Сатья посвящена проблеме развития дистанционного обучения в России: понятию дистанционного обучения, преимуществам его использования, нормативно-правовой базе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Дистанционное обучение"»
Дистанционное обучение
В наше время российская школа переживает сложный, но, в то же время, обусловленный потребностями современного общества период реформирования.
В 2001 году была опубликована Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства № 1756-Р от 29.12.2001 г.), однако процесс модернизации продолжается до сих пор.
Его определяющими чертами являются стандартизация и информатизация начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Стандартизация образования выражается главным образом в реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2007 г. разработана концепция ФГОС.
В 2010 г. началась реализация Национальной инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС НОО.
В 2011 началось введение ФГОС НОО.
В 2012 введены ФГОС ООО, утверждены ФГОС С(П)ОО.
Информатизация изменяет содержание, условия и формы взаимодействия участников и организаторов педагогического процесса.
Информатизация образования предполагает не только оснащение образовательных учреждений современной техникой, но и использование «при реализации образовательных программ» «различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий, электронного обучения» (Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; ст. 13, п.2; ст.16).
Впервые проблема единой системы дистанционного обучения в России была обозначена на коллегии Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ в 1993 году. В том же году была разработана «Концепция единой системы дистанционного образования в России».
Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме он - лайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционныхтехнологийпредполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Таким образом, дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.
К основным факторам, определяющим важность развития данной формы обучения, можно отнести:
- рост количества учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов;
- необходимость такой формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;
- нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Для таких школьников возможность обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;
- необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;
- эффективность дистанционной формы обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение, что позволило бы учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя;
- возможность ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Дистанционное обучение органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу адаптивности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков.