ПЛАН-КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия по обществознанию
по теме «Делу – время, потехе - час», 6 класс.
этап
содержание
Формы работы
время
1
Введение в тему занятия.
На экране – тема.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать?
Попробуем вместе сделать шаг навстречу времени. Поучимся правильно его распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и позаниматься любимым делом.
Давайте вспомним:
- Какие единицы времени существуют?
- Как определить время без часов?
- Какие пословицы и поговорки говорят о времени? (д/з)
Фронталь-ный опрос
Опрос учащихся
5 мин.
2
Чтобы правильно распределить время, нужно подумать, какие дела для вас обязательны.
?
- учебные занятия;
- выполнение домашних обязанностей.
- Как называют время после выполнения обязательных дел? (свободное время)
- Чем можно заняться в свободное время?
Свободное время – это время, которым ты сам распоряжаешься. Но не нужно думать, что свободное время – это ничегонеделание. Это время для разнообразных занятий, которые каждый себе выбирает.
С. 86 – 87. Выполнение задания о свободном времени детей, ответы на вопросы.
Д/з: составить свой режим дня: будничного и воскресного.
Фронтальный опрос
Записи в тетрадях
Работа с учебником
5 мин.
3
Что такое хобби?
Увлечение человека, которому он готов посвящать много своего времени, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия.
- Знакомство с творчеством Александра Бородина, с. 91
- Какие вы знаете увлечения – хобби?
- Хобби учителя.
- Зачем человеку хобби? Что он приобретает для своего развития, уделяя время увлечениям?
Записи в тетрадях
Чтение
4 мин.
4
Некоторые фантасты рисуют человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Как вы думаете, почему?
- физическую работу будут делать машины, а человеку останется только умственный труд.
- кто дома смотрит телевизор? Играет за компьютером, сидит в Инете?
Учебные занятия, сидение за компьютером заставляют долго сохранять одну и ту же позу, а это очень утомляет мышцы. Поэтому вам и нужна разрядка, нужны регулярные физические нагрузки.
Каким активным отдыхом вы можете заняться в свободное время?
С. 89
- Чем можно заняться ещё?
Фронтальный опрос
3 мин.
5
Любимым средством передвижения для мальчишек стал велосипед. Велосипедист – это водитель, управляющий транспортным средством, который должен знать правила дорожного движения.
6
Вопросы по ПДД:
- Где и как должен ходить пешеход по улицам?
- Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Можно ли перебегать дорогу? Почему запрещается устраивать на проезжей части игры, катания на санках, велосипедах, коньках?
Фронталь-ный опрос
1-2 мин
7
Просмотр фильма о подготовке себя и велосипеда к поездке.
2 мин.
8
Работа в группах :
Задача – «одеть» велосипедиста и оснастить велосипед на подготовленном шаблоне.
Групповая работа
5 мин.
9
Проверка, закрепление.
Коллектив-ная работа
1-2 мин.
10
Правила езды на велосипеде
Фронталь-ный опрос
1-2 мин.
11
Просмотр фильма о правилах езды на велосипеде.
1,5 мин.
12
Выступление учащихся с результатами анкетирования
Сообщение учащихся
3 мин.
13
Закрепление, проверка
Индивиду-альная работа с тестом
4 мин.
14
Подведение итогов.
1 мин.