kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕДРЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются пути повышения качества обучения иностранному языку путем использования средств информационной технологии обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕДРЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Медведева Т.Ю.

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж»

ВНЕДРЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Резюме

В данной статье рассматриваются пути повышения качества обучения иностранному языку путем использования средств информационной технологии обучения. Использование средств информационной технологии при обучении иностранному языку является сильным средством мотивации его изучения и ведет к более быстрому и качественному усвоению языкового материала, обеспечивая при этом дополнительные условия для активизации познавательной деятельности и личностного роста обучающихся.


В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире. Владение информационно-коммуникационными технологиями расширяет возможности в совершенствовании языковой компетенции и умений межкультурной коммуникации.

Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволяет обучающимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране и в мире, способствует успешной социальной адаптации.

Неотъемлемой частью современного языкового образования является применение средств информационных технологий. На занятиях иностранного языка очень важно дать обучающимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях стран изучаемого предмета. Этой цели могут служить учебные видеофильмы, использование которых способствует реализации важнейшего требования информационно-коммуникативной методики: представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности через средства информационных технологий.

Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых, а так же развитию не только самомотивации, когда фильм интересен сам по себе, но и мотивации, которая достигается тем, что обучающийся может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.

Достоинством видеоряда является сила впечатления и эмоционального воздействия на обучающихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование обучающимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно не только при систематической демонстрации видеофильмов, но и при методически организованной.

Показ видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, обучающимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запоминания страноведческого и языкового материала.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на обучающихся (способность управлять вниманием каждого обучающегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на обучающихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции обучающихся.

Следующим средством информационной технологии, используемым на уроках иностранного языка, является компьютер. Современный компьютер имеет великолепную возможность взять на себя рутинную работу по непосредственной передаче знаний и фактов, полной или частичной проверке полноты и прочности их усвоения, а также по отработке многих стандартных умений и навыков. Однако для того, чтобы все эти возможности могли быть реализованными в массовом учебном процессе, необходима фундаментальная научная, а затем научно-методическая проработка самой концепции образования в эпоху компьютеров, глубинное переосмысление ролей и функций каждого из субъектов педагогического процесса.[1, с.224]

Педагог может уже сейчас переложить на компьютер значительную часть своей работы. Однако именно в этом предложении и кроется одна из самых существенных ошибок. Речь должна идти не о том, чтобы просто передать свои функции машине, а о том, чтобы освободить время и силы преподавателя для выполнения задач более высокого, специфически "человеческого" уровня, где компьютер пока бессилен. Иными словами, в условиях компьютеризации коренным образом изменяются функции и обучающегося, и преподавателя. Обучающийся в значительной мере привыкает к самостоятельной работе и начинает приобретать большую часть фактических знаний собственным трудом. Преподаватель же берет на себя задачи более сложные:

- сформировать стойкий познавательный интерес как самый действенный стимул для всей дальнейшей учебы;

- помочь обучающимся в определении направления их личных интересов;

- сформировать представление о ПК прежде всего как об инструменте познания мира и научить навыкам рациональной работы за ПК;

- поднять обучение на более высокий уровень обобщения как внутри отдельных учебных дисциплин, так и во всей их совокупности;

- уделять максимум внимания интеллектуальному и духовному развитию обучающихся, опираясь, прежде всего, на авторитет изучаемых дисциплин;

- всемерно развивать и формировать мышление обучающихся, укреплять самостоятельность и творческую основу мышления.

Преследуя основную цель изучения иностранного языка в профессиональном учебном заведении – формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает обучение общению и развитие способности к межкультурной коммуникации – нельзя не упомянуть о функционировании глобальной сети Интернет.

Интернет предлагает неограниченные ресурсы, которые могут быть использованы на занятии иностранного языка, для самостоятельной исследовательской работы. Также имеются неограниченные возможности для подготовки докладов, рефератов и презентаций, для проектно-ориентированной деятельности обучающихся. Такая деятельность способствует раскрытию творческого потенциала обучающихся, проявлению их исследовательских способностей, фантазии, креативности, активности, самостоятельности.

Использование информационных компьютерных технологий эффективно способствует развитию и формированию навыков самостоятельного получения знаний, навыков работы с электронными пособиями, словарями, энциклопедиями, умению правильно оформлять письменную документацию, обучению элементам компьютерного дизайна, а так же навыкам развития устной речи и аудирования. Интерес обучающихся к предмету расширяется при помощи разнообразных средств компьютерных технологий.

Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к образовательным учреждениям.


Литература:

  1. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. Л.А. Зайцева. – М.: Просвещение, 2003. – с. 253.

  2. Иностранные языки в школе, М. 1993г., №5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Медведева Тамара Юрьевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Информационные технологии в образовании ПК"
    ["seo_title"] => string(44) "informatsionnye_tekhnologii_v_obrazovanii_pk"
    ["file_id"] => string(6) "474188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529851171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(112) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-vsiekh-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "115021"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411792051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства