Учитель: Глумова С.Ф., учитель английского языка, МБОУ «СОШ №11» ,г.Лысьва, Пермский край.
Тип урока: урок открытия нового знания (структура положительных предложений в настоящем простом времени с личными местоимениями)
Вид технологии: технология деятельностного метода.
Научить обучающихся образовывать и употреблять в речи положительные предложения в настоящем простом времени с личными местоимениями)
1.Актуализировать знания обучающихся в образовании положительных предложений с местоимением «I» в настоящем простом времени.
2.Организовать самостоятельное изучение обучающимися образование положительных предложений в настоящем простом времени с личными местоимениями (We,They).
3.Научить обучающихся использовать в речи положительные tпредложения с личными местоимениями в настоящем простом времени.
4.Зафиксировать у учащихся новое знание по изучаемой теме через систему упражнений.
5.Включить новые знания по теме в систему изученных знаний о личных местоимениях.
Тренировать способность обучающихся к рефлексии собственной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, совершенствовать культуру общения. Способствовать формированию умения работать в группе
-Усвоение лексических единиц, речевых структур построения положительных предложений;
- Образование положительных предложений в настоящем простом времени с личными местоимениями .
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- осуществление действий самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
- формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно оценивать свои возможности.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Основные понятия: лексические единицы – слова, используемые для построения предложений по теме.
Речевые структуры – схема построения положительного предложения.
Этапы урока (Цель) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П. - познавательные Р. - регулятивные К - коммуникативные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне) | Приветствие уч-ся. I. Фонетическая зарядка. Стихотворение «Tick-tock» 2. Look at Megan (p.8). You are Megan. What do you do in summer? I ride a bike. I play tennis. This is Paul. I am Paul. I swim in the pool. What do they do together? Попробуйте угадать тему урока. | Приветствуют учителя, друг друга. Играют, изображая Меган. Учащиеся угадывают тему и цель урока. | -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (Актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности) | 1.Прочитайте, внимательно, личные местоимения в таблице на экране. 2.Образуйте положительные предложения, используйте таблицу местоимений. 1. We… in summer. 2. I…in autumn. 3. They…in summer. 3.Используйте вспомогательные слова: watch TV, go for a walk, play computer games. | Учащиеся читают словообра- зования с личными местоимениями. Учащиеся выполняют упражнение индивидуально, находят затруднения. | -Мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение; классификация - П.; -извлечение необходимой информации из текста – П; - использование знаково-символических средств (схем, чертежей и др.) - П.; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П.; - выполнение пробного учебного действия Р. |
3.Выявление места и причин затруднения. (Выявление и фиксация места и причины затруднения, постановка цели урока.) | Что мы не знаем, не умеем? Образовывать положительные предложения с личными местоимениями. | Учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – определение основной и второстепенной информации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
4.Построение проекта выхода из затруднения (Открытие детьми нового знания) (Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. План действий) | Для выхода из затруднительной ситуации и ознакомления с образованием положительных предложений с личными местоимениями в настоящем простом времени учитель предлагает детям разделиться на 3 группы. Let’s divide into 3 groups. Be quick and don’t make mistakes, please. Keep the rules, please. Учитель организует работу на уроке: учащиеся делятся на 3 группы. Напоминаются правила работы в группе. Let's start to work .Choose the way you can find the new grammar material. Учитель предлагает детям выбрать форму работы с целью самостоятельного поиска информации.The first group can use the grammar book (стр.154-155) in its work, the second -the grammar book (стр.7) and the third- the table with the grammar (экран).
| | – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); – разрешение конфликтов (К). |
5.Реализация построенного проекта. (Проговаривание и фиксация нового знания) | Во время работы групп учитель направляет и корректирует деятельность обучающихся, помогает решить возникшие в процессе работы трудности. The time is over. I invite you to introduce the results of your group work. (По окончании работы учитель предлагает группам представить результаты своей работы). Now write down the new grammar material in your copy books. They (We, I, You) ride a horse/listen to music/read books/go to the cinema. в разговорной речи лучше использовать: I ride a bike, too. They don’t do puzzles. | The first group can use the grammar book (стр.163-164) in its work, the second -the grammar book (стр.163) and the third- the table with the grammar (стр.70).
Oобобщенный по теме материал записывается в тетрадь. Пишем вывод: В разговорной речи лучше использовать слова: too, don’t. . | – смыслообразование (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – выдвижение гипотез и их обоснование (П); – поиск необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); – разрешение конфликтов (К). |
6.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Усвоение учащимися нового способа действий при выполнении типовых заданий с проговариванием во внешней речи) | Ситуация: Посмотрите на картинки (стр.8, упр.2).What do they do every week? They … We… | We often… They always… My family and I… Take photos, go on trips, swim | – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. Рефлексия усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы) | 1. Ситуация: I often see… Поработайте в парах: Сообщите друг другу, что любят делать дети с родителями в выходные дни. | Учащиеся составляют предложения по схеме и картинкам. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
8.Включение в систему знаний и повторение (Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера) | Работа в парах:1.Составить предложения об идеальном выходном с родителями (парк, игровая площадка, двор). | Учащиеся работают в парах. | – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – понимание, извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – моделирование, преобразование модели (П); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); требованиям (Л). |
9.Рефлексия деятельности (Соотнесение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания, самооценка учащимися собственной учебной деятельности) | Рефлексия учебной деятельности: (учитель предлагает детям оце- нить свою работу на уроке с помощью рефлексивных смайликов- самооценка деятельности на уроке. Ре Рефлексивные смайлики - красный активно работал на уроке во время групповой работы, не допускал ошибок. С Синий - хорошо работал на уроке, но возникали небольшие трудности. Зе Зеленый - старался, но многое не получалось, поэтому нужно еще раз обратиться к этой теме). Учитель заканчивает урок. У Thank you for the lesson. Don’t forget to write down the homework (ex. 2, p.9).Read. У
| | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |