Статья "Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке"
Статья "Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке"
Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке.
Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Чтобы сделать письмо эффективным средством обучения, нужно учить ему специально. Учащиеся должны овладеть письмом как сложным видом продуктивной речевой деятельности, предполагающим не только овладение графикой и орфографией изучаемого языка, но и способами формирования и формулирования мысли в письменной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке" »
Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке.
Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Чтобы сделать письмо эффективным средством обучения, нужно учить ему специально. Учащиеся должны овладеть письмом как сложным видом продуктивной речевой деятельности, предполагающим не только овладение графикой и орфографией изучаемого языка, но и способами формирования и формулирования мысли в письменной форме.
Я хочу подробно остановиться на формировании орфографических навыков. Обучение орфографии – одному из важнейших компонентов письменной речи происходит поэтапно. Оно включает:
- ознакомление с орфографическими правилами;
- тренировку на их осмысление;
- применение их в письменной форме обучения.
1. Работа над любым орфографическим явлением начинается с ознакомлением с правилами – инструкцией, которое либо сообщается учителем, либо выводится самими учащимися.
2. Затем выполняются тренировочные упражнения, цель которых проверить понимание изучаемого явления, сформировать орфографическую зоркость.
Учащиеся систематически приучаются к сознательному наблюдению за начертанием слов, запоминают сложные орфограммы.
При обучении орфографии рекомендуется учитывать правила чтения и орфографии. Они действительно полезны при написании слов, орфография которых основана на фонетическом принципе, т.е. таких как pen, bag и т. д., однако приносит незначительную пользу при написании трудных слов. Так, ученик, вспомнив правила чтения, может написать слово plate так:
«Pleit»
Т.о. даже отличное знание правил чтения не обеспечивает усвоение орфографии трудных слов учащимися.
Жинкин в своей книге «Механизмы речи» предлагает орфографическое проговаривание или чтение. Каждой букве или орфограмме нужно присвоить определенное кодовое название (звучание и на основе этого выработать правила орфографического чтения). Я замечала, что некоторые дети в 5-6 классах неосознанно используют орфографическое чтение.
У многих могут возникнуть опасения, что оно окажет интерферирующее влияние на обычное чтение. Наоборот, орфографическое чтение способствует запоминанию графического образа и улучшает не только орфографические навыки, но и навыки обычного чтения, т.к. систематическое выделение отдельных орфограмм при написании слов, произношение которых учащимся неизвестно, способствует упрочнению звуко-буквенных связей.
Следующим этапом работы над орфографией являются различные виды диктантов.
- зрительный (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске);
- зрительно-слуховой (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске или прочитанного книге);
- слуховой с предварительным анализом встретившихся трудностей;
- выборочный самодиктант (написание на память слов с определенной орфограммой из прочитанного или прослушанного);
- с заданиями определить те или иные грамматические явления (например, выписать или подчеркнуть слова, объединенные по различным признакам);
- контрольный.
Диктанты – один из эффективных видов письменных работ, они приучают учащихся к сознательному применению правил и постепенно вырабатывают навыки грамматического письма.
Можно использовать программы «Профессор Хиггинс», «Tellmemore», «Учим английский», «EuroTalk», «Английский на УРА», для контроля письменной речи.
В 5-6 классах можно использовать программы с играми на написание слов по определенным темам.
При обучении орфографии необходимо соблюдать принципы сознательности и наглядности. В целях их реализации применяются различные средства графической наглядности: таблицы, отражающие звуко-буквенные соотношения, схемы, разрезная азбука, доска, сопоставление с русским языком.
Заключительным этапом в обучении письму является применение изученного материала для решения конкретной коммуникативной задачи: написать письмо другу о каникулах, о погоде, написать заметку в стенгазету о своем классе, друге, написать о своих впечатлениях, о посещении выставки, зоопарка, написать поздравление с праздником, заполнить анкету, написать микросочиненние о себе и своей семье, о друге.
Старшеклассникам предлагаются такие виды письменных работ: написать личное письмо, составить краткие аннотации прочитанного текста, план-тезисы к устному сообщению, реферат, доклад и т.д. Тематика всех перечисленных видов письменных работ соответствует программе.
В связи с использованием глобальной сети Интернет положительное влияние на развитие навыков письменной речи оказывает переписка с носителями языка.