Объяснение слов и словосочетаний: домашние животные, у нас, у вас, приносят пользу путем перевода на родной язык, остальных – путем показа наглядностей.
Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов в процессе игры.
Развитие связной устной речи, мышление учащихся.
Воспитание любви к домашним животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Animals (животные)»
Объяснение слов и словосочетаний: домашние животные, у нас, у вас, приносят пользу путем перевода на родной язык, остальных – путем показа наглядностей.
Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов в процессе игры.
Развитие связной устной речи, мышление учащихся.
Воспитание любви к домашним животным.
Слова и словосочетания для активного усвоения: коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, домашние животные, сторожит дом, приносит пользу, у вас, у нас, есть, польза, кот ловит мышей.
Типовые фразы: Это кто? Это корова. Корова, коза, овца, лошадь, собака – домашние животные. Назови домашних животных. Какую пользу они приносят? Корова дает молоко. Собака сторожит дом.
Наглядность: Учебник русского языка с. 66-67, таблицы и рисунки с изображением домашних животных.
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок. Проведем урок – экскурсию. Поедем в тайгу, в юрту к Аялге. Садитесь пожалуйста поудобнее и поехали в юрту. Пока едем в автобусе, послушайте музыку (фонограмма – горловое пение, голоса животных). Вот и приближается юрта. Слышны голоса животных.
– Голоса каких животных мы услышали?
– Голоса домашних животных.
– А каких вы узнали? (Ответы детей.)
II. Новая тема. Сообщение цели урока
– Сегодня мы будем знакомится с домашними животными. Будем развивать устную речь, правильно произносить слова и словосочетания.
а) Словарная работа (Объяснение правописание слов).
корова коза овца
б) Игра: “Кто это?”
(Учитель показывает сюжетную картинку: “Кто это?”. Вызванный ученик отвечает: “Это овца. Овца – домашнее животное. Это корова. Корова тоже домашнее животное., и т.д.”)
в) Работа с таблицей
Учитель: Вот какие домашние животные есть у Аялги. (На доске сюжетные картинки домашних животных и юрта.) Красивые ли они? Чем они отличаются? Прочитайте таблицу.
Какой хвост? Длинный Короткий Гладкий Пушистый Красивый Маленький
Какая шея? Длинная Короткая Красивая
Какие ноги? Длинные Короткие Сильные Слабые
г) Развитие речи: Смотрите на таблицу, спрашивайте и отвечайте по образцу.
Образец:
Роман, какой у лошади хвост?
Длинный, пушистый. У лошади красивый хвост. и т.д.
III. Физкультминутка
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка.)
(Дети тихо шагают, поворачивают голову влево – вправо, показывают, как умывается кошка.)
IV. Работа с тетрадями
а) Отгадайте ребус:
б) Красиво напишите число и месяц. Запишите в словарик слово корова.
в) Каллиграфическая минутка.
– А корова припасла для нас еще задание. Придумайте кличку для коровы, чтобы она начиналась с буквы з.
– Правильно, Зорька.
Напишите заглавную З, а рядом строчную з. Напишите кличку Зорька.
– Что объединяет буквы?
– Что в них общего?
– Какие звуки они могут обозначать?
– Как узнать, что это мягкий согласный? А как узнать – что твердый?
Запомните! Клички животных пишутся с большой буквы.
– Скажите, сколько слогов в слове корова?
– Сколько звуков в слове корова?
– Сколько букв, в слове корова?
– Какой звук произносится как а?
в) Спишите с учебника домашних животных.
г) Выберите одно домашнее животное и расскажите о нем.
V.
а) Диалог учащихся:
– Оля, у вас есть домашнее животное?
– Да, есть. У нас есть коровы, козы и овцы.
– А какую пользу они приносят?
– Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло.
– А у вас есть домашние птицы?
– Нет, у вас есть собака Жучка.
– А какую пользу приносит собака?
– Она сторожит дом.
б) “Найди только домашних животных” (Ученики из картин называют только домашних животных.)
VI. Тест: “Домашние животные”
(Заранее приготовить для каждого ученика отдельную карточку.)