Просмотр содержимого документа
«"Занимательный английский"»
МАОУ – средняя общеобразовательная школа с. Минаевки Асиновского района Томской области
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Директор школы
протокол№1 З. П. Маслова
от_____августа 2020г. Приказ № _____
«____»______2020г.
Дополнительная общеобразовательная
программа
«Занимательный английский»
Направленность: общеинтеллектуальное
Класс 2 класс
Возраст детей : 8-9лет
Количество детей в группе 7
Разработчик: Котова Екатерина Николаевна
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов: 34 часа в год, 1 час в неделю.
с. Минаевка-2020
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа в рамках внеурочной деятельности в начальной школе для учащихся 2 класса «Занимательный английский» является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Девизом данной программы стали слова: английский язык – окно в мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе со II по IV класс при 2-х часах в неделю.
В МАОУ СОШ с. Минаевка обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “ Rainbow English”. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Программа рассчитана на детей 8 – 9 лет.
Направленность: общекультурное.
Новизна: Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Цели программы «Занимательный английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить детей с основами актерского мастерства и научить их держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность (приложение №1);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у детей и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.).
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Психолого-педагогические принципы реализации программы
Авторская программа строится на следующих принципах:
личностно ориентированные: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности;
культурно ориентированные: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
деятельностно-ориентированные: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося, принцип опоры на процессы спонтанного развития, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Принципы программы:
включение учащихся в активную деятельность,
доступность и наглядность,
связь теории с практикой; учёт возрастных особенностей,
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности,
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Сроки реализации программы
Учебным планом для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе введено 34 учебных часа.Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение правильно строить фразы в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении учебных задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать средства наглядности (рисунки, фотографии и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
у учащихся должны быть сформированы следующие умения:
по фонетике: правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения;
по лексике: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;
по аудированию:отличать звучащую иностранную речь от родной; различать иноязычные звуки; повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише; понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале; относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера; определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
по говорению: отвечать на вопросы учителя в классе; обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми; участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»; соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка; излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение
Способы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Безотметочное обучение – это выставление определённого количества баллов за выполнение каждого задания.
Устная речь оценивается по двум критериям:
А – содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы;
B – качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация).
Диапазон баллов для всех критериев от 1 до 7 .Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов) посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: лист индивидуальных достижений , диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговой работойпо завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Учебно-тематический план
Всего
Кол-во часов
I
Давайте познакомимся
8
1
Приветствия. Имена английских мальчиков и девочек
1
2
Языки мира. Приветствия
1
3
Как дела? Диалог
1
4
Языковые игры
1
5
Счет от 1-10. Сколько тебе лет?
1
6
Моя Родина. Откуда ты?
1
7
Родина английского языка. Великобритания
1
8
Веселые соревнования
1
II
Семья
8
1
Моя семья (Структура I have got)
1
2
Познакомьтесь с моими близкими
1
3
Составление фамильного дерева (проект)
1
4
Письмо из Великобритании (структура he has got)
1
5
Рассказ о своей семье
1
6
Игра «Переводчик»
1
7
Рождество. Традиции празднования
1
8
Новогодняя мастерская
1
III
Игрушки
10
1
Названия игрушек. Животные
1
2
Множественное число существительных. Игрушки
1
3
Игры с игрушками. Подвижные игры
1
4
Волшебная коробочка
1
5
Волшебный мешочек Микки Мауса
1
6
Мои любимые игрушки
1
7
Мой подарок маме
1
8
Давайте поиграем. Глаголы движения
1
9
Ребята и зверята
1
1
Праздник английского алфавита
1
IV
Игры
8
1
Игра в зоопарк
1
2
Веселая карусель
1
3
Любимые игры и занятия российских детей
1
4
Любимые игры и занятия детей в Англии и США
1
5
Где мы любим играть
1
6
Языковые игры
1
7
Моя любимая сказка «Репка»
1
8
Итоговое занятие. Презентация сказки «Репка»
1
34
34
Содержание программы внеурочной деятельности
2 класс
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Речевой материал / предметное содержание речи
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны
Языковойматериал
28 ЛЕ(лексическиеединицы)
I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her
Грамматический материал
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголысвязки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where
Познавательный/ страноведческий аспект
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги
Наглядность/ оборудование
Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 2 класса
Раздел 2. Семья
Речевой материал /предметное содержание речи
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него
Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Лондон и его основные достопримечательности
Наглядность/ оборудование
Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон»
Раздел 3. Игрушки
Речевой материал /предметное содержание речи
Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.
PresentSimple3-е лицо единственного числа. Вопросы сdo/doesи ответы на них.
Местоимения we, they.
Познавательный/ страноведческий аспект
Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakesandladders, scrabble
Наглядность/ оборудование
Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.
Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр
Организационно-педагогическое обеспечение
Методическое обеспечение
1. Авторские методики / разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
сценарии театральных постановок.
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий.
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера (желательно);
элементы театральных декораций; костюмы;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.
Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва – М.: «Просвещение», 1989.
Кадровое обеспечение
Требование к педагогическим кадрам – средне - профессиональное образование в области «Образование и педагогика».
Приложение 1
Фонетические игры
1.«Повторюшки» (отработка дифтонгов [aI], [eI] – My name is...) «Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в «Повторюшки»! Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [aI], [maI], [eI], [neI], [neIm], [neImIz], [maI neImIz]».
Впоследствии каждый раз вместо того, чтобы исправить ребенка, учитель предлагает: «Let’s play a game!» – и прикладывает ладони к ушам.
2. «Рыбки» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?). «A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы – огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] – [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! (фонетический отрывок What’s your name?), (жест: your – обе раскрытые ладони перед собой). Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: «Your name!» – «Your name». «What’s your name?» – «What’s your name?» (хором) – «My name’s…»
Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием «пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.
Подвижные игры
«Cats and mice»
Количество игроков от 4.
Ход игры.
Дети делятся на две команды: Cats & Mice.
Водящий или учитель дает команды:
— Cats go home!
— Mice walk!
Дети-коты идут в домики, дети-мыши гуляют по залу или комнате.
— Cats come out & catch mice!
— Mice run away!
Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.
2."Sea – ground"
Количество игроков от 2.
Ход игры.
Начертите мелом круг. «Море» – это центр круга, «земля» – вне круга.
Ведущий дает команды:
— Sea! (Дети прыгают в круг.)
— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)
Лексические игры
«Howmany?» Интересно, сколько игрушек в классе (на столе, в коробке…)? Я попробую угадать, а вы, если я угадала, говорите: «Yes!» (сопровождается кивком головы, а если не угадала: «No!» So! How many toys are here? One? – No! – Two? – No! – Three? – No! – Four? – No! – Many? (жест – движение руками в разные стороны) – Yes! – Давайте, ребята, вместе «скажем ручками»: Many! Many!
«Is it…?» Let’s play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (Учитель отворачивается.) Когда будете готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? – No! (Yes!) – (поворачивается) Is it a bear? – Yes! (No!) – No! This is not a bear!
«Bag». Интересно, что это за сумочка у Незнайки (зайки…)? Let me have a look at the bag! This is a good bag! This is a red bag! What’s there in the bag? – That’s a secret! Guess! – Секрет? Это интересно! Попробую угадать! Is it a …bear? (Учитель, произнося первую часть фразы, предлагает детям закончить ее. Некоторые ученики уже на первом уроке называют игрушки, если дети молча показывают жесты. Учитель озвучивает их сам.) – No! This is not a bear! – I don’t know! (пожимает плечами) I give up! (жесты: I – показывает на себя; up – поднимает руки вверх.) Вы тоже сдаетесь? Давайте «скажем ручками»: «I give up»! (жест) – This is a picture (bear…)! – A picture? Let me have a look at the picture! Yes! This is a picture! This is a red picture! What’s this? – This is a ...bear (hare, dog, frog)! (дети заканчивают фразу).
«Thisisnot». (На столе 4 игрушки) Я загадаю одну из этих игрушек, а вы догадайтесь по подсказке, что это. This is not a bear. This is not a hare (dog). What’s this? – This is a frog! – Yes, it is! This is a frog!