kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья,прочтение которой позволяет оценить, какие методы преподавания английского языка подходят для использования на данном этапе работы с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения иностранному языку»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Учитель МБОУ СОШ №11 г.Зеленодольска,РТ

Машиной Ольги Валерьевны

Сегодня в современной школе происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это главный фактор успешности процесса образования. Интерес к уроку возникает при соблюдении трёх условий: яркая личность учителя, интересное содержание учебного материала, применение современных обучающих технологий. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.Ключевский. «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет». Тадеуш Котарбиньский

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Современные технологии, используемые для обучения иностранному языку, реализуют: личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д., а также способствуют формированию и развитию: а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей учащихся осуществлять различные виды деятельности, используя иностранный язык; в) когнитивных способностей учащихся; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей. 

Деятельностная направленность заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика; в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно -познавательной компетенции). Содержание обучения должно быть направлено на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков; формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности; развитие общих учебных умений и навыков; получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Повышение качества преподавания иностранного языка зависит от следующих факторов: Личности учителя, его профессионализма и качества преподавания, а также использование современного УМК, методики преподавания иностранного языка и оснащении урока.

Современный урок иностранного языка характеризуется:

- доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке,

- разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося,
- интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации,

- разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения,

- техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудио и мультимедийных средств (магнитофона, компьютера, интерактивной доски, видео).

При обучении иностранному языку используются следующие современные образовательные технологии: информационно- коммуникативная, разноуровневое (дифференцированное) обучения, здоровьесберегающая технология, игровая, проектная, развивающее обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, технология модульного обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются несколько типов технологий:

- Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях.

- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся. 

- Технология языкового портфеля - в его основу заложено соотнесение российских требований к уровню овладения иностранным языком с общеевропейскими системами, что, в свою очередь, является отправной точкой для создания единого образовательного пространства.

- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку.

- Проектная технология – обеспечивает личностно-ориентированное обучение, это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. 

- Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный потенциал каждого.

Использование игровых методов:

1. Оправдывает необоснованное требование общаться на иностранном языке с учителем и одноклассниками.

2. Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно- значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.

3. Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.

5. Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых.

6. Знания применяются практически.

7. Вносит разнообразие в учебный процесс.

8. Развивает творчество школьников.

9. Учит организовывать свою деятельность. 

- Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. 

Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. Технология развития критического мышления включает несколько стадий. Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности. Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания. Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. 

Новые педагогические технологии на уроке иностранного языка. Исходим из новых условий жизни.

«Жизнь как постоянное учение (уметь учиться)

«Жизнь рядом с другими людьми» (уметь взаимодействовать)

«Жить, чтобы самосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе» (уметь думать, размышлять)

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку в учебное и внеурочное  время:

- организация проектной деятельности учащихся; участие в международных проектах;

- организация кружковой и факультативной работы;

- организация научных обществ учащихся.

Применение информационных технологий в обучении английскому языку стало необходимым и важным. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности. Общеизвестно, что мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субъектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.

Мультимедийные учебные пособия.

Использование на уроках английского языка достижений информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

Использование электронных учебных пособий является эффективным средством реализации разноуровневого подхода и индивидуализации обучения английскому языку.

Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого уровня сложности, возможен переход на другой уровень сложности.

Электронные пособия обладают большей интерактивностью, по сравнению с печатными.

Электронные пособия, содержащие интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации: занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных пособий.

Macmillan English Dictionary и Macmillan Essential Dictionary – эти компьютерные версии словарей дают возможность и прослушать правильное произношение слова, и совершенствовать свои фонетические навыки.

«Laser»-интерактивный CD-ROM к британскому учебнику УМК автора Malcolm Mann.

«Spotlight 2-11»-интерактивный CD-ROM к УМК авторов Virginia Evans, Jenny Dooley, О. Афанасьева, Ю. Ваулина, Н. Быкова.

«New Grammar Time»-Multi-ROM к пособию по изучению грамматики автора Sandy Jervis.

Уроки с использованием презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким,  убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет воздействовать сразу на  несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. А также повысить мотивацию учащихся; использовать большое количество иллюстративного материала; интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске; вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их учебных навыков.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Критерии определения эффективности использования инновационных технологий: уровень мотивации к обучению; участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах; потребности в здоровом образе жизни; степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист. 


Заключение

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист. 


Список использованной литературы:


1. Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.

2. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2001.

3. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М., 1992.

4. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку. ИЯШ, 5,6. 1998.

5. Смирнов И.Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе. – С-П., 2005.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные технологии обучения иностранному языку

Автор: Машина Ольга Валерьевна

Дата: 17.10.2025

Номер свидетельства: 675644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Эссе "Реализация ФГОС с использованием новых современных технологий обучения иностранным языкам: миф или реальность?""
    ["seo_title"] => string(80) "essie_riealizatsiia_fgos_s_ispol_zovaniiem_novykh_sovriemiennykh_tiekhnologhii_o"
    ["file_id"] => string(6) "435583"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509399303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Современные технологии обучения иностранному языку."
    ["seo_title"] => string(54) "sovremennye_tekhnologii_obucheniia_inostrannomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "596963"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641486656"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-uchiebnykh-intierniet-riesursov-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "113841"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411067398"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства