Методическая разработка «Занимательная фонетическая зарядка» для учащихся 5 классов УМК Spotlight (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс)
Составители: учитель английского языка Степанова Н.С., учитель английского языка Хмарина Т.А.
Аннотация
Язык как средство общения существует, прежде всего, как звуковое явление, и владение звуковым строем языка является обязательным условием общения в любой его форме. Если говорящий нарушает фонетические нормы языка, то его речь будет неправильно понята. Вот почему при обучении иностранному языку каждый учитель уделяет серьёзное внимание работе над произношением, старается выработать у детей навыки правильного произношения и беглости речи.
Фонетическая зарядка проводится в начале урока, так как она способствует созданию атмосферы иноязычного общения и предупреждает появление фонетических ошибок по основному материалу урока.
Цели фонетической зарядки:
- отработка фонетических навыков
- развитие речевого аппарата
- предотвращение фонетических ошибок (слуховых, произносительных и ритмико-интонационных)
Задачи фонетической зарядки:
- дать учащимся установку, которую они должны выдерживать на протяжении учебного процесса
- закрепить приобретенные произносительные навыки
Данная фонетическая зарядка предполагает отработку звуков / æ/ и / e /, так как основной темой занятия будут модальные глаголы can и can’t. Фонетическая зарядка занимает не более 5-7 минут.
Просмотр содержимого документа
«План фонетической зарядки»
План фонетической зарядки
1) Так как звуки /e / и / æ / краткие, различие между ними состоит в степени их открытости. Звук / æ / - очень открытый звук, при произнесении которого язык расположен максимально плоско во рту, а челюсть опускается довольно низко. При произнесении ,/e / челюсть почти не опускается, язык находится у основания нижних зубов, губы растянуты.
Повторяем за диктором звук / e / , /æ/ и оба звука вместе (Аудио запись А 26)
2) Учащиеся повторяют слова за диктором, затем выполняют задание в тетради. (аудиозапись А 27)
Задание: вы услышите 6 групп слов, для каждого слова из группы напишите звук.
Например: Group 1 /æ/, /æ/, / e /, / e /, /æ/
Учащиеся сравнивают свои ответы со слайдом 4
3) Учащиеся повторяют за диктором предложения, затем выполняют задание в тетради (Аудиозапись A 28)
Задание: какое слово вы слышите в предложении
X axe
pen pan
men man
send sand
gem jam
bread Brad
Учащиеся сравнивают свои ответы со слайдом 7
4) Прослушивают и повторяют скороговорки (аудиозапись)
Many an anemone sees an enemy anemone
How many cans can a cannibal nibble, if a cannibal can nibble cans? As many cans as a cannibal can nibble, if a cannibal can nibble cans.
Планируемые результаты:
Фонетическая зарядка, укрепит не только произвольную выразительность речи, но и поспособствует выработке правильного произнесения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация. Фонетическая зарядка. МБОУ ООШ № 3»
Занимательная фонетическая зарядка
Подготовили: учитель английского языка Степанова Н.С.
учитель английского языка Хмарина Т.А.
Повторите за диктором звуки
AXE
PAN
PEN
MEN
MAN
SAND
JAM
GEM
BRAD
BREAD
Задание: вы услышите 6 групп слов, для каждого слова из группы напишите звук.
Например:
Group 1 /æ/, /æ/, / e /, / e /, /æ/
Group 2 / e /, /æ/, /æ/, / e /, / e /
Group 3 / e /, / e /, /æ/, /æ/, /æ/
Group 4 /æ/, / e /, / e /, /æ/, /æ/
Group 5 / e /, / e /, / e /, /æ/, /æ/
Group 6 /æ/, / e /, / e /, /æ/, / e /
1) Put the 'x ' here.
Put the axe here.
2) Can I borrow a pen ?
Can I borrow a pan ?
3) Look at the men.
Look at the man.
4) I'm sending the table.
I'm sanding the table.
5) It's a lovely gem .
It's a lovely jam .
6) We had bread for lunch.
We had Brad for lunch.
Какое слово вы слышите в предложении?
- X axe
- pen pan
- men man
- send sand
- gem jam
- bread Brad
- AXE
- PEN
- MEN
- SAND
- JAM
- BREAD
- Many an anemone sees an enemy anemone
- How many cans can a cannibal nibble, if a cannibal can nibble cans? As many cans as a cannibal can nibble, if a cannibal can nibble cans.