kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящей разработке представлены различные ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС»

О. Ю. Канчурина

МБОУ «СОШ №6», г. Гая


Учебная ситуация на уроках английского языка


В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?

Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.

Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.

Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.

Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:

  1. возраста ребенка;

  2. специфики учебного предмета;

  3. меры сформированности УДД учащихся.

Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Виды учебных ситуаций:


Выбор

Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неопределенность

Неоднозначные решения ввиду недостатка данных

Неожиданность

Вызывает удивление необычностью, парадоксальностью.

Конфликт

Ситуация, рассматривающая противоположности.

Несоответствие

Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Для создания учебной ситуации в начале урока, можно использовать некоторые приемы:

  1. прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привле­кательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

  2. прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека...

  3. прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала. С этой целью можно использовать такие приемы, как:

  1. Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.

  2. Идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.

  3. Творческое домашнее задание. Составить кроссворд для одноклассников, сочинить стихотворение, песню, презентацию.






Деятельность учителя

Деятельность ученика

Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме занятия, показывая на изображение героя, нуждающегося в помощи.

Children, do you know this man?

 

Right you are! He is Mr. Greenwood, a teacher. I’m a teacher too. Look! What a nice book I’ve got!  But Mr. Greenwood doesn’t have such a book! He needs a book about the animals, living in his  forest.

 

Could you help him?

 

Can you make a book?

 

 

 

 

Что бы мы могли сделать для оформления этой книги?

 

 

 

 

Думаю, у вас действительно это получится, и тогда к концу урока мы точно будем знать, какой будет эта книга для мистера Гринвуда.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

 

 

 

 

- Yes, we do. His name is Mr.Greenwood.

 

 

 

-Yes, of course.

 

 

 

 

- Yes, we can!

Ученики формулируют цели самостоятельно, исходя из предложенной учителем ситуации (что можно сделать, чтобы помочь мистеру Гринвуду).

 

- Мы сможем нарисовать разных животных и подписать их.

 

- Можно написать про то, где они живут.

 

- Мы ещё сможем рассказать, как они выглядят и чем они питаются.  

Заключение

Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Учебная ситуация- вещь удивительная и встречающаяся в повседневной жизни: общение через Интернет со сверстниками, работа с компьютером. Учебная ситуация дает возможность творчески решать эту задачу. Использование таких ситуаций позволяет нам добиться от обучающихся применения своих знаний и умений, подвести ребят к определенному выводу и даже помочь вывести своеобразный алгоритм действий (например, при работе с изучаемыми грамматическими структурами).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС

Автор: Канчурина Ольга Юрьевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок английского языка в системно-деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemno-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "223180"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437385231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства