kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Дистанционное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сатья посвящена проблеме развития дистанционного обучения в России: понятию дистанционного обучения, преимуществам его использования, нормативно-правовой базе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Дистанционное обучение"»

    1. Дистанционное обучение

В наше время российская школа переживает сложный, но, в то же время, обусловленный потребностями современного общества период реформирования.

В 2001 году была опубликована Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства № 1756-Р от 29.12.2001 г.), однако процесс модернизации продолжается до сих пор.

Его определяющими чертами являются стандартизация и информатизация начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Стандартизация образования выражается главным образом в реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

В 2007 г. разработана концепция ФГОС.

В 2010 г. началась реализация Национальной инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС НОО.

В 2011 началось введение ФГОС НОО.

В 2012 введены ФГОС ООО, утверждены ФГОС С(П)ОО.

Информатизация изменяет содержание, условия и формы взаимодействия участников и организаторов педагогического процесса.

Информатизация образования предполагает не только оснащение образовательных учреждений современной техникой, но и использование «при реализации образовательных программ» «различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий, электронного обучения» (Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; ст. 13, п.2; ст.16).

Впервые проблема единой системы дистанционного обучения в России была обозначена на коллегии Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ в 1993 году. В том же году была разработана «Концепция единой системы дистанционного образования в России».

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме он - лайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса  на расстоянии  на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.


Таким образом, дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.

К основным факторам, определяющим важность развития данной формы обучения, можно отнести:

- рост количества учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов;

- необходимость такой формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;

- нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Для таких школьников возможность обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;

- необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;

- эффективность дистанционной формы обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение, что позволило бы учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя;

- возможность ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Дистанционное обучение органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу адаптивности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков.

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему "Дистанционное обучение"

Автор: Куликова Мария Сергеевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Статья на тему "Использование электронных ресурсов (личный сайт, электронная почта,веб- квестов) при дистанционном обучении». "
    ["seo_title"] => string(133) "stat-ia-na-tiemu-ispol-zovaniie-eliektronnykh-riesursov-lichnyi-sait-eliektronnaia-pochta-vieb-kviestov-pri-distantsionnom-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "184724"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426087042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья на тему "Технологии дистанционного обучения""
    ["seo_title"] => string(53) "statia_na_temu_tekhnologii_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "592845"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638105331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Статья "Дистанционное обучение в школе" "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-distantsionnoie-obuchieniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423279983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства