kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Договорки на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных требований современного общества является формирование полилингвальной личности. Формирование такой личности начинается ещё в стенах школы. В таком возрасте, когда каждый ребёнок учится жить и общаться, а общение зачастую не ограничивается только своей национально-культурной средой. Всё чаще интересное общение происходит с представителями других национальных культур и на разных языках.

В связи с этой распространяющейся тенденцией, в учебных заведениях каждому ребёнку предоставляется возможность изучать языки: русский, английский, немецкий и мн. др. Насколько эффективным будет изучение, во многом зависит от нас, учителей. Именно мы должны стремиться заинтересовать школьников в изучении языков, создавать побудительно-мотивационные ситуации таким образом, чтобы следовать естественным путём познания ребёнком окружающего мира, где мир — единое целое.

При полилингвальном образовании мы должны стремиться объединять возможности предметов языкового цикла при обучении языкам, стремиться к общим целям обучения. При таком образовании средством к достижению цели является сам язык.

Двуязычные упражнения, в различных своих вариантах, на мой взгляд, представляют большие возможности для достижения поставленной цели: приобщению к межкультурному общению. Варианты интеграции языков для двуязычных упражнений можно представить в следующей схеме:

 

Где буквами прямоугольника представлены языки: А — английский, Р — русский, Н — немецкий, К — казахский. Ниже мы рассмотрим русско-английские интегрированные упражнения, которые призваны помогать связывать иноязычные речевые единицы с эквивалентами в русском языке, разрабатывать механизм переключения с одного языка на другой, использовать ситуационные связи различных языковых клише русского и английского языков, а также создавать условия для порождения иноязычных высказываний, независимо от структуры русского языка.

Прекрасно, когда на уроке звучит иноязычная речь, но довольно часто возникают трудности с пониманием. Избегать таких неприятных моментов помогает использование русского языка, точнее, двуязычных упражнений. Мною замечено, что упражнения, представленные двумя языками, более интересны для учащихся, чем если бы они были моноязычными.

В зависимости от того, какую цель преследует учитель, двуязычные упражнения можно разделить на несколько групп. Для себя я выделила следующие группы упражнений: сравнительно-поисковые, переводные, обобщающие. Упражнения из этих групп могут включать в себя всю языковую систему: ритмику речи, фонетику, графику, орфографию, морфологию и т.д.

Первую группу представляют упражнения сравнительно-поисковые, которые обучают путём сравнения языков. На уроке иностранного языка трудно обойтись без сравнения его с русским. Кроме различий, русский и английский языки имеют много общего. И сравнительные упражнения направлены на поиск общего и различного. Одним из видов упражнений этой группы являются упражнения, обучающие правильному построению предложений. (Приложение № 1)

Выполняя такие упражнения учащиеся должны сделать вывод, что английские предложения подчиняются определённой схеме и если её нарушить, то теряется смысловая нить, в отличие от русского, где компоненты в предложении могут быть употреблены в самых разных вариантах и предложение не потеряет своего главного смысла.

Сравнительно-поисковые упражнения могут также обращать внимание учащихся и на фонетический строй языка, и на ритмику речи, и на грамматические особенности языков.

Упражнения второй группы — переводные. Они помогают определить уровень понимания иноязычной речи учащимися. Вариантов переводных упражнений может быть достаточно много. (Приложение № 2-4)

Обобщающие упражнения включают в себя все виды двуязычных упражнений, которые могут быть использованы при обобщении темы. Такие упражнения чаще строятся на основе прочитанного текста. Такие упражнения помогают более прочному усвоению темы. (Приложения 5-6)

Иногда можно услышать высказывания о нецелесообразности использования русского языка на уроках иностранного, так как родная речь может препятствовать изучению иноязычной речи. Я же смею не согласиться с таким понятием. На практике я не раз сталкивалась с трудностью понимания учащимся речи на иностранном языке. Объяснение же может занять много времени, которое, как известно, на уроке лишним не бывает. Использование русского языка, понятного для всех, значительно уменьшает расход времени и помогает добиться больших результатов в классах, где английский язык изучается не углубленно. В таких классах двуязычные упражнения снимают излишнюю скованность и помогают учащимся поверить в успех.

Двуязычные упражнения можно использовать с самого начала обучения иностранному языку и на протяжении всего курса иностранного языка. Постепенно с самых простых они превращаются в упражнения повышенной сложности, они развивают и обучают учащихся мыслить, искать, запоминать и этим приобщают их к культуре общения. А так как в процессе обучения используется два языка, то это помогает познать культуру общения на разных языках.

Главное, чтобы упражнения не были однообразными и скучными. А для этого от учителя требуется творческий подход и полёт фантазии при их составлении. И ещё хорошее настроение на уроке, которое уже само по себе является частицей успеха для учителя и ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Договорки на уроках английского языка »

Еда. (Food)Вкуснотища! …very good! Пищу называют ...food . Для шарика, для друга, Припас я сахар … sugar. Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски …butter. Так и лезет ко мне в рот Этот вкусный бутерброд. Сверху …butter Снизу …bread Приходите на обед. Всегда ты сладкий ждешь сюрприз. Конфетки по-английски - …sweets. Я все варенье это съем. Варенье по-английски - …jam. Без соли борщ не лезет в рот. Соль по-английски просто …salt. Это вовсе не каприз Сыр мы называем - …cheese. Молоко я пить привык Молоко иначе - …milk. Мясо жарится, шкварчит Мясо по-английски - … meat. Ведро воды вы принесете? Вода, водичка будет - … water.Пирожки, налетай! Пирожок иначе - … pie. Морковку ешь, в ней каротин! Да, carrot есть, а где же «ин»? Рыбу ловишь – не шумишь, Рыба по-английски - …fish. Слива тут и слива там -Слива по-английски … plum.Узнала я впервые, Что груша это …pear. Виноград мы съели весь,Виноград иначе … grapes. Арбуз предпочитаю сливам: Арбуз иначе - … water-melon. Клубнику ты скорей бери! Люблю клубнику - … strawberry .Полез на дерево мой брат. Орехи рвет. Орешек - … nut. Винни-Пуха нет ли с вами? А то спрячу мед свой … honey. Свинину заготовлю впрок,Свинина по-английски … pork. Треску ужасно любит кот, Треску мы называем … cod. Ну не лезет мне в карман С изюмом булка, то есть … bun.

Я ошибся: ай-яй-яй! Я – местоимение … I. Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе … you. Объяснились мы в любви, Мы - местоимение … we. Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение … he. Она спешила! Не спеши! Она – местоимение … she. Они жалели всех людей, Они – местоимение … they. Ты мне руку протяни. Мне, иначе будет … me. Ваше или же твое, Будет по-английски … your. Малыши кричат: «уа-уа!» Наши, наше будет … our. Он нарисовал эскиз. Чей эскиз? Ответьте! … his. Я давно ценю ее, Ее – местоимение … her. Вещи чьи? Скажи скорей! Вещи их. Их значит … they. Мой, мое, запоминай! Мой, мое, иначе … my. Нам дайте это, просим вас! Нам – по-английски будет … us. «Отдай ему», - твердим. Ему, его, иначе … him. Им книги дайте насовсем, Им по-английски просто … them. Для неодушевленных лиц Его, ее, их – просто … its.

Тело. BodyЕсли зеркало тебе я дам, то лицо свое, Ты … face, увидишь там. Много боли, много бед И страдает моя … head. Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем … eye. «Нельзя показывать язык!» - Все повторяют вам. Нельзя показывать язык, Язык иначе … tongue. Уши у меня большие Ухо по-английски … ear. К губе моей пушок прилип, Губу мы называем … lip. Не стану с вами спорить, Лоб по-английски … forehead. При любой погоде Закаляю тело … body. От плеча до кисти сам, Руку называю … arm. Руку протянул мне friend. Кисть руки назвали … hand. Я люблю отличный бег, Ногу все назвали … leg. Футбол. Все за мячом бегут. Ступню мы называем … foot. Палец я сломал на ринге, Палец по-английски … finger. Запомнить я легко сумел, Что ноготь по-английски … nail. Что же? Что же ты молчишь? Чищу зубы. Зубы … teeth. Брился быстро: вжик-вжик, И поранил щеку … cheek. Ну что без шеи человек? Шея по-английски … neck. Для орденов уже нет мест, Грудь по-английски будет … chest. Заболело горло, мне уколы колют, По-английски горло называют … throat. В колене ногу ты согни Колено по-английски … knee. Сердце громко застучало как набат, Сердце по-английски называем … heart. Кровь донорская это клад, Кровь по-английски будет … blood.

Школа. SchoolПо-английски каждый день ручку называем … pen. Я рисунок свой повесил и убрал в пенал - что? … pencil. Вижу в классе много рук! Книга по-английски … book. Сел за парту, слышен треск, парта по-английски … desk. Да, дежурный постарался. Чистота! Есть мел и … duster. Кусочек мела дай, дружок. Кусочек мела … piece of chalk. Ученик к доске идет. Классная доска … blackboard. Хоть и мало ему лет, знает он, что карта … map. Да, запомнить я сумею: Стул мы называем … chair. Все мы делали не раз упражнение … exercise. Вижу очень много дичи: на картинке … in the picture. Учу английские слова, беру я лишь разбег. Портфель, я знаю – это … bag, И сумка тоже … bag. Проскакал лихой ковбой. Мальчик по-английски … boy. На окне цветок расцвел, поливала его girl. Тише, дети, не, кричите: в класс заходит English teacher. Долго-долго носом хлюпал ученик английский … pupil. Унывать совсем не будет, он - студент, английский … student. Везде бумажные наклейки. Бумага по-английски … paper. Послание, записку, мы ждем уж целый месяц. Послание, записка, а по-английски … message. Узнаешь из названия, о чем будешь читать. Заглавие, название, а по-английски … title. Без ошибок написать сумели: правописание - это … spelling. Вопрос вполне уместен. Вопрос иначе - … question. Скажу лишь слово, он поймет. А слово по-английски … word.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Договорки на уроках английского языка

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока английского языка в 5 классе на тему "Great Britain" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-great-britain"
    ["file_id"] => string(6) "172506"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423829013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по английскому языку, презентация по теме "Договорки: еда" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-priezientatsiia-po-tiemie-doghovorki-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "167585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423119489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Денежные единицы разных стран""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiedieniezhnyieiedinitsyraznykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "262123"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449254727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сабак жоспары "Жануарлар ?лемі""
    ["seo_title"] => string(28) "sabakzhosparyzhanuarlarliemi"
    ["file_id"] => string(6) "284533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Внеклассное мероприятие Toys "
    ["seo_title"] => string(33) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-toys"
    ["file_id"] => string(6) "177431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424634316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства