Методическая разработка урока английского языка для 3 класса на тему: «In my lunch box»
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса на тему: «In my lunch box»
Урок на тему «In my lunch box» формирует лексические и грамматические речевые навыки, формирует коммуникативные умения говорения, чтения и письма. Урок проводится в 3 классе, ученики научатся говорить на тему «Продукты», научатся вести диалог о любимой еде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка для 3 класса на тему: «In my lunch box» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа №2»
Козловского района Чувашской Республики
Методическая разработка
урока английского языка
для 3 класса на тему:
«Inmylunchbox»
Герасимова Наталия Витальевна
учитель иностранных языков
МБОУ «Козловская СОШ №2»
г. Козловка, 2015
Аннотация.
Урок на тему «In my lunch box» формирует лексические и грамматические речевые навыки, формирует коммуникативные умения говорения, чтения и письма. Урок проводится в 3 классе, ученики научатся говорить на тему «Продукты», научатся вести диалог о любимой еде.
Введение.
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Современная личностно-ориентированная образовательная концепция ставит в центр образовательной системы ученика и его интересы и нацелена на создание условий, в которых ребёнок развивает свою уникальную сущность, свои природные силы. Правильная реализация принципов, призванных определять стратегию и тактику обучения младших школьников иностранному языку, обеспечивает результативность деятельности, организуемой на уроке, и обуславливает интерес детей к предмету.
Основным принципом обучения иностранного языка в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы и на развитие способности ученика к межкультурному общению. Нужно помнить, что развитие основ коммуникативной и межкультурной компетенций предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, терпимости к другому мнению и т. д. При обучении иностранного языка дети овладевают языком осознанно, а не на основе имитации. Это значит, что процесс обучения должен исключить малоосознанную активность школьников и развить их способность осуществлять коммуникативную деятельность самостоятельно.
На основе этих принципов и был разработан урок «In my lunch box», который преследовал следующие цели и задачи:
- развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи по теме в процессе активной проектно-творческой деятельности;
- воспитывать толерантное отношение к признакам «иной» культуры;
- учить работать в группе, внимательно слушать собеседников.
Урок нацелен также на развитие всех видов речевой деятельности. Для этого применяются различные методы и приёмы: работа в группах и в парах, прослушивание аутентичных текстов и упражнения , основанные на этом материале; фонетическая и речевая зарядки, монологическая и диалогическая речь с опорой на образец, «озвучивание» на английский язык эпизодов видеоклипа.
Перед уроком была проведена подготовительная работа: деление на группы, «создание» творческой атмосферы, раскладывание карточек и картинок.
Также при работе с песней применяется метод опоры на физическое действие – просмотр видео и выполнение действий.
Основная часть.
Тема: In my lunch box
Темаиномерурокавмодуле: Module 3 “All the things I like”, урок 3 “In my lunch box”.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Цель урока: Формирование лексических и грамматических речевых навыков. Формирование коммуникативных умений говорения, чтения, письма.
Задачи урока: научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»; познакомить с употреблением some, any; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Активнаялексика/лексическиеструктуры: lunch box, menu, potatoes, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke, shopping list, need, cheese, meat, biscuits, milk, cake, orange juice, Can I have some meat andpotatoes? Here you are. Thank you. I’ve gotsome cheese. Have you got any cheese? Yes,I’ve got some cheese too! No, I haven’t got any.
Оснащение урока: учебник, компьютер, проектор, картинки по теме «Еда», аудио приложение к УМК 3 Кл Spotlight, видеоприложения на английском языке, карточки с заданиями, презентация Microsoft Power Point.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные:
развитие коммуникативных способностей школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
усвоение обще-учебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Предметные:
В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос о предпочтениях в еде;
В аудировании ученик получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;
В чтении ученик получит возможность научиться:
читать текст с извлечением необходимой информации.
В письме ученик научится:
• выполнять лексико-грамматическое упражнение;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
понимать значение лексических единиц в письменном тексте по теме «Еда»;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Еда» в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• понимать и использовать в речи неопределённые местоимения some, any.
Ходурока:
1.Оргмомент:
Т. – Good afternoon, children! Good morning, guests. Nice to meet you.
Ch. – Nice to meet you too.
T. – How are you?
T. – I am fine too. Sit down, please.
На доске картинки с изображением продуктов питания: potatoes, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke, meat, biscuits, milk, cake, orange juice.
Учитель просит учащихся посмотреть на доску и сказать, о чем они будут говорить на уроке:
- Look at the board and say, what is our theme today.
Учащиеся отвечают:
- Food. Lunchbox.
Учитель отвечает:
- Good! The theme of our lesson is “In my lunch box”.
Что же такое ланч?
Yes, right you are. Ланч – это дневной прием пищи в полдень, второй завтрак или обед. Дети в английских школах едят в школьных столовых или приносят еду с собой в специальной коробке для ланча, которая называется lunch box.
2. Определение цели урока:
-продолжим тему «Еда», узнаем новые слова;
-узнаем, что означают слова some, any
- описывать содержимое сумочки для ланча.
3.Фонзарядка:
At first let’s practice our tongues! Listen, lookandrepeat!
-Давайте вспомним, как наша обезьянка Чаклз играет с мячиком bb
-греет свои ручки hh
-любит петь песенки ll
-звонит в колокольчик dd - ding-dong
Обезьянка пошла гулять, а навстречу ей комарики - zz
А вот и пчелки жужжат ðð
Гуси шипят -.
4. Актуализация знаний полученных на предыдущих уроках.
-What was your homework? (To learn words)
5. Закрепление и актуализация новых знаний.
1. Учитель по одному достает из сумки продукты и называет их. (Учащиеся слушают и повторяют слова). Приложение 1.
2. После этого учитель показывает картинки в произвольном порядке, а учащиеся говорят, что на них изображено. (Учащиеся называют слова хором).
3. Просмотр видео «Do you like broccoli?». Дети вместе поют песню и повторяют отдельные фразы.
- I like burgers / chicken / sandwiches / water / lemonade / chocolate / pizza / vegetables / fruit / cheese / water / lemonade / eggs / ice cream / chips.
6. Учитель раздает карточки с заданием детям, нужно соотнести слова и картинки. Учащиеся работают в парах. Приложение 2.
Физкультминутка.
All around the kitchen cock a doodle doodle doo (repeat x 4)
Stop right there
Put your hands in the air
Hands in front
Hands behind
All around the kitchen cock a doodle doodle doo (repeat x 4)
Touch your nose
Touch your knees
Touch your toes
Touch your ears
All around the kitchen cock a doodle doodle doo (repeat x 4)
Stop right there
Jump in the air
Sit down
Stand up!
All around the kitchen cock a doodle doodle doo (repeat x 4)
And stop!
Предъявление новых грамматических знаний Some / any.
Создание проблемной ситуации:
Lookatthesesentences.
I’ve got some apples.
I haven’t got any bananas.
Have you got any milk?
In what sentences we use some?
In what sentences we use any?
8. Закрепление грамматического и лексического материала.
- Let’s do ex.3, p. 46 Read and complete. Use: someorany. (Правильные ответы проецируются на экране.)
*Дополнительное задание. Развитие грамматических навыков.
Учитель просит учащихся посмотреть на экран, прочитать вслед за ним хором два предложения и обратить внимание на иллюстрации к каждому предложению.
Look at the screen please. Look at the pictures and read after me. It'saburger. Theyareburgers.
Учащиеся читают хором вслед за учителем.
На партах учащихся листы картона, разделенные на две колонки, озаглавленные «It is… They are…» Учитель просит учащихся взять с парт листы картона и карточки с названиями продуктов и, работая в паре, распределить названия по двум колонкам, используя клей (в зависимости от числа существительного). Приложение 1. Приложение 3.
Take your sheets of paper and posters. Divide the words in two columns (It is... or they are...)
Учащиеся делят слова на две колонки.
- They are potatoes. It is pasta. They are carrots. They are sausages. It is rice. It is popcorn. They are biscuits. It is milk.
Класс подтверждает правильность ответов.
- Yes/ right!
9. Актуализация новых знаний.
-What’s in your lunch box? Choose 3 things and write them. Write down 3 sentenses: an affirmative form, negative form, interrogative form.
Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости.
10. Домашнеезадание.
Open your dairies, write down your home work.
Ex. 1 p.46 learn words. (Из рабочей тетради вырезать Portfolio Sheet и написать записку для своей мамы и список необходимых покупок по образцу упр.4 с. 47)
Задание на листочке. (Разгадать кроссворд и найти зашифрованное предложение).
11. Рефлексия. Подведение итогов.
Welldone! Do you like our lesson? What do you learn to do? Ilikeyourjob.
Итак, скажите что вы узнали на уроке?
Вам понравился урок?
Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности.
Активно работал
Работал, но не активно.
Был пассивен
The lesson is over. Goodbye, children!
Заключение.
Урок является примером реализации основных принципов обучения иностранного языка на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми как средство межкультурного общения, что выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учеников. Интересный сюжет, использование новых информационных технологий, музыки, игровые моменты – всё направлено на повышение мотивации к изучению иностранного языка и на воспитание доброжелательного отношения ко всему и всем, кто и что связано с предметом «английский язык». При обучении иностранного языка осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. При организации общения следует использовать такие ситуации и использовать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, побуждают его использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения. При обучении иностранного языка широко используются различные средства наглядности. Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а также жесты, которые используют учитель и ученики) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который им нужно передать или воспринять. Все это позволяет успешно достигнуть основной цели урока и решить поставленные задачи.
Список использованных источников
Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе: учеб. Для 3 кл. общеобразовательных учреждений / Просвещение, 2006 г.
Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык: рабочая тетрадь для 3 кл. общеобразовательн. Учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2006 г.
Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык: книга для учителя для 3 кл. общеобразовательн. Учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2006 г.
Видеоролик «Do you like broccoli» с сайта supersimplelearning.com.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 г.