Тестирование – это очень удобный и эффективный способ контроля в обучении иностранного языка.
Как показала практика, систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль на уроках английского языка »
2
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Абдуллина А.М.
Тестирование – это очень удобный и эффективный способ контроля в обучении иностранного языка.
Как показала практика, систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.
За последнее время контроль усвоения учебного материала при помощи тестов всё больше привлекает к себе внимание педагогов, в том числе преподавателей иностранных языков (однако при этом нет единообразия в понимании как существа, так и целей тестов. Поэтому необходимо вначале условиться о том, что понимается под тестом.
Тест рассматривается как форма контрольно-тренировочного задания, предназначенного для определения (диагностики) уровня обученности и характеризующаяся следующими чертами:
е) квалиметрическими качествами, т. е. удобством количественного выражения качества выполнения задания.
Как показал опыт работы, тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить общие и типичные ошибки учащихся. Тесты привлекают внимание многих учителей в силу их безусловных преимуществ, которые они имеют с другими формами заданий обучаемых; результаты его выполнения устанавливаются быстро и могут быть оперативно донесены до сведения учащихся.
Неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам в школе является контроль уровня владения учащимися иноязычными навыками и умениями. От правильной организации контроля зависит качество обучения. При проведении контроля необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Контроль должен носить регулярный характер.
2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени.
3. Объем контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (неусвоения), владения (невладения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.
4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока.
Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля. Успех использования этого опыта состоит в том, что при составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:
Тест должен быть целенаправленным.
Учитывать принцип постепенного нарастания трудностей.
Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными, точно нацеливающими на выполнении указанных действий.
Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него как показателем уровня знания учащихся, так и показателем работы учителя, что позволяет вносить необходимые коррективы в процессе обучения, и тем самым добиваться хороших показателей в обучении.
Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.
По форме проведения тесты могут быть:
индивидуальными и групповыми,устными иписьменными, бланковыми, предметными, аппаратурнымиикомпьютерными,вербальными и невербальными.
Если тестирование проводится с одним испытуемым, то такие тесты носят название индивидуальных, если с несколькими - групповых. Каждый тип тестов имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществом групповых тестов является возможность охвата больших групп испытуемых одновременно (до нескольких сотен человек), упрощение функций экспериментатора (чтение инструкций, точное соблюдение времени), более единообразные условия проведения, возможность обработки данных на ЭВМ и др.
Основным недостатком групповых тестов является снижение возможностей у экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их. Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным состоянием испытуемых, таким, как тревожность, утомление.
Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся. При создании тестов возникают определенные трудности в части формирования шкалы оценок правильности выполнения заданий. Оценка знаний - один из существенных показателей, определяющих степень усвоения учащимися учебного материала, развития мышления, самостоятельности. В существующих системах тестирования предполагается, что преподаватель заранее выбирает определенную шкалу оценок, т.е. устанавливает, например, что, если испытуемый набирает от 31 до 50 баллов, то он получает оценку “отлично”, от 25 до 30 баллов -”хорошо”, от 20 до 24 - “удовлетворительно”, менее 20 - “неудовлетворительно”.
С моей точки зрения, необходимо, чтобы оценочную шкалу формировала группа преподавателей с целью выполнения одного из основных требований тестирования - объективности контроля.
При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами.
Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.
Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да-нет”, “верно-неверно”
Мне тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить как общие, так и типичные ошибки учащихся.