kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке.

Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Чтобы сделать письмо эффективным средством обучения, нужно учить ему специально. Учащиеся должны овладеть письмом как сложным видом продуктивной речевой деятельности, предполагающим не только овладение графикой и орфографией изучаемого языка, но и способами формирования и формулирования мысли в письменной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке" »

Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке.

Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Чтобы сделать письмо эффективным средством обучения, нужно учить ему специально. Учащиеся должны овладеть письмом как сложным видом продуктивной речевой деятельности, предполагающим не только овладение графикой и орфографией изучаемого языка, но и способами формирования и формулирования мысли в письменной форме.

Я хочу подробно остановиться на формировании орфографических навыков. Обучение орфографии – одному из важнейших компонентов письменной речи происходит поэтапно. Оно включает:

- ознакомление с орфографическими правилами;

- тренировку на их осмысление;

- применение их в письменной форме обучения.

1. Работа над любым орфографическим явлением начинается с ознакомлением с правилами – инструкцией, которое либо сообщается учителем, либо выводится самими учащимися.

2. Затем выполняются тренировочные упражнения, цель которых проверить понимание изучаемого явления, сформировать орфографическую зоркость.

Учащиеся систематически приучаются к сознательному наблюдению за начертанием слов, запоминают сложные орфограммы.

При обучении орфографии рекомендуется учитывать правила чтения и орфографии. Они действительно полезны при написании слов, орфография которых основана на фонетическом принципе, т.е. таких как pen, bag и т. д., однако приносит незначительную пользу при написании трудных слов. Так, ученик, вспомнив правила чтения, может написать слово plate так:

«Pleit»

Т.о. даже отличное знание правил чтения не обеспечивает усвоение орфографии трудных слов учащимися.

Жинкин в своей книге «Механизмы речи» предлагает орфографическое проговаривание или чтение. Каждой букве или орфограмме нужно присвоить определенное кодовое название (звучание и на основе этого выработать правила орфографического чтения). Я замечала, что некоторые дети в 5-6 классах неосознанно используют орфографическое чтение.

У многих могут возникнуть опасения, что оно окажет интерферирующее влияние на обычное чтение. Наоборот, орфографическое чтение способствует запоминанию графического образа и улучшает не только орфографические навыки, но и навыки обычного чтения, т.к. систематическое выделение отдельных орфограмм при написании слов, произношение которых учащимся неизвестно, способствует упрочнению звуко-буквенных связей.

Следующим этапом работы над орфографией являются различные виды диктантов.

- зрительный (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске);

- зрительно-слуховой (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске или прочитанного книге);

- слуховой с предварительным анализом встретившихся трудностей;

- выборочный самодиктант (написание на память слов с определенной орфограммой из прочитанного или прослушанного);

- с заданиями определить те или иные грамматические явления (например, выписать или подчеркнуть слова, объединенные по различным признакам);

- контрольный.

Диктанты – один из эффективных видов письменных работ, они приучают учащихся к сознательному применению правил и постепенно вырабатывают навыки грамматического письма.

Можно использовать программы «Профессор Хиггинс», «Tell me more», «Учим английский», «Euro Talk», «Английский на УРА», для контроля письменной речи.

В 5-6 классах можно использовать программы с играми на написание слов по определенным темам.

При обучении орфографии необходимо соблюдать принципы сознательности и наглядности. В целях их реализации применяются различные средства графической наглядности: таблицы, отражающие звуко-буквенные соотношения, схемы, разрезная азбука, доска, сопоставление с русским языком.

Заключительным этапом в обучении письму является применение изученного материала для решения конкретной коммуникативной задачи: написать письмо другу о каникулах, о погоде, написать заметку в стенгазету о своем классе, друге, написать о своих впечатлениях, о посещении выставки, зоопарка, написать поздравление с праздником, заполнить анкету, написать микросочиненние о себе и своей семье, о друге.

Старшеклассникам предлагаются такие виды письменных работ: написать личное письмо, составить краткие аннотации прочитанного текста, план-тезисы к устному сообщению, реферат, доклад и т.д. Тематика всех перечисленных видов письменных работ соответствует программе.

В связи с использованием глобальной сети Интернет положительное влияние на развитие навыков письменной речи оказывает переписка с носителями языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Статья "Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке"

Автор: Королевская Ирина Владимировна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Тренировка и совершенствование навыков коммуникативного письма на уроках английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(133) "trienirovka-i-soviershienstvovaniie-navykov-kommunikativnogho-pis-ma-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-protsiessie-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "275199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ   СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН. "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-stranoviedieniie-anglogovoriashchikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "127096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415271853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства