kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс обучения реализуется именно благодаря взаимодействию учителя и ученика. Данный процесс является плодотворным только при гармоничном подходе — урок должен быть не только познавательным и развивающим, но увлекательным и интересным. В процессе передачи коммуникации учитель передает ученикам необходимые знания, а задача учеников — научиться.  Только работая в условиях информационных технологий, урок становится эффективным и результативным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»


Современный урок в условиях реализации ФГОС

Процесс обучения реализуется именно благодаря взаимодействию учителя и ученика. Данный процесс является плодотворным только при гармоничном подходе — урок должен быть не только познавательным и развивающим, но увлекательным и интересным. В процессе передачи коммуникации учитель передает ученикам необходимые знания, а задача учеников — научиться. Только работая в условиях информационных технологий, урок становится эффективным и результативным.

Недавно педагоги работали по стандартам советской школы, в которой преобладал репродуктивный, традиционный метод обучения. Одной из задач такого метода обучения было дать прочные знания, а целью - формирование знаний и навыков. Урок в советской школе предполагал сообщение темы мотивирующим приемом. Например, прием «Яркое пятно», в котором был задействован любой интригующий материал, связанный с темой урока. Детям раскрывалась актуальность изучения материала, после чего следовала цепочка вопросов и заданий по теме урока, а в завершение – контроль и опрос репродуктивного типа. Следуя этим этапам урока, происходило обогащение и развитие памяти учащихся.

Учитель объяснял, наглядно показывал, пошагово диктовал, а учащиеся следовали строгой «инструкции».

Но в век информационных технологий, перед педагогами стоит другая цель – перейти от «школы памяти» к «школе развития». Вместо передачи суммы знаний на первое место вышло развитие личности учащегося на основе освоения универсальный учебных действий (УУД). Основным методом обучения становится продуктивный. Современный урок становится развивающим. Перед учителем стоит задача обучить умению добывать знания, он создает проблемные ситуации для открытия учениками нового знания и практического умения.

Главное отличие современного урока от традиционного - цель. Определить цели современного урока учителю помогают ключевые фразы: «Мы будем наблюдать и сравнивать…», «Мы будем размышлять…» (о том, что знаем и пока не знаем), «Мы будем обсуждать…» (найденные проблемы), «Мы будем искать…» (решение проблемы), «Мы сами назовем то, что… (узнали нового). Педагог должен развивать личность учащегося. Характер взаимодействия учителя и ученика становится демократичным, в отличие от традиционного урока, который всегда был авторитарным. Еще одним существенным отличием современного урока от традиционного являются групповые технологии. Задача учителя – научить учащихся работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, слышать одноклассников, высказывать свое мнение, корректировать высказывания свои и товарищей, анализировать, делать выводы.

На современном уроке учащиеся не должны быть просто слушателями. Их главной задачей становится деятельность, а педагог выступает в роли «режиссера» и обладает такими качествами как доброжелательность, терпение, принятие всех детей, понимание того, что дети не ошибаются, а пробуют, ищут новое, поощряет малый успех ребенка.

Необходимо переходить от объяснительно-иллюстративного метода обучения к проблемному обучению, применять групповые, интегративные технологии, технологию развития критического мышления. Хорошими помощниками на уроке стали компьютеры и цифровые образовательные ресурсы. Для проведения продуктивного урока компьютерная грамотность учителя занимает главную роль.

Следуя целям ФГОС, создание урока должно начинаться с определения его конечной цели, должны быть четко установлены средства и определены способы достижения этой цели. При подготовке к современному уроку учителю необходимо помнить о предъявляемых федеральным государственным образовательным стандартом требованиях. Каждый урок должен иметь хорошее начало и окончание, с четко сформулированными темой, целью, задачами урока, с решением проблемных ситуаций и развивающими технологиями.

На таком уроке учитель инициирует деятельность учащихся, задействуя при этом минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Любая деятельность учащихся направлена на времясбережение и здоровьесбережение и учитывает их уровень и возможности.

Современный урок не должен быть скучным, учащиеся должны испытывать радость от поиска решения различных проблемных вопросов и ситуаций, а педагог организует, направляет проблемно - поисковую деятельность учащихся. Все это приведет к результативности, комфортному состоянию в учебном процессе, положительному отношению к школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок в условиях реализации ФГОС

Автор: Катаржнова Дарья Александровна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Особенности современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446057854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Педагогическая концепция    «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-zdorov-ie-i-sport-kak-sostavnaia-chast-modiernizatsii-sovriemiennogho-obrazovaniia-pri-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "195986"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427988603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства