kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроке английского языка во 2 классе по теме "Спортивные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок английского языка по теме "Спортивные игры" во 2 классе проводится с целью по казать, как используются игровые и другие современные технологии в учебной деятельности, при этом формируя познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД. На уроке используется компьютер, аудиоприложение к уроку, картинки, таблицы. Целью урока является развитие умений и навыков аудирования, говорения а также лексико-грамматических навыков по теме "Спортивные игры".

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроке английского языка во 2 классе по теме "Спортивные игры" »

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

Учитель: Лемешок Наталия Ахнафовна, ГБОУ лицей г. Сызрани

Предмет: Английский язык

Тема урока: « Спортивные занятия»

Тип урока: комбинированный с элементами ролевой игры.

Межпредметные связи:

русский язык, рисование, музыка, физическая культура, информатика.

Рабочие программы 2-4 класс для общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева “Enjoy English.

2 класс. Начальный уровень. Первый год обучения английскому языку.

2 часа в неделю (68 часов в год).

УМК – “Enjoy English” 2 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – Изд-во: Титул, 2013 год.

Урок закрепления структуры I can/ I can’t… и лексики через развитие навыков аудирования, чтения, письма относится к числу тренировочных.

К данному уроку учащиеся овладели навыками чтения по транскрипции и без её помощи, владеют минимальным словарным запасом по темам «Приветствие», «Животные», «Школьные принадлежности», «Семья». На уроке отрабатываются умения использования полученных знаний на практике через коммуникативные игры и упражнения. Для повышения мотивации участия младших школьников во всех видах речевой деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции и достижений цели урока используется наглядный материал, таблицы. Кроме традиционных наглядных материалов, применение ИКТ способствует эффективному обучению предмету, повышает мотивацию и интерес к занятию.

Цель урока: развитие речевых умений и навыков по теме «Спортивные занятия»

1. Обучающая: практическое применение структуры (закрепление) I can/I can’t и лексических единиц (tennis, badminton, football, hockey, ski, skate, ride a bike) по теме «Спортивные занятия» во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме). Ознакомление с буквой Zz.

2. Развивающая: развитие памяти, логического мышления, воображения, лингвистического кругозора.

3. Воспитательная: воспитание положительного отношения к спорту, к здоровому образу жизни, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Оснащение урока:

1. Учебник английского языка для 2 класса “Enjoy English”.Рабочая тетрадь.

2. Компьютер.

3. Аудио приложение к учебнику 2 класса “Enjoy English”.

4. Раздаточный материал для работы для индивидуальной и групповой работы.

5. Карточки с буквами алфавита. Буква Zz.

6. Геометрические фигуры.

7. Картинки по теме «Спортивные игры».

Использование современных педагогических технологий

Структура и содержание УМК “Enjoy English” для 2 класса позволяет мне осуществлять обучение английскому языку и всесторонне развитие учащихся с применением современных педагогических технологий. Условием достижения целей и задач личностно-ориентированного обучения является сохранение индивидуальных особенностей обучающихся. Для этого я применяю индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая интересы, способности, личный опыт учащихся.

Вся работа на уроке направлена на развитие языковых навыков и умения учиться, на формирование универсальных учебных действий учащихся. Основная компетентность – свободное общение на английском языке в рамках учебной темы «Спортивные игры».

Технология сотрудничества играет важную роль и основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу. Данная технология позволяет ученикам раскрыться, быть активными на протяжении всего урока, быть ответственными за общее дело, проявлять терпимое отношение к своим сверстникам, слабым и неуверенным в себе учащимся почувствовать уверенность в выполнении игровых и коммуникативных упражнений. Данная технология формирует такие универсальные учебные действия, как самостоятельное принятие решения, умение осуществлять совместную деятельность и получать от этого удовольствие.

Игровые технологии в обучении младших школьников английскому языку используются как ведущий вид деятельности в силу возрастных особенностей обучающихся. Игра является естественной потребностью детей младшего школьного возраста.

Преимущества игровых технологий:

1) раскрывают индивидуальность учащегося;

2) повышают мотивацию и интерес к обучению;

3) снимают языковой и психологический барьер;

4) осуществляют индивидуальный подход к учащимся;

5) развивают внимание, самоконтроль, критическое мышление и эмоциональную память.


Недостатки игровых технологий:

  • Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала.

Игровое обучение – процесс мало предсказуемый и плохо управляемый. На его течение влияет такое количество факторов, подсчитать которые и просчитать взаимовлияния которых весьма непросто. Сама теория игрового обучения похожа на попытку объять необъятное, классифицировать то, что с трудом поддается разумному описанию.

Актуальность использования игровых технологий в начальной школе заключается в том, что благодаря играм активизируются все познавательные интересы учащегося: развивается память, мышление и творческие способности. Обучающие игры позволяют снять усталость, преодолеть психологические и языковые барьеры. Использование игр в обучении английскому языку создаёт благоприятный психологический климат на уроке, даёт хорошие результаты в совершенствовании речевых навыков, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации во время игры.

Игровая форма занятия создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирующее учащихся.

Таким образом, использование игровых технологий тесным образом сочетается с другими педагогическими технологиями, которые успешно используются в начальной школе: мультимедийными, проектной деятельностью. Использование песен и стихов в начале урока в качестве фонетической зарядки развивает у учащихся интерес, подпитанный положительными эмоциями, что является мощным стимулятором общения на английском языке.

Чтобы повысить эффективность урока с применением игровых технологий во 2 классе, следует стремиться к тому, чтобы урок проходил в быстром, но доступном учащимся темпе, все стадии работы на уроке должны вызывать только положительные эмоции у обучающихся. Поэтому на уроке полностью должны быть исключены негативные оценки. Дети должны с большим удовольствием и желанием вступать в речевое общение, у них полностью должна отсутствовать боязнь сделать ошибку. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение. Ребёнок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального, и прекрасно переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. Исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры, например, в виде помощи товарищу, принятой в большинстве детских игр, при этом учащемуся, допустившему ошибку, должна быть предоставлена помощь её исправить.

При использовании игры необходимо чётко соблюдать следующие условия:

  • соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

  • доступность для учащихся данного возраста;

  • умеренность в использовании игр на уроке.

При планировании уроков очень важно подобрать правильный вид учебной игры, я использую такие игры как:

  • фонетические;

  • орфографические;

  • игры для работы с алфавитом;

  • лексические;

  • грамматические.

Фонетические игры я использую во время фонетической зарядки:

Чтобы научить обучающихся задавать вопрос What is your name?, следует особое внимание уделить звуку [w]. Для этого на помощь приходит ситуативная игра про артистов театра. Трикки, Том, Тим и Алиса любят гулять в парке. Весёлый Трикки идёт впереди всех и насвистывает [w] – [w] – [w] – [w] – [w]. Детям предлагается округлить губы и повторить звук [w]. Когда Трикки видит необычное облако, он удивляется [o:] – [o:] – [o:], [wo:] –[wo:] – [wo:] – [wo:]. Грустный Тим останавливается рядом и вздыхает: [t] – [t] – [t] – [t]. Следует обратить внимание учащихся на то, что при произнесении звука [t] кончик языка находится на бугорках над верхними зубами (альвеолах). Лесное эхо разносит [wo:t] – [wo:t] – [wo:t]/Вокруг летают пчёлы и шмели, собирая пыльцу с цветов: [iz] – [iz] – [iz]. Весёлый толстяк Том, догоняя друзей, слышит: [wo:t iz] – [wo:t iz] – [wo:t iz]. Быстрые стрекозы рассекают воздух: [jo:] – [jo:] – [jo:]. Чтобы веселее было шагать, Том бормочет: [n] – [n] – [n] – [m] – [m ] – [m]. Обратить внимание учащихся, что пр произнесении звука [n] кончик языка тоже необходимо поставить на бугорки над верхними зубами. Алиса засмотрелась на больших красивых бабочек и отстала от друзей, она кричала им: [ei] – [ei] – [ei]. Друзья услышали озорное эхо: [neim] – [neim] – [neim] , а шутливое эхо всё повторяло: [wo:t iz jo: neim] – [wo:t iz jo: neim] – [wo:t iz jo: neim].

Примером орфографической игры является соревнование, кто быстрее напишет слово на доске под диктовку учителя (учитель диктует слово по буквам).

Очень интересно проходит игра с алфавитом: на столе раскладываются буквы английского алфавита , которых не видно, учащиеся подходят, берут букву и называют её, тот, кто назвал 10 букв правильно, получает 10 баллов, выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

Лексические игры предполагают игры на знание слов по теме. Например, игра «Аукцион». Учащиеся должны назвать как можно больше слов по теме «Школьные принадлежности», за каждое названное слово учащийся получает жетон. Учащийся, набравший большее количество жетонов становится победителем аукциона.

Примером грамматической игры служит игра «Не согласись». Учитель или ученик высказывает различные утверждения, а учащиеся не соглашаются с ним и исправляют его. В данной игре активизируются навыки употребления отрицательных форм разных глаголов.

Учитель: I can play hockey. – Ученик: You can’t play hockey.

Учитель: I can play chess. – Ученик: You can’t play chess.

Учитель: My name is Kate. – Ученица: Your name isn’t Kate. и т.д.

Место и роль игровой технологии в образовательном  процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций педагогических игр. Функция игры – её разнообразна полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры.

 1) Социокультурное  назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение  знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников , так и спонтанные процессы, влияющие на формирования человека. Социокультурное  назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатство культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива. 

2) Функция межнациональной коммуникации. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в воспитании всего существующего в жизни.

3) Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не её результат,  конкурентность  или достижение какой-либо цели. 

4) Коммуникативная игра. Игра- деятельность коммуникативная, хотя по  игровым правилам и конкретная. 

5) Диагностическая функция игры. Диагностика-способность распознавать процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью ;  она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека : во-первых, индивид ведёт себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе это особое «поле самовыражения».

6) Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Ход урока:

I. Организационный момент.

It’s time to say “Hello”.

It’s time to say “Hello”.

It’s time to say “Hello”

And start our lesson.

(На доске картинки с изображением видов спорта).

Who is absent? Well, all are present. How are you today? – I’m fine, thank you.

Мотивация

Учитель: Look at the blackboard, please. What can you see in the pictures?

Ученик: I can see sports. I see hockey, tennis, football, basketball, badminton.

Учитель: What will we talk about today? О чем мы будем сегодня говорить?

Ученик: About sports. – Yes, you are right.

II. Фонетическая разминка. Чтение стихотворения о спорте.

Учитель: Артисты нашего театра очень любят заниматься разными видами спорта. Но больше всех любит заниматься спортом Трикки. Вместе с Тимом он играет в настольный теннис. Теннисный мяч весело прыгает на столе [t] – [d] – [t] – [d] – tennis, table tennis, table. Алису Трикки научил играть в бадминтон. Алиса очень старается и ударяет ракеткой по воланчику [p] – [p] – [p] – play, play tennis, play table tennis. Клоун Том болеет за своих друзей и громко кричит [ai] – [ai] – [ai] – my, bike, ride, ride a bike. Иногда он произносит: [o:] – [o:] – [o:] – ball, football, basketball, volleyball.

III. Игра «Зарядка».

Учитель: Каждый день артисты делают утреннюю зарядку, давайте и мы присоединимся к ним, кто будет тренером? Выбирается один из учеников.

Учащиеся выполняют распоряжения тренера:

Please, run! Please play badminton, play football, play tennis, play chess, swim, jump, fly, walk, dance! Well done!

IV. Учебный разговор.

Учитель: Недавно друзья подарили клоуну Тому велосипед (a bike) на день рождения. Учитель: Who has got a bike? Have you got a bike? Can you ride a bike? – Yes, I can. No, I cannot (can’t).

Учитель обращается к классу:

Can you play tennis? – Yes, I can.

Can you play chess? – No, I can’t.

Can you play hockey? etc. – Yes, I can.

V. Аудирование текста с опорой на картинку.

Учитель к классу: Давайте послушаем Тома, что он говорит о себе.

Tapescript

Tom: Hello, friends! I am Tom. I can ride a bike. I can skip. I can ski. I can skate.

Учитель обращается к классу:

Can Tom skip? – Yes, he can.

Can Tom ski? – Yes, he can.

Can Tom ride a bike? – No, he can’t.

Can he skate? – No, he can’t.

VI. Игра «Интервью».

Учитель раздает учащимся таблицы с изображением видов спорта. Работа в парах. Один ученик – корреспондент, другой – спортсмен. Корреспонденты берут интервью у спортсменов и отмечают в таблице, какими видами спорта они занимаются.

Sport

tennis

hockey

football

ski

skate

bike

chess

Dima








Ann








Kate










Игра направлена на отработку вопроса Can you play …? и ответов на вопрос Yes, I can. No, I can’t. Затем корреспонденты сообщают классу, что умеют делать спортсмены. – Kate can play badminton, she can’t play chess.

VII. Повторение алфавита и ознакомление учащихся с буквой Zz.

Игра «Алфавит»

Один из учеников рассказывает алфавит, учитель говорит «стоп» на определенной букве, следующий ученик продолжает называть прерванный алфавит.

Знакомство с буквой Zz.

Учащиеся пишут букву в рабочей тетради. Затем они слушают стихотворение о букве Zz

The letter Zz.

We can go, we can go, we can go to the zoo!

We can see a tiger and a zebra, too.

При наличии времени выполняются другие упражнения в рабочей тетради.

VIII. Подведение итогов урока и выставление оценок.

Домашнее задание:

Написать букву Zz

Выполнить упражнение 3 на стр. 23 в рабочей тетради. Выучить алфавит.

The lesson is over. Good bye, my friends!



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии на уроке английского языка во 2 классе по теме "Спортивные игры"

Автор: Лемешок Наталия Ахнафовна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий урока "Спорт в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-uroka-sport-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "182619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интерактивные технологии как средство нового качества образования. "
    ["seo_title"] => string(75) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-novogho-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108988"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403984723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Популярные виды спорта в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(42) "populiarnyie-vidy-sporta-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "216631"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433084194"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства