Конспект урока по немецкому языку на тему "Почта пришла! Грамматика: определенный и неопределенный артикль».
Конспект урока по немецкому языку на тему "Почта пришла! Грамматика: определенный и неопределенный артикль».
Цели урока: воспитательные, образовательные и развивающие:
учить учащихся употреблять имена нарицательные при назывании предметов;
познакомить учащихся с правилами употребления определенного и неопределенного артиклей всех трех родов в единственном и множественном числе;
познакомить учащихся с правилами написания и чтения буквы Y y.
Артикль в немецком языке — это особая часть речи, сопровождающая существительное, отражающая категорию его определённости или неопределённости и указывающая на род, число и падеж существительного. В немецком языке выделяют определённый (der bestimmte Artikel) и неопределённый артикли (der unbestimmte Artikel). Если перед существительным нет ни определённого, ни неопределённого артикля, то говорят, что задействован нулевой артикль (der Nullartikel). В отличие, например, от некоторых скандинавских и балканских языков, немецкий артикль в большинстве случаев располагается непосредственно перед существительным. В случае, если перед существительным имеется определение, артикль ставится перед определением (при слабом и смешанном склонении прилагательных)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку на тему "Почта пришла! Грамматика: определенный и неопределенный артикль». »
Тема «Почта пришла! Грамматика: определенный и неопределенный артикль».
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
учить учащихся употреблять имена нарицательные при назывании предметов;
познакомить учащихся с правилами употребления определенного и неопределенного артиклей всех трех родов в единственном и множественном числе;
познакомить учащихся с правилами написания и чтения буквы Y y.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель здоровается с учащимися и представляет им дату на немецком языке:
Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
Die Stunde beginnt.
Der wievilte ist heute?
Heute ist der 12. Oktober.
Heute in der Stunde:
1) Arbeiten an der Fonetik
2) Kontrolieren die Hausaufgabe
3)Lesen und ubersetzen einen neuen Dialog.
Речеваязарядка.
Fischer Fritz fischte frische Fische,
frische Fische fischte Fischer Fritz.
Muh, muh, muh,
So ruft im Stahl die Kuh.
Wir geben ihr das Futter
Sie gibt uns Milch und Butter.
Му, му, му,
Так мычит в хлеву корова.
Мы даем ей корм,
Она дает нам молоко и масло.
II.Основной момент.
1.Kontrolieren die Hausaufgabe.
2. Учитель показывает учащимся почтовую открытку, посылку, письмо и другие предметы, которые он произносит. Учащиеся хором повторяют.
Das ist ein Brief.
Das ist eine Postkarte.
Das ist ein Paket.
Das ist ein Päckchen.
(Новые слова выписаны с переводом на доске).
3. S. 48, Ub. 1. сначала текст упражнения прочитывает учитель, а затем учащиеся. Lies und übersetze!
4. Учитель объясняет учащимся грамматическую тему «Употребление определенного и неопределенного артиклей». В немецком языке есть определенные артикли (die, der, das) и неопределенные артикли (eine, ein, ein).
Артикли
Муж. род
Ср. род
Жен. род
Мн. число
Опред. артикли
der
das
die
die
Неопр. артикли
ein
ein
eine
-
Существительное употребляется с определенным артиклем, если оно обозначает предмет, отличающийся от подобных предметов такого же рода каким – либо особым признаком, либо тем, что в данных условиях речь может идти только об этом предмете. Например: «Geben
Sie mir die Feder!» (Дайте мне ручку!) Das ist ein Brief.
При назывании предмета повторно мы употребляем определенный артикль:
Der Brief ist interessant. (Письмо интересное).
5. Физминутка.
6. Учитель показывает детям фотографии.
Дети повторяют за учителем предложения с новой лексикой:
Das ist ein Foto.
Hier ist ein Mann.
Wie ist der Mann?
Hier ist eine Frau.
Wie ist die Frau?
Hier ist ein Kind.
Wie ist das Kind?
При необходимости учитель задает уточняющие вопросы типа:
Ist der Mann klug? (lustig, tapfer, nett) ?
Ist die Frau freundlich? Ist das Kind jung?
На доске выписаны новые слова с переводом.
der Mann – мужчина
die Frau – женщина
das Kind – ребенок .
7.S. 49 - 50, Ub. 2. Учитель предлагает учащимся описать свои фотографии, используя образец – схему.
Hier ist ein (eine) …
Der (die,das)… ist … und …
Er (sie, es) ist auch …
8. Учитель знакомит учащихся с правилами написания и чтения буквы Y y (S.50, Ub. 6).
III . Заключительный этап, подведение итогов.
Итак, ребята, чему мы научились на сегодняшнем уроке?
Kinder, schreibt die Hausaufgabe! Повторять лексику и учить новую наизусть в словариках. S.51, Ub. 8. Знать употребление артиклей. Описать 3 – 4 фотографии.
Ihr habt gut gearbeitet und bekommen die Noten.
Steht auf! Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!