kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная Деятельность на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

 1) Введение

2) Что такое  проект?

3) Пример практико- ориентированного  группового проекта

4) Формирование УУД через  проектную деятельность

5) Заключение

В настоящее время одной из важнейших задач в процессе обучения иностранным языкам является социально-культурное  и  коммуникативно-когнитивное  развитие  личности  школьника.

И здесь большое значение имеет вовлечение учащихся в проектную деятельность, которая формирует коммуникативные компетенции, а урок с использованием проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает ученика творческим и практическим опытом.

 Метод учебных проектов был предложен американским философом и педагогом Дж. Дьюи  в первой половине ХХ века.

Суть этого метода  - в предоставлении учащимся возможности  самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач . Этот метод основан на интеграции знаний из различных предметных областей и предполагает проведение творческих исследований. Преподавателю в рамках проекта отводится роль  «анализатора» идей, координатора, эксперта, консультанта.

Метод учебных проектов направлен на развитие творческого мышления, познавательных навыков учащихся, их умения самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве.

 Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащегося , то есть практическое владение иностранным языком . Задача учителя – активизировать  эту деятельность,  создать условия для  творческой  активности каждого учащегося  и  усвоения  новых знаний  в процессе обучения.

 Метод  проектов позволяет это сделать  достаточно успешно: проявить самостоятельность в выборе темы, , способе её изложения и презентации, поиске источников информации, что способствует расширению языковых знаний,  принципам индивидуализации обучения, а также соответствует требованиям  ФГОС.

По определению профессора  Е.С..Полат  метод  проектов  - это способ достижения дидактической цели  через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная Деятельность на уроках английского языка »

Судакова Елена Борисовна

Дата рождения: 24 сентября 1971

Домашний адрес: 673370 Россия

Забайкальский край, город Шилка, ул. Балябина дом 164 кв. 12

Место работы: МОУ СОШ №51 Шилкинский район, город Шилка

Занимаемая должность: Учитель английского языка

Научное звание: нет

Контактный телефон: 83024421042



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

1) Введение

2) Что такое проект?

3) Пример практико- ориентированного группового проекта

4) Формирование УУД через проектную деятельность

5) Заключение

В настоящее время одной из важнейших задач в процессе обучения иностранным языкам является социально-культурное и коммуникативно-когнитивное развитие личности школьника.

И здесь большое значение имеет вовлечение учащихся в проектную деятельность, которая формирует коммуникативные компетенции, а урок с использованием проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает ученика творческим и практическим опытом.

Метод учебных проектов был предложен американским философом и педагогом Дж. Дьюи в первой половине ХХ века.

Суть этого метода - в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач . Этот метод основан на интеграции знаний из различных предметных областей и предполагает проведение творческих исследований. Преподавателю в рамках проекта отводится роль «анализатора» идей, координатора, эксперта, консультанта.

Метод учебных проектов направлен на развитие творческого мышления, познавательных навыков учащихся, их умения самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащегося , то есть практическое владение иностранным языком . Задача учителя – активизировать эту деятельность, создать условия для творческой активности каждого учащегося и усвоения новых знаний в процессе обучения.

Метод проектов позволяет это сделать достаточно успешно: проявить самостоятельность в выборе темы, , способе её изложения и презентации, поиске источников информации, что способствует расширению языковых знаний, принципам индивидуализации обучения, а также соответствует требованиям ФГОС.

По определению профессора Е.С..Полат метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи.

Е.С. Полат выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью:

- интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами;

- творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умение прогнозировать последствия того или иного решения);

- коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).

(Метод проектов на уроках иностранного языка.( ИЯШ 2000 №2 профессор Полат.Е.С)

Я использую метод проектов в своей педагогической практике с прошлого года, есть некоторые наработки в этом направлении. Нужно отметить, что большинство детей с удовольствием включаются в работу, достигают хороших результатов в изучении английского языка, так как наблюдается позитивный настрой и повышение мотивации при подготовке проектов. А вообще, после создания ряда проектов по различным темам, в разных классах, судя по результатам опроса, отмечаю положительное отношение к этому виду деятельности.

С этого учебного года был введён предмет ПД в классах, где учитель является классным руководителем. Это открывает широкие возможности для работы. Со своим 5 «б» классом мы осуществили такие проекты как: “My Timetable”, “School of my Dream”, “School Uniform”, “Happy New Year “, “An Ideal Teacher Should Be …”. Данные темы связаны с тематикой УМК Биболетовой М.З . «Enjoy English» в 5 классе. Дети представили свои работы в виде коллажей, плакатов, презентаций, открыток, загадок, викторин на заданные темы .

Очевидно, что работа над проектом ( особенно на этапе его защиты или презентации) создаёт максимально благоприятные условия для создания мотивации к говорению, то есть стремление к применению своих знаний в ситуации, приближённой к реальной коммуникации, развивает воображение, фантазию, мышление.

Иногда выполненный самостоятельно проект содержит речевые ошибки, которые после защиты проекта обязательно обсуждаются. Но, тем не менее, даже выполненный с речевыми ошибками проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, во-вторых, предоставляется возможность реализации творческих идей, в-третьих, совершенствуются навыки самостоятельной учебной деятельности.

Чтобы избежать ошибок при выполнении последующих проектов, мы пользуемся памятками в приложениях к учебникам Биболетовой М.З. «Enjoy English» за 10,11 классы, так называемыми «Learning Strategies», они содержат информацию о том, как создать проект, сделать презентацию, подготовить выступление и. т. д. , а вообще дети с младших классов знакомы с требованиями к оформлению, критериями оценки , этапами работы , так как в кабинете на стендах есть вся необходимая информация, связанная с этим видом деятельности.

В случае выполнения группового проекта развивается способность к сотрудничеству, умение рационального распределять обязанности, появляется чувство ответственности за свою часть работы. При достижении поставленной цели появляется удовлетворение от деятельности, повышается самооценка.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

В качестве примера хотелось бы представить технологию создания практико-ориентированного группового проекта «А trip to London», в рамках прохождения темы «Faces of London» ,5 класс, УМК Биболетова М. З., который планирую реализовать в этом году.

Основное назначение данного проекта –сформировать умения 21 века: креативность и любознательность, обеспечить генерирование новых идей.

Цель проекта:

- пополнение активного словарного запаса детей при подборе информации;

- расширение кругозора детей;

-увеличение объема знаний об особенностях культуры страны изучаемого языка;

Методические задачи:

- способствовать развитию познавательной деятельности учеников;

- формировать умение использовать различные источники информации;

- формировать умение работать с компьютером;

- использовать в своей работе ресурсы Интернета, в частности осваивать электронные версии англо-русских и русско- английских словарей ;

- формировать новые компетенции;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и индивидуально;



Приступая к созданию этого проекта, как и любого другого, следует изучить индивидуальные особенности детей, их интересы, предпочтения, жизненный опыт для того, чтобы грамотно разделить их на группы. Распределяя обязанности в группе нужно учитывать склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы, а также то, насколько у учащихся развиты исследовательские умения. При формировании группы в их состав включаются дети разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Суть проекта: Детям предлагается ситуация: « английские» школьники (первая группа) пригласили «русских» ( вторая группа) к себе в гости : зачитывается письмо – приглашение. «Русские» начинают обсуждать, используя фразы – клише, что они хотели бы увидеть в Лондоне, какие достопримечательности:

I would like to see…

I’d like to visit….

I want to have a look at such sightseeings as:

( palaces, museums, bridges, сathedrals, towers, squares, e.t.c.) . «Англичане» в это время фиксируют информацию, и ко второму уроку готовят презентации о достопримечательностях Лондона. На втором уроке также обсуждается тема следующего: “Traditional British Food”.

К третьему уроку «англичане» готовят сообщения на эту тему с иллюстрациями, а «русские» говорят что они хотели бы попробовать:

I’d like to taste: (pudding, oatmeal porridge, sandwiches, traditional English tea, buns, e.t. c.)

Следующий урок в рамках этого проекта посвящен видам транспорта, которые есть в Великобритании: ( double-decker buses, underground, train, plane, ship,car, e.t. c.). « Англичане» советуют « русским», каким видом транспорта лучше добираться, перемещаться по городу, приводя аргументы:

I think you’d better get to London by … because it is (the fastest, the safest, the most comfortable, not so expensive , e. t. c.) means of transport.

When in London you may travel by… because …

Информацию на эту тему готовят обе группы ,распределяя обязанности самостоятельно, я контролирую, подсказываю .

Тема последнего урока: «Reasons for Travelling to London», во время которого «русские» школьники, озвучивают свои причины путешествия:

e.g.

To meet people.

To discover new places.

To get aquainted with British traditions and customs.

To have a rest. e.t.с.

После этого происходит «встреча» «англичан» с «русскими» , к которой они готовились заранее: выучили диалоги, во время которых они «знакомятся» друг с другом, используя фразы приветствия,(происходит обучение речевому этикету), расспрашивают друг друга об интересах, хобби, видах спорта, и. т.д.

Я думаю, что этот проект связан с реальной жизнью, актуален, так как в наше время можно свободно съездить за границу и применить знания иностранного языка на практике. Считаю, что детям будет интересно, рассчитываю на высокую мотивацию при его подготовке,

так как обычные уроки, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, осуществлению межпредметных связей,

совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка, привлечением различных источников ,

поэтому, думаю, что и уроки с применением проектной методики пойдут на пользу.

В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма и сочетание коллективной, парной и групповой работы. При использовании этого метода применяются такие технологии как развивающая, информационная, игровая, здоровьесберегающая и другие. Таким образом, можно утверждать, что проектная деятельность одновременно направлена на формирование всех видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Как же происходит поэтапное формирование УУД в процессе проектной деятельности? Для этого необходима благоприятная развивающая среда, т.е. должны быть организованы условия, инициирующие детские действия, позволяющие им качественно развиваться.

На организационно – подготовительном этапе формируются личностные и регулятивные УУД. Совместно с учениками осуществляем выбор темы, определяем цели, знакомимся с правилами создания проекта. Основными критериями выбора темы являются: индивидуальные особенности детей, практическая и социальная значимость проекта, воспитательный потенциал, связь с реальной жизнью, связь темы с материалом учебника, возможность реализации предметных и метапредметных связей , а также наличие у школьника необходимых знаний и опыта.

На втором – поисково –исследовательском этапе формируются познавательные ,общеучебные УУД через поиск и выделение необходимой информации, наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, через создание алгоритмов деятельности. Кроме этого происходит формирование логических УУД - построение логической цепи, рассуждение, распределение найденной информации. Наряду с другими формируются и

коммуникативные УУД – происходит планирование учебного сотрудничества с партнёрами по созданию проекта, учителем. А также регулятивные, так как учащиеся сами организуют, планируют, контролируют и корректируют свою деятельность, осуществляется саморегуляция преодоления препятствий.

На третьем – информационно – презентативном этапе также формируются все виды УУД. Обучающиеся представляют свои результаты как творческий продукт, выполняют самооценку своей деятельности (рефлексия), корректируют, оценивают результаты других участников – это регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника, презентовать информацию, обосновывать, доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на них, и. т.д.

Познавательные УУД формируются посредством предоставления доказательств, выдвижения гипотез и их обоснования.

Развитие личностных УУД- это осознание смысла значения полученной информации, осознание возможности использовать её в реальной жизни на практике, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей имеет место на всех этапах работы.

Таким образом, формируя и развивая общеучебные умения и навыки (УУД) посредством метода проектов, возможно:

  1. Научить учащихся самостоятельно организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике.

  2. Научить объяснять явления действительности природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

  3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, формировать и обосновывать собственное мнение.

  4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли.

  5. Сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

6.Сформировать ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, поиска, анализа, обработки информации, коммуникативные навыки.

Полагаю, что если у учеников в результате применения этого метода будут сформированы все виды УУД, то в дальнейшем они будут легче адаптироватьс я в жизни, вырастут творческими личностями.



Список литературы:

1. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ,№5, 2003г.

 

2. Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. ИЯШ, №3,2003г.

3.Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ,№5, 2003г.



4.Подопригорова Л.А. “Использование интернета в обучении иностранным языкам”. ИЯШ,№5, 2003г.

5. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» ИЯШ № 2, 3, 2000 г. 6.Сергеев И. С. «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений»

7.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования, 2010г.

8. Чуракова О.В. «Технология современного проектного обучения в средней общеобразовательной школе», АЯШ, №4,2010г.





Судакова Елена Борисовна

МОУ СОШ №51

г.Шилка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная Деятельность на уроках английского языка

Автор: Судакова Елена Борисовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку английского языка в 9 классе на тему "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "307771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458417606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства