Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных УУД на уроках английского языка.( Из опыта работы)»
Формирование познавательных УУД на уроках английского языка. ( Из опыта работы.)
Задачей современной системы образования является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют личностные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. Планируя урок, я внимательно изучаю предлагаемые авторами УМК задания, определяю, на формирование каких УУД они направлены, какие из них выбрать, учитывая индивидуальные особенности учеников.
Рассмотрим проблему развития познавательных УУД на примере проведённого мной открытого урока в рамках Дня открытых дверей для родителей выпускников начальной школы (4-ый класс). Тема урока “ Our Pets”. УМК «Английский язык» И.Н. Верещагина и др.
Как известно, познавательные УУД включают в себя общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности учеников. В процессе рассматриваемого урока формируются общеучебные и логические УУД.
Общеучебные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели:
Task: Look at the pictures and say what you think we’ll speak about at the lesson.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме:
Task: Let’s play the game “Clever Parrot”. Repeat the word if it is right for the picture.
- извлечение необходимой информации из текста:
Task: Read the text and say what pets the English usually have and what are the pets’ common names.
Task: Look at the toy animals and put the cards with their names next to them.
- выдвижение гипотез и построение логической цепи рассуждений:
Task: Prove that the pets have these names. ( The cat is Blackie because it’s black. The kitten is Snowy because it’s white. The dog is Spot because it has spots on its coat. The horse is Brownie because it’s brown. The parrot is Chatterbox because it likes talking.)
- упорядочение объектов по выделенному основанию:
Task: Choose the words which you can use to describe animals’ a) good character; b) bad character:
Ideas: give the pet fresh water, feed it, give it chocolate, walk your dog, tease your pet, take it to school
Общеучебные УУД:
- действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного высказывания
Task: Let’s see if you can tell an English friend about your pet’s character and the pet rules you keep.
- знаково-символические действия:
Task: Decode the English saying and you will see what pet is mentioned there.
1 2 3 4 5 6 7 8
D E G L M O V Y
4672 52, 4672 58 163 (Love me, love my dog.)
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Task: Evaluate your work at the lesson in your evaluation cards. Are you happy with the results?
УУД постановки и решения задач
Task: Make your project on the theme “My Pet” or “A Pet I’d Like to Have”. Use video information.
Представленный конспект урока иллюстрирует тесное переплетение общеучебных УУД, логических УУД и частично УУД постановки и решения задач, которые обеспечивают умение учиться. Как показывает практика, представленные задания и упражнения позволяют постепенно и целенаправленно формировать познавательный компонент у учащихся младшей школы, повышают мотивацию к изучению английского языка.