Описание урока |
Предмет | Английский язык |
Класс | 6 |
Тема | Traditions, Holidays and Festivals in Britain |
Автор урока | Романова Вера Павловна |
Образовательная организация | МБОУ ЭКЛ |
Район | Центральный округ |
Город | Новосибирск |
Тип урока | Комбинированный |
Время реализации урока | 45 минут |
Цели урока | 1.Образовательная: - активизировать изученные лексические единицы по теме, тренировать учащихся в их употреблении; - совершенствовать навыки чтения, аудирования и устной речи по теме «Traditions, Holidays and Festivals in Britain». 2.Развивающая: - развивать умения аудирования; - развивать память, логику, мышление, навыка языковой догадки; - развивать речемыслительные и познавательные способности; - развивать творческие способности учащихся; -формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самостоятельная работа, работа в парах) - развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. 3. Воспитательная: - способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности; - воспитывать умение работать индивидуально, в паре; -–активизировать познавательную инициативу обучающихся; - повышать мотивацию к изучению английского языка. |
Планируемые результаты | Предметные | УУД |
1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; 2. Составлять монологические высказывания с использованием изученных лексических единиц в ходе презентации проектной работы; 3. Читать и понимать текст, выполнять задания по содержанию прочитанного; 4 4. Формировать и активизировать навыков работы с прослушиваемой информацией. | Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимо-отношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость. Формировать уважительное отношение к культуре и истории других стран; Развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы. Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на ключевые слова, формулировать ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Дидактическая структура урока | Данное занятие способствует реализации ФГОС, так как в содержании, в структуре, и в системе заданий урока заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. В основе занятия лежит технология системно-деятельностного подхода. |
Дополнительная информация | Урок рассчитан на хорошо подготовленную и мотивированную группу, способную динамично и прочно усваивать пройденный материал |
Размер мультимедиа компонента | 2,41 МБ |
Вид мультимедиа компонента | презентация, анимация, видеофильм. |
Ресурсы, оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная приставка, ресурсы Интернет, видео об изготовлении оригами, презентация, аудиоприложение к учебнику, цветная бумага. |
Список учебной и дополнительной литературы: 1.Английский язык. Rainbow English. 6 класс. Часть 1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. – Дрофа , 2018; c изменениями 2.Буланкина Н.Е. Культуротворческая миссия образования - 2010 https://cyberleninka.ru/article/n/kulturotvorcheskaya-missiya-obrazovaniya 3.Марданова Е.У. Оригами в учебно-воспитательном процессе https://открытыйурок.рф/статьи/ |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=Z-BIL6p1Te8 How To Make A Simple Origami Heart (HD) Touch Your Head | Action Songs for Kids - YouTube |
Используемые педагогические технологии: -развивающее обучение; -технология использования в обучении игровых методов -обучение в сотрудничестве; -информационно-коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии и др. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационный этап | Учитель приветствует детей, настраивает на работу, проверяет аппаратуру, задает организационные вопросы: -Hello, students! -How are you today? | Учащиеся привет-ствуют учителя, слушают его комментарии к уроку | Личностные УУД: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные УУД: волевая само регуляция, умение настроить себя на работу на уроке. Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Фонетическая и лексическая зарядки Лексическая зарядка | Учитель задействует презентацию, подготовленную к уроку, задает вопросы наводящего характера о теме урока: Look at the board. (Слайд 2) Tell me, please, what are we going to speak about? Ok? Let’s start! The topic of our lesson today will be "Holidays and Festivals in Britain".. Let’s master our pronunciation. Look at the slide. Make up the words on topic « Holidays ». (Слайд 3) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, догадываются по картинкам, представлен-ным на слайде, о чем пойдет речь на уроке и с помощью каких средств и методов им удастся прийти к успеху. Практикуются в произнесении звуков хором и индивидуально, отраба-тывают произношение звуков сard [kɑ:d] celebrate [ˈseləˌbreɪt] gift [ɡɪft] hug [hʌɡ] midnight [ˈmɪdnaɪt] shout [ʃaʊt] strike [straɪk] wish [wɪʃ] be fond of something New Year’s Eve Учащиеся составляют слова по теме. | Личностные УУД: формирование мотивации, умение планировать свое речевое поведение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. |
3. Актуализация знаний | Учитель ориентирует детей на выполнение задания из учебника №5 стр. 108, используя электронный учебник https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/7802-62 (Слайд 4) | Учащиеся прочиты-вают задание и дают краткое описание рисунков. | Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении действий. Познавательные УУД: актуализация новых знаний. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. |
4. Этап формирования речевых навыков и навыков чтения Первичное усвоение новых знаний. Предтекстовый этап работы с текстом (Pre-reading) | Учитель включает аудиозапись к упражнению учебника упр.6, стр.109. 053_02_37.mp3 После прослушивания учитель убеждается в понимании детьми прослушанного, путем фронтального опроса And now let`s remember the names of holidays and match them with the pictures. (Слайд 6). | Учащиеся знакомятся с произношением слов и воспроизводят их. Соотносят даты с праздниками. | Личностные УУД: сохранение мотивации путем использования визуальных средств; Коммуникативные УУД: умение воспринимать на слух понимать с опорой на языковую догадку слова и выражения, необходимую информацию. Познавательные УУД: актуализация новых знаний. Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий. |
5 . Первичная проверка понимания Текстовый (While-reading) | Учитель дает установку на выполнение упр. 6В стр. 109 Listen and read. Complete the sentences after the text "Holidays and Festivals in Britain". (Слайд 7) Учитель дает установку на проверку понимания прочитанного, упр.7,стр.110 Are these facts true, false or not stated in the text? | Учащиеся слушают, читают текст, дополняют предложения, данные в упражнении новыми словами. | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: актуализация новых знаний. Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. |
6. Первичное закрепление Послетекстовый этап работы с текстом (Post-reading) | Учитель использует ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной речи. Составить предложения из предложенных слов. Кратко изложить содержание текста с опорой на ключевые слова на слайде. (Слайд 8) | Учащиеся в парах приступают к выполнению задания. | Личностные УУД: умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при чтении текста. Регулятивные УУД: умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживание понимание нового и ранее изученного материала. |
7. Динамическая пауза с использованием английской песни Touch Your Head | Action Songs for Kids - YouTube | Учитель организует проведение физкультминутки. Включает видео для динамической паузы. (Гиперссылка. Слайд 8) | Учащиеся повторяют движения | Регулятивные УУД: умение контролировать движения. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Познавательные УУД: воспроизведение текста. |
8.Открытие и закрепление новых знаний и способов действий . | Учитель предъявляет видео об изготовлении оригами, взятое из YOU TUBE, дает установку на выполнение задания во время просмотра. When I was a pupil we didn’t know the word origami, but every boy and girl could make paper hats, boats and frogs. Can you? On St Valentine’s Day people send special greeting cards (Valentines) to those who they love Today we will learn to make an origami heart. Учитель, если это необходимо, дополнительно комментирует действия учащихся во время просмотра (Слайд 9) Fold the paper in half. And again to make a crease. (сгиб) Fold top point of paper to meet center crease. Fold bottom point up to meet top fold. Fold right side up diagonally to align with center. Repeat on left side to meet center crease. Flip over folded paper; fold side and top points in 1/2".(перевернуть) Flip over and insert a slip of paper with a message into pocket of heart.(листок бумаги) Our hearts are ready/! Our hand-made valentines are ready. Europeans and Americans began exchanging friendship cards on Valentine’s Day in the 18th century. So you can give your cards to your friends, mothers or grandmothers. | Учащиеся сморят видео (2:47мин.), слушают комментарий и изготавливают оригами (сердечко) | Личностные УУД: освоение культурного наследия народов мира человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей. Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы для организации собственной деятельности. |
9.Рефлексия | Учитель акцентирует внимание учащихся на целях урока и на полученных в его ходе результатах. I think we’ve done a lot. You were active at the lesson. Now it’s time to discuss the results of our lesson. What have you learnt today? I’ll give you good and excellent marks today. | Учащиеся дают самооценку своей деятельности и её результатов. I get it”, “I need a little more help.” “I’m stuck and need help”. | Личностные УУД: овладение способами рефлексии собственной деятельности. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные УУД: осознание учеником того, что он хорошо/плохо научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать на АЯ. |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж | Учитель предлагает учащимся выполнить упр.8-10, стр110 Write down your homework, please. Our lesson is over. Have a nice day. You may go out. | Учащиеся фиксируют домашнее задание. | Личностные УУД: самоопределение; мотивация к познанию. Познавательные УУД: выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы для организации собственной деятельности. |