Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение в предметной области "Английский язык"»
Доклад.
Из опыта использования дистанционных форм обучения.
Совершенствование различных методов по итогам работы в 4 четверти.
(Слайд1) С 6 апреля, в целях профилактики коронавирусной инфекции на территории муниципального района имени Лазо, в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (далее – приказ Министерства просвещения), распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20.03.2020 № 335 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», также приказа Управления образования района имени Лазо Хабаровского края от 23.03.2020 №95, обучение учащихся 4-11 классов в МБОУ СОШ р.п. Мухен, осуществляется с использованием дистанционных технологий.
(Слайд 2-6) МБОУ СОШ р.п. Мухен для реализации образовательных программ выбрала образовательную платформу РЭШ (Российская электронная школа), Учи. ру, Zoom. Кроме того, для удобства учащихся, все задания дублируются посредством электронной почты, для этого в марте для каждого класса, были созданы отдельные почтовые ящики, доступ в который имею все учащиеся класса и их законные представители. В случае отсутствия современных технических средств, рекомендовано использовать WhatsApp. Для обучающихся, которые не имеют доступа в Интернет, классными руководителями организовано получение домашних заданий и учебных материалов на бумажных носителях, в специально отведенном месте, при соблюдении всех санитарных требований.
(Слайд7) Перед переходом на дистанционное обучение каждому учащемуся и их родителям были подробно разъяснены способы получения образования в дистанционной форме, даны рекомендации и консультации по работе с образовательными платформами, на школьном сайте размещена вся нормативная документация, для учащихся не имеющих возможности выхода а Интернет, администрацией школы было выдано 6 школьных ноутбуков.
Учителя школы в своей работе используют различные дистанционные технологии, такие как видео уроки, трансляции в онлайн режиме по основным предметам, с учащимися проводятся индивидуальные телефонные и ведеоконсультации, видео чаты.
(Слайд 8-12) Есть хорошие платные платформы дистанционного обучения для школ – курсы с высокой экспертной оценкой, но на оплату их у школ нет статьи бюджета, а брать с родителей деньги на бесплатное образование не принято. Хотя, например, на время карантина «Фоксфорд» открыл все свои ресурсы для школьников на две недели. Есть и бесплатные и условно бесплатные платформы: «Учи.ру», «РЭШ», «ЯКласс». На «Учи.ру» разработаны интерактивные упражнения по всем предметам для начальной школы, много курсов для средней и старшей школы. Количество заданий, которые может выполнить ученик за один день регламентированы нормами СанПиН, при ошибочном выполнении ученик получает ещё задания, пока не научится выполнять его правильно. Сейчас на сайте опубликована инструкция, как с помощью платформы и других средств организовать в школе дистанционное обучение. Использовать только "Учи.ру" невозможно, так как на платформе отсутствует теоретический материал. Портал "Российская электронная школа" – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Наши педагоги активно используют этот ресурс и вне карантина. Но мы столкнулись с трудностью: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю.
(Слайд 13-15) Ни один ресурс не идеален для учителя. Поэтому эффективный учитель будет использовать элементы дистанционного обучения в том объёме, который необходим. Существуют конструкторы дистанционных уроков, я их не использую. Просто создаю документ с гиперссылками на ресурсы и инструкцией, что делать. В своей практике, кроме перечисленных выше, я использую сайт interneturok.ru. На нем есть очень качественные ролики по всем предметам, но часть контента доступна только по платной подписке. Интерактивные упражнения есть на платформе learningapps.org. На сайте можно создавать свои упражнения или использовать готовые, но их нужно обязательно проверять. Есть возможность создать класс и назначать задания ученикам. Единственный минус – задания недоступны в офлайн-режиме. Для контроля знаний использую конструктор тестов master-test.net – бесплатный удобный сервис с большим количеством настроек.
(Слайд 16-19) Один из самых простых способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например, «Электронная школа», и бесплатных видеоуроков, доступных, в YouToube. Выглядит это примерно так: учитель рассылает детям ссылки на видеоуроки, которые нужно посмотреть и на задания, которые необходимо выполнить.Лично я создаю собственные обучающие видео, составляю тесты с помощью форм Google и рассылаю их своим ученикам. После того, как тесты выполнены и проверены, я записываю видео с подробным анализом каждого тестового задания. Такой подход помогает эффективно готовить школьников к ЕГЭ даже в условиях карантина. Проблема лишь в том, что не все дети умеют организовывать своё учебное время вне школы, поэтому функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий должны возложить на себя родители. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.
(Слайд 18) Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия "учитель-ученик". Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Здесь взаимодействие может быть организовано как через электронный журнал (дневник), так и через социальные сети или мессенджеры.
(Слайд 19-21) На период дистанционного обучения большое внимание в МБОУ СОШ р.п.
Мухен уделяется воспитательной работе. Обучающиеся школы участвуют в различных дистанционных акциях и конкурсах, проводимых на интернет платформах и на официальном аккаунте школы в Instagram (конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», конкурс детского творчества «Спасибо за Победу», акция «Скажем, спасибо вместе», акция «Бессметный полк», конкурс «Рисунок на окне», конкурс сочинений, посвященный Победе в ВОВ, конкурс рисунков и другие).
Классными руководителями, проводится индивидуальная, адресная работа с каждым учащимся, для обеспечения удобного способа получения дистанционного образования, все вопросы решаются в индивидуальном порядке.
Различными формами дистанционного обучения охвачены 100% обучающихся.