Физкультминутки на уроках английского языка помогут не только развлечь детей, дать им возможность отдохнуть, но и ввести и закрепить лексику по различным темам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки на уроках английского языка»
Составил учитель английского языка:
Костусева Анна Сергеевна
Физкультминутки на уроках английского языка помогут не только развлечь детей, дать им возможность отдохнуть, но и ввести и закрепить лексику по различным темам:
части тела
части лица
цвета
глаголы движения
предметы в классе
еда
времена года
музыкальные инструменты
виды спорта
животные
числительные
распорядок дня
Во время проведения физкультминуток необходимо проговаривать и демонстрировать то, что мы говорим. Дети должны повторять за нами все действия. Не надо заставлять их повторять за нами слова ― первый раз им это будет очень трудно. Достаточно, чтобы дети поймали смысл действий. Когда это задание будет повторяться на будущих уроках, дети постепенно начнут сами повторять слова и запоминание пройдет естественно.
Физкультминутки необходимы на занятиях, на которых не планируется более одной подвижной игры.
Попробуем разделить физкультминутки по темам, изучаемым во 2-4 классах начальной школы.
1.Начинаем с простейших стишков, вводящих команды во 2-м классе:
Stand up! Clap! Clap!
Hands up! Clap! Clap!
Step! Step! Hands down!
Clap! Clap! Sit down!
Затем усложняем:
Stand up! Hands up!
Hands down! Hands on hips!
Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
2.Отрабатывая лексику по теме «Семья», можно использовать песенку
Finger family.
Father finger, Father finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Mother finger, Mother finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Brother finger, Brotherfinger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Sisterfinger, Sisterfinger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Baby finger, Baby finger
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
3.Физкультминутки на повторение глаголов и выражения «I can».
Игра-разминка.
Скажите детям, что вы будете называть действия, которые вы умеете делать, а они должны изображать выполнение этих действий.
Например, вы говорите: I can fly! — дети изображают, что они летают, проговаривая слово fly.
Сначала, возможно, вам надо будет демонстрировать действия детям.
4. Закрепить лексику по теме «Числительные" помогут следующие физкультминутки:
One, two – tie your shoe! (Try to tie shoes) Three, four – mop the floor! (Move as you mop the floor) Five, six – pick up bricks! (Make an imaginary wall) Seven, eight – wash a plate! (As you wash plates with a duster) Nine, ten – begin again! (That’s the end!) (повторяется несколько раз с увеличением темпа выполняемых действий)
Эту разминку можно выполнять под любую в меру активную музыку. Проговаривая стишок, выполняйте с детьми соответствующие действия.
5. Новую лексику по теме «Части лица» можно ввести, показывая движения следующей физкультминутки:
Touch your nose. Touch your knees Touch your ears. Touch your toes Touch your mouth. Touch your eyes Touch your hair. Touch your head Touch your shoulders,
а по теме «Части тела» подойдёт для этой цели такой стишок:
Hands on the head, hands on the hips!
Hands on the table, hands like this. (любое движение)
Hands on the shoulders, hands up and down,
Hands behind the heard and sit down!
Закрепить лексику по теме «Части тела» и названия действий помогут следующие динамические паузы:
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes! Head and shoulders, knees and toes, Eyes, ears, mouth and nose! (часто “путаем” детей, увеличиваем темп)
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
6. Лексику по теме «Мой дом» введём с помощью такой физкультминутки:
Look at the window, look at the door,
Look at the chair, look at the floor,
Look at the blackboard,
look at the lamp.
Look at the table, this is the end.
I look at the window, I open the door,
I sit on the chair. I jump on the floor.
I go to the blackboard,
I look at the lamp, I stay at the table
And this is the end.
Закрепляем лексику по теме, выполняя такое упражнение:
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door, (показываем пальцем на дверь)
Point to the board, (показываем пальцем на доску)
Point to the floor. (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
6. Физкультминутка на запоминание названий музыкальных инструментов.
Произнося фразу 'This is the way we do it', дети делают вид, что играют на соответствующем музыкальном инструменте.
Подобную физкультминутку можно использовать для изучения видов спорта. Например:
We can play football This is the way we do it.
7. Физкультминутки для закрепления лексики по теме «Цвета»:
Red, red, touch your head.
Black, black, touch your neck.
Blue, blue, touch your shoe.
Green, green, touch your chin.
Brown, brown, touch the ground.
If you’re wearing red, stand up, If you’re wearing red sit down, If you’re wearing green stand up, if you’re wearing green, sit down.