Урок английского языка во втором классе: "Неопределенный артикль a/an"
Ход урока:
I. Организационный момент
1) Приветствие. Hello boys and girls. How are you felling today? I'm very glad to see you ! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and the topic of our lesson:"Неопределенный артикль а/ап".
2) Разминка. Фонетическая зарядка(Слайды 2-8).
Let's practice your pronunciation:
- [æ]
cat bag
van ant
hat lamp
bad sad
I can see a cat in a hat.
- ee [i:]
green tree street bee sweet see meet sheep
I can see a tree in the street.
- o- [ɔ]
frog doll
pond fox
dog troll
box lorry
I can see a frog in a pond.
- e[e]
ten pen
red bed
nest egg
elf tent
I can see an egg in a nest.
- u - [ʌ]
cup funny
bus duck
jug sun
mug Justin
It is funny little duck
- i – [i] y - [i]
pig Jimmy
little Timmy big Billy
chick Kitty
fish Lizzy
Kitty is a funny pig Lizzy is a little fish
3.Проверка домашнего задания.
- Разыграть диалог между эльфом Эмили и троллем Гарри.
Учебник, упр.8, стр 97
II. Основная часть
1) Объяснение нового материала. Введение грамматических правил по теме урока(Слайды 9-11). Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем а/ап. Артикль это служебное слово, определяющее существительное. В русском языке артикли отсутствуют.
- Неопределенный артикль а/an
Артикль а ставится перед словами, которые отвечают на вопросы кто? что?(им.существительными) Например: a desk, a dog, a box, a doll, a mug, a sweet, a fish, a fox, a dish, a troll, a cup, a farm.
Артикль аn ставится перед словами, начинающимися с гласных букв a,e,o,u,i, например: an ant, an elf, an owl, an umbrella, an insect.
- Артикль а/an не ставится!
Артикль a/an не ставится перед именами и фамилиями людей и кличками животных, названиями стран, городов, материков, улиц, рек, озер, морей и другими собственными именами, и неисчисляемыми существительными: coffee, tea, sugar; перед существительными во множественном числе:books, cats.
III. Физминутка (Слайд 12)
Цели - снятие физического и эмоционального напряжения и усталости.Профилактика нарушения зрения и осанки учащихся.
1. Let’s have a rest
- With my hands I clap, clap, clap! With my feet I tap, tap, tap. Hands on hips! Jump, jump, jump! Round and round, back again!
2. Упражнения для глаз.
IV. Продолжение работы по теме урока. 1) Прочитай и переведи предложения (слайд 13)
It’s a box. It’s an ant. It’s a tree. It’s an elephant.
It’s a horse. It’s an egg.
It’s a shelf. They are elfs.
2) Прочитайте предложения с артиклем a, а затем – с артиклем an (Слайд 14)
1.It’s a dog. 5.It’s a kid.
2.It’s an apple. 6.It’s a wood.
3.It’s an elf. 7.It’s an ant.
4.It’s a cat. 8.It’s an egg.
3) Музыкальная минутка. Let's sing together!(Слайд 15)
Пение песенки "Finger Family". Цель -снятие эмоционального напряжения и привитие детям интереса к изучению английского языка при помощи песенок.
4) Закрепление нового материала (Слайды 16-17)
Самостоятельная работа с карточками.
Вставьте а или ап:
It is.fox. It is. apple. It is.bee. It is.tent.
It is.chick. It is. ant. It is. cock. It is.elephant.
It is.frog. It is.umbrella. It is.egg. It is. elf.
(Чтобы проверить правильность выполнения упражнения, учащиеся по очереди читают и переводят предложения).
5) Опиши картинку ( Слайд 18)
Опиши картинку с помощью фразы " I can see." и артикль а/ап.
Например: I can see a hill.
V. Заключительная часть
1) Рефлексия. Чтобы выразить свое эмоциональное состояние учащимся предлагается выбрать одну из трех картинок : веселую, нейтральную и грустную. Также можно предложить учащимся обсудить то, как прошел урок, свою деятельность на уроке.(Слайд19)
2)Объяснение д/задания (Слайд 20)
3)Оценка работы учащихся на уроке, выставление оценок.
I like your work at the lesson. Your marks are:.
4) Прощание. The lesson is over. Good byе!