Урок по английскому языку для 2 класса (учебник М.З.Биболетова). Тема:Артикли. Цель данного урока - познакомить обучающихся с английскими артиклями. Урок имеет следующие задачи: воспитание личностных качеств у обучающихся: дисциплинированности, внимательности, работоспособности, добросовестности; развитие языковой догадки и речевой наблюдательности; активизация грамматических навыков по теме "Притяжательный падеж"; знакомство с английскими артиклями; тренировка навыков техники чтения; развитие навыков монологической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Good morning, children! I am glad to see you! Sit down, please!
Let’s start our lesson. – Давайте начнем урок и сначала вспомним наше стихотворение - приветствие “Good morning” (дети по очереди рассказывают стихотворение).
Well done.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы узнаем новые секреты английского языка. Мы познакомимся с артиклями. А также мы повторим звуки и буквы английского языка и вспомним, что такое притяжательный падеж.
Look at the blackboard. Посмотрите на доску. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в страну грамматику – Grammar Land.
Фонетическая разминка
В одном старинном городке есть много домиков, где, живут английские звуки, буквы, прилагательные, существительные и т.д. Вот у нас домик звуков. Давайте вспомним все английские звуки, которые мы учили. (Я показываю карточки со звуками, дети хором называют их).
А теперь посмотрите на доску. Вы видите звуки в виде точек. Обведите эти точки и догадайтесь, какие это звуки. (Дети по очереди по 2 человека выходят к доске и обводят их).
Давайте прочитаем звуки в первой и во второй колонке. Какие звуки у нас в первой колонке, какие – во второй? Найдите парные звуки и соедините их.
Речевая разминка. Активизация грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж»
В следующем домике у нас живет притяжательный падеж. Давайте вспомним, как образуется притяжательный падеж и что это значит.
Good. Now look at the blackboard and translate. Сейчас посмотрите на доску и переведете словосочетания:
Bill’s pen
Ann’s fox
Nick’s dog
Jim’s book
Jill’s hat
Поросенок Сэма
Карандаш Боба
Тигр Мартина
Портфель Мэри
Пенал Джона
Ознакомление с артиклями английского языка
Ребята, а сейчас мы побываем в новом домике, который называется «Артикли». Я вам расскажу легенду, как этот домик появился. В этом старинном английском городке раньше жил булочник. Его звали А. Некоторое время в этом городе также жил музыкант по имени The.
Музыкант ходил по улицам и играл на флейте. Он часто останавливался перед домом булочника. Заканчивая одну из своих чудесных мелодий, он подходил к булочнику, рядом с которым находилось большое блюдо с румяными пирожками, и, низко кланяясь, говорил: "Give me, A, pie, please". Булочник выбирал самый большой пирожок и, подавая его музыканту,говорил: "Take, The, pie.
А также он добавлял: «Your song is nice today».что означает «Твоя песня сегодня прекрасна". Но настал день, когда музыкант ушел из этого городка. Он отправился в другой город, где его песен еще никто не слышал. А люди не могли забыть о нем и в память о музыканте и его добрых приятелях стали добавлять к некоторым словам небольшие словечки: A, The.
Так в английском языке появились артикли. Артикль – это маленький ярлычок, который приклеивается к существительным и ставится перед ними.
Если мы называем предмет или животное в первый раз, то используется неопределенный артикль – а.
Если слово-существительное уже упоминалось, то ставится определенный артикль – the.
Поэтому у нас существует правило про артикли. В следующем домике, где у нас живет Мистер Рул, как раз и находится это правило. У вас оно есть в учебнике на страничке 81 в рамочке. Давайте прочитаем это правило или на доске, или в учебнике, кому как удобно.
И так, что нам нужно запомнить. Если мы называем предмет или животное в первый раз, то мы используем артикль а, во второй раз мы уже берем артикль the. С именами артикли вообще не используются.
Чтобы закрепить это правило, мы переходим к следующему домику, где у нас находится задание. Сначала мы выполним в учебнике упражнение 3 на странице 82. Read and translate the sentences. Прочитайте и переведите предложения. Какие артикли здесь используются и почему?
А теперь попробуем создать свои предложения по картинкам, используя образец. (Картинки на слайдах, на доске на листочке выписаны примеры).
Физкультминутка
А теперь у нас на пути игровая площадка. Мы с вами немного услали, давайте отдохнем. – Let’s have a rest. (Выполняем зарядку).
Идем с вами дальше. И следующий домик – это опять задание. Какое? Правильно: чтение текста. Look at p.82 and read the task of exercise 4, 5. Открываем страницу 82 и сначала читаем задание 4. Давайте прочитаем предложения и закончим рассказ.
Молодцы! Теперь переходим к 5 упражнению.
Well done!
Подведение итогов.
The lesson is over! The time is up! Ну вот, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к нашей сказочной стране и вспомним, какие домики мы тут увидели.
Хорошо! А теперь открываем дневнички, записываем домашнее задание. Домашнее задание: стр. 82 упр. 4,5 чтение на повторение и стр.42 упр.1-4 (урок 46).
А теперь послушайте свои оценки.
Now stand up! Thank you for the lesson! The lesson is over! Good bye!