kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учиться радостно, учить радуясь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена использованию игр и игровых моментлов на начальном этапе или в классах коррекции и компенсирующего обучения. Игры помогают учащимся повысить мотивацию к изучению иностранного языка,проявить свои актёрские способности,обрстряют мыслительную деятельность детей. В игре все равны. Она посильна даже слабым,что особенно важно в коррекционных классах.Игра даёт возможность преодолеть стеснительность и страх перед ошибкой. Предлагаются лексические,грамматические,орфографические игры для учащихся начальной школы и 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учиться радостно, учить радуясь»

Учиться радостно, учить радуясь.


Одной из основных проблем, с которой сталкиваются учителя иностранного языка, является снижение, а порой и полная потеря интереса к языку у учащихся среднего и старшего звена, низкий уровень активности, нежелание общаться только на иностранном, не прибегая к родному языку. Причин у этого явления много: это и ослабленное здоровье учащихся, невозможность сконцентрировать внимание, слабая память. Ведь не секрет, что количество классов коррекции и компенсации год от года растёт. Основная школа добавляет свои проблемы: перегрузка учащихся, многопредметность, большая интенсивность современного урока иностранного языка. Я проработала в школе почти 30 лет и знакома с этими трудностями не понаслышке. Какой же выход? Здоровьесберегающие технологии подсказывают – положительные эмоции, хорошее настроение, чередование видов деятельности, виды работы, снимающие напряжение и усталость, движение и, наконец, юмор и смех. Всё это можно найти в игре. Об обучающих возможностях игр известно давно. В игре проявляются полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Всё это обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет при этом говорить на иностранном языке? Ведь это богатейшие обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым, что особенно важно в классах коррекции и компенсации. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре – он более находчив и сообразителен. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, страх перед ошибкой, мешающие свободно употреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – « я тоже могу говорить, как все».

Приступая к изучению иностранного языка, мы готовимся к тому, что значительная часть времени будет уделяться грамматике, поскольку именно овладение грамматическим материалом прежде всего создаёт возможность для перехода к активной речи. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, кажется ребятам скучноватой, утомляет их порой однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят удовлетворения. Поэтому много внимания я уделяю так называемым грамматическим играм.


Where is the pen?

Что-то учитель сегодня «крайне рассеян». Никак не мог начать урок, всё что-то искал…

Teacher: Where is my pen, children? Is it in the table or under the table?

Masha: It is in your bag.

Teacher: Let me see. No, it is not.

Sasha: It is in the desk.

Teacher: Let me see. No, it is not. Andrei, did you see my pen?

Andrei: I think it is under the book.

Teacher; No, it is not.

Ребята быстро сообразили: учитель играет. Стали играть вместе. Выбрали ведущего ( It), которого просят выйти из класса. Учитель прячет какой-нибудь предмет. Возвращается водящий.

Teacher: Where is the pen?

It: It’s under the bag.

Katya: No, it is not.

It: It’s in your desk, Anna.

Anna: Yes, it is.


Можно чуть-чуть видоизменить игру: водящий сам задаёт вопросы, обращаясь по очереди к остальным играющим. Причём он имеет право задавать только общие вопросы.


It: Is it in your desk, Lena?

Lena: No, it is not.

It: Have you got the pen, Victor?

Victor: No, I haven’t.

It: Is it behind the picture, Masha?

Masha; No, it isn’t.

It: Can I see it, Marina?

Marina: Yes, you can.

It: I see it on the desk.


Ещё один вариант: водящий просит всех закрыть глаза и быстро прячет предмет. Вопросы теперь задаёт весь класс, а водящий отвечает на них.


Unfinished Drawing.


Однажды, зайдя в класс, ребята увидели на доске нехитрые рисунки: дом,

корабль, стол, автобус, яблоко, цветок и т.п.

После удивлённых вопросов детей я говорю: Children, today I am an artist.

I can draw a picture very well. What is this?

Jane: It’s a ship.

Teacher: That’s right. I’ll draw another picture.

Далее совсем как бы невзначай я стираю часть своего рисунка.

Teacher: What a clumsy woman I am. What have I done? Children, help me.

What was it?

Victor; It is... it was a ship.

Teacher: Oh, thank you, it was a ship. Now tell me what it will be before I finish

а new drawing. Katya, do you know?

Katya; It’ll be a house.

Teacher: That’s right.

За каждый правильный ответ ученик получал одно очко.


Who is He (She)?


У ребят, особенно в начальных классах, есть большое желание быть актёром, изображать животных, например. Но они часто путают местоимения he, she.

Вот тогда –то и приходит на помощь эта игра.

Teacher: Children, you know the English names for many animals: a bear, a wolf, a …Yes, Masha.

Masha: A tiger

Olya: A duck

Kolya: A fox, a …

Teacher: Wait a minute. Don’t name the animal but play it: Katya, please. What animal will you play, I wonder? What is she?

Lena: She is a cat.

Teacher: Now, Oleg, please. What is Oleg?

Jane: She is…

Teacher: You are speaking about Oleg…Is Oleg she?

Jane: He is a tiger.

Oleg: No, I am not a tiger.

Teacher: What are you?

Oleg; I am a wolf. Etc.


Who is afraid of the Tiger.


Сама я человек достаточно активный, люблю движение и понимаю, как трудно детям, особенно страдающим соматическими заболеваниями или с задержкой психического развития усидеть 45 минут на одном месте, да ещё быть внимательными, да ещё общаться на едва понятном им чужом языке.

Что ж, движение, так движение.

Teacher: Children, we'll play a new game. It's about an animal which is very strong and fierce. It can run fast. It can jump quickly. It catches other animals for dinner. Yes, it’s the tiger. And the game is called “Who is afraid of the Tiger?” At first all the animals are brave. They shout:” No one is afraid of the tiger.” But then…Let’s see what happens then…To begin with we have to choose the tiger. Let’s count out.

Отодвинули учительский стол, чуть подвинули парты – можно побегать. «Тигр» и остальные «звери» встали на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Teacher: Who is afraid of the tiger?

Animals: No one is afraid of the tiger.

Tiger: Then run.

Звери бесстрашно побежали навстречу тигру. Один попался и стал тоже тигром. С каждым разом число тигров увеличивалось. Скоро тиграми стали все.


Make-Believe.


Eщё одна игра, требующая актёрских способностей. Это игра – соревнование между командами: команда артистов против команды зрителей. Каждой команде по секрету от другой даётся задание. Например:”Make-believe that you are fishing” or “ Make- believe that you are chopping wood”. Артисты по очереди изображают действие. Зрители рассказывают о том, что они видят на «сцене». “Oleg is chopping wood, now he is sitting, he is tired, now he is chopping again”. Каждая команда получает по одному очку: артисты – за хорошо изображённое действие, зрители – за правильный ответ.


Twenty Questions. ( I spy with My Little Eye)


Игра эта знакома многим учителям, работавшим по учебнику Т.Б.Клементьевой и Б.Монка “Happy English”. Ведущий задумывает предмет или знаменитого человека, остальные ученики, задавая вопросы, должны отгадать его. Отгадывающие имеют право задать не более 20 общих вопросов. Здесь возможно несколько вариантов.


Вариант А


Используются только предметы, находящиеся в классной комнате. Загадав предмет, ведущий начинает с присказки “ I spy with my little eye something beginning with…” и далее называет первую букву задуманного слова, например, “D”.

Students Leader


Is it a door? No, it isn’t.

Is it a desk? No, it isn’t.

Is it a doll? Yes, it is.


Вариант В


Ученики отгадывают существительные из класса животных, растений или неодушевлённых предметов. Например, загадывается слово cow


Students Leader

Is it a thing? No, it isn’t.

Is it a vegetable? No, it isn’t.

Is it an animal? Yes, it is.

Is it domestic? Yes, it is.

Does it live in the house? No, it doesn’t.

Is it big? Yes, it is.

Can it run? No, it can’t.

Is it a cow? Yes, it is.


Вариант С (самый распространённый)


Задумывается знаменитая личность( спортсмен, поп-звезда, писатель и т.д.)

Students Leader

Are you famous? Yes, I am.

Are you Russian? No, I am not.

Are you English? Yes, I am.

Are you alive? No, I am not.

Are you a scientist? No, I am not.

Are you a writer? Yes, I am.

Did you write novels? No, I didn’t.

Did you write plays? Yes, I did.

Are you Shakespeare? Yes, I am.


An auction ( Who is the Last to Finish the Sentence?)


Для этой игры в моём столе в классе всегда лежит деревянный молоточек, наподобие того, что используется на аукционе. Игра помогает развивать беглость речи. Быстро найти нужное слово, да ещё в том порядке, которого требует английское предложение, непросто. Учитель говорит или пишет на доске простое предложение: People go. Это начальный лот. Надо расширить это предложение. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу. Побеждает ученик, сказавший последнее слово.


Teacher: People go…One, two…

Vova: People go to Spain.

Teacher: One, two…

Pavel: Many people go to Spain.

Teacher: One, two…

Masha: Many people go to Spain in summer.

Teacher: One, two, three! Masha, you have won!


Лексические игры логически продолжают «строить» фундамент речи вслед за грамматическими. Ребята нередко жалуются на плохую память, неспособность запомнить те или иные английские слова. Есть много игр на развитие памяти, мне же очень нравится “Snowball”. Прежде всего определяется круг лексики для игры. Например, «продукты», «спорт»,или любая другая тема.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том же порядке, в каком они произносились, и добавить своё слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, его объявляют “sheep’s head”, и он выбывает из игры.

Sheep’s head далее повторяется наряду с другими словами.

Например:

Teacher: Great Britain

Lena: Great Britain, Scotland…

Sveta: Great Britain, Scotland, Ireland

Andrei: Scotland…

Teacher: I’m sorry, you are “sheep’s head”. Masha, go on.

Masha: Great Britain, Scotland, Ireland, sheep’s head, London.


При изучении темы «Покупки» можно использовать другой вариант. Здесь следует обратить внимание на употребление неопределённого артикля и местоимения some.

Teacher: I went to the market and bought some milk.

Katya: I went to the market and bought some milk, butter etc.


Fruit Basket


Начинаю эту игру я с разговора о фруктах.

Teacher: Autumn is my favourite season, children. I like it because I like fruit.

Jane: I like fruit too. I like apples.

Teacher: Oh, you do, here is an apple for you. ( Даю картинку с изображением яблока).

Andrei: I like water-melons.

Lena: I like oranges.

Teacher: Take an orange, take a water-melon. What a wonderful fruit basket you can take!

Теперь у каждого есть картинка. Все садятся в круг, выбирается ведущий. Он говорит: “Apple change places with orange.” « Яблоко» и « апельсин» меняются местами, а ведущий пытается занять одно из мест. Потерявший место становится ведущим. Можно попросить поменяться сразу все фрукты и дать команду “Fruit basket, upset!”

Очень нравится детям игра с мячом «Съедобное - несъедобное».Учитель бросает мяч и называет слово. Если оно «несъедобное» - ребята ловят мяч, если «несъедобное» - отбивают его или просто убирают руки за спину.

Всем учителям знакомо настроение детей на последнем уроке в четверти, когда оценки выставлены, все тесты написаны, настрой у детей на каникулы.

Обычно они заходят в кабинет со словами: «Давайте сегодня поиграем!» И сами предлагают: в «расчёску», «лесенку» «магический квадрат». С «магическим квадратом» учителя знакомы по действующим УМК “New Millennium English”, остановлюсь на двух первых играх.


The Comb


Можно играть двумя-тремя командами, можно индивидуально. На доске пишется какое - нибудь длинное слово. Например:

C O M P Е T I T I O N

Ребята пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих слово competition, по вертикали.


C O M P E T I T I O N

o w a e y i t r c r o

w l n t e e e e a s

e n e

g

e


A Spelling Stair


Ребята выстраивают «лесенку» из слов. Каждое слово начинается с последней буквы предыдущего. Выглядит это так:

bear

a

tiger

o

s

eagle

n

door

o

p

e etc.

Эти игры условно можно назвать орфографическими играми. Они помогают освоению правописания изученной лексики, способствуют развитию орфографической зоркости.

Не секрет, что современные дети обожают компьютерные игры. Появление в кабинетах мультимедийных установок и подключение к сети Интернет сделало возможным использование интерактивных игр, выполнение грамматических и лексических тестов в игровой форме. На уроках я частый гость сайтов BBC и « English study cafe».


Все перечисленные игры я использую в основном на начальном этапе обучения и в 5-6 классах. Работая со сложным контингентом, я поставила перед собой задачу – добиться, чтобы интерес к практическому овладению английским языком не пропадал к старшим классам и пытаюсь решать эту задачу, используя игры и стараясь сделать процесс обучения радостным и увлекательным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учиться радостно, учить радуясь

Автор: Алексеева Елена Львовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Самопознание  10 класс  Тема: Радостней  сделать  жизнь "
    ["seo_title"] => string(53) "samopoznaniie-10-klass-tiema-radostniei-sdielat-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "169671"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423454923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Праздник 1 Сентября (2 класс, 2 урока) "
    ["seo_title"] => string(38) "prazdnik-1-sientiabria-2-klass-2-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "238342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444553835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Урок мира 2015г "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-mira-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "235753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Добро и зло вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "225804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439901104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства