Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек.
Части тела».
Задачи:
-образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;
- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;
- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Человек. Части тела"»
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы
Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек.
Части тела».
Задачи:
-образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;
- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;
- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.
Ход занятия
Орг. момент
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Good day to you!
Good day to you!
Good day to sun!
Good day to you!
Дети: Здравствуйте!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
Ребята вы ходите в ШРР с разным настроением.
Давайте покажем.
Упражнение «Мое настроение»
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
И умеем огорчаться..
Педагог: Но какие вы красивые, когда вы улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям и поздоровайтесь.
Молодцы!
2. Основная часть:
-К нам прилетел космический корабль с инопланетянином на борту. Инопланетянин пока не решается выходить из корабля. Просит нас рассказать о людях населяющих планету Земля.
фотографии.
-Как можно назвать их одним словом? (люди)
-Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес,
цвет глаз, цвет волос.
-А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид
людей (люди похожи друг на друга формой своего тела).
- Инопланетянин спрашивает: «У вас есть хвост?» yes / no
«У вас есть лапы?»
«У вас есть ноги, руки?»
«У вас есть шерсть?»
«У вас есть волосы?»
«У вас есть ногти?»
«А когти?»
«У вас есть пасть?
«У вас есть рот?»
«А нос?»
- Нос есть не только у людей, нос есть и у кораблей.
- Инопланетянин спрашивает, о чём эта загадки?
При любой погоде закаляю свое тело – a body,
Много горя , много бед и страдает моя- a head,
Медвежонок, мишка, bear, чешет лапой свои- hair,
Если зеркальце тебе я дам, то лицо свое- a face,
Ты увидишь там.
Друг мой, ты запоминай, глаз мы называем- an eye
По –английски роза- rose , нос же, носик будет- a nose,
Брился быстро вжик, вжик, вжик и поранил щеку- a check,
Прошу не путать мышь- a mouse, со словом рот, а рот – a mouth,
Уши у меня большие, ухо по-английски будет- an ear,
Ну что без шеи человек? Шея по-английски- a neck,
Для орденов уж нет и мест, грудь по-английски будет- a chest,
Руку протянул мне, кисть руки назвали- a hand,
Палец я сломал на ринге, палец по-английски- a finger,
Я люблю отличный бег, ногу мы назвали- a leg,
Футбол. Все за мячом бегут. Ступню мы называем- a foot.
Игра «Пчёлка».
- к нам в гости залетела пчёлка Bee. Она любит жужжать, а еще пчелка может ужалит. Так что когда я назову часть тела - вы ее прячете ручками, кто не успеет, того она ужалит!
Физминутка.
Рассказывать Инопланетянину про людей продолжайте, и слова действия скорей подбирайте.
- Человек глазами что делает?
- Человек ушами что делает?
- Человек руками что делает?
- Инопланетянин, подлетая к Земле, сделал снимок из космоса. Давайте посмотрим на этот снимок.
- Что вы там видите?
- Сколько спряталось детей?
- Вы фломастеры возьмите, ребятишек обведите и где прячутся, скажите.
- Кто где прячется?
(Дети работают на индивидуальных карточках, на которых дети играют в прятки)
- Теперь Инопланетянин нас совсем не боится. Закройте глазки. Раз, два, три на Инопланетянина смотри.
- Чем Инопланетянин похож на человека?
- Чем отличается?
- Давайте напомним Инопланетянину, какие части тела есть у человека.
- Разложите у себя на столе в нужном порядке картинки к нашему рассказу «Голова».
Один ребёнок работает у доски, остальные за рабочими столами.
«Жила поживала голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила. У туловища были руки и ноги. У рук были локти и ладошки, а у ног – колени и пятки. Но голова была самой главной. Она сидела на своём троне выше всех и командовала всеми частями тела. Но однажды руки и ноги решили не слушаться приказаний головы и жить сами по себе. Но ничего у них не получилось. Все части тела важны, все человеку нужны».
Работа со схемой. «Строение тела человека»
-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
-Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей.
Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
-На чем держится голова? (на шее)
-Самая большая часть нашего тела? (туловище)
-А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
-По сколько рук и ног у человека?
-Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
Педагог – Посмотрите у каждого из вас получилось человек.
- Чтобы и жители планеты, с которой прилетел Инопланетянин, узнали о нас больше, мы отправим свои рисунки, на которых нарисовали себя.
- Мне больше всего понравилось рисовать лицо человека, а вам что больше всего понравилось?
Молодцы! Все знаете.
А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей.
Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Дети Инопланетянину очень понравилась как вы участвовали. Он благодарит и дарит вам медали.