Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности.
Обязательным условием проведения своих уроков я считаю мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающие технологии на уроке»
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности.
Обязательным условием проведения своих уроков я считаю мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Воздушно-тепловой и световой режим в моем кабинете полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Проветренное помещение, свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз.
Я используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.
Я часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, смену позы, расслабления во время прослушивания песен, стихов. Стихи и песни на уроке- хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
Введение и закрепление лексики провожу в игровой форме с использованием движения. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе: покажи, на что похожа эта буква, нарисуй свое восприятие предмета, изобрази свое настроение, отношение к уроку, к теме и так далее. При изучении алфавита изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня. При изучении темы «Спорт» изобразить вид спорта с последующим угадыванием. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.
Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова».
Во время фронтального опроса использую игру с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. .При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а проигрывают их Также широко использую на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Элементы театрализации на уроках являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. На этих уроках каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс учебно-воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережения.
Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д.
Проблемы взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни - это темы, которые изучают в средней и старшей школе. Всесторонне обсуждаем вредные привычки молодежи такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, мы обсуждаем их в диалогах, группах, готовим проекты по этим темам, доклады и рефераты.
Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго соблюдаю объем домашних заданий.