за ним хором два предложения и обратить внимание на иллюстрации к каждому предложению.
- Look at the screen please. Look at the pictures and read after me. It's a burger. They are burgers. (Слайд 8)
Учащиеся читают хором вслед за учителем.
Учитель просит учащихся посмотреть на следующий слайд и прочитать слова хором вслед за ним. Учащиеся читают:
На партах учащихся листы картона, разделенные на две колонки, озаглавленные It is... They are... Учитель просит учащихся взять с парт листы картона и наклейки с названиями продуктов и, работая в паре, распределить названия по двум колонкам (в зависимости от числа существительного)
Take your sheets of paper and posters. Divide the words in two columns (It is... or they are...)
Учащиеся делят слова на две колонки.
Учитель просит учащихся прочитать получившиеся предложения.
Учащиеся по очереди читают:
- They are potatoes. It is pasta. They are carrots. They are sausages. It is rice. It is popcorn. They are biscuits. It is milk.
Класс подтверждает правильность ответов.
- Yes/ right!
9. Актуализацияновыхзнаний
-What’s in your lunch box? Choose 3 things and write them. Write down 3 sentenсes: an affirmative form, negative form, interrogative form.
Учитель спрашивает учащихся, что бы они положили в свой «lunch box» и просит записать в тетрадях. с. 47, упр. 6. Учитель читает образец и объясняет задание. Индивидуальная работа.
Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости.
10. Домашнеезадание.
Open your dairies, write down your home work.
Ex. 1 p.46 learn words,
Из рабочей тетради вырезать Portfolio Sheet и написать записку для своей мамы и список необходимых покупок по образцу упр.4 с. 47
11. Рефлексия. Подведение итогов.
Well done! Do you like our lesson? What do you learn to do? I liked your job.
Итак, скажите что вы узнали на уроке?
Вам понравился урок? (Познакомились со словами some и any. Научились заказывать еду в столовой)
Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности.