Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»
Зиганшина Лэйсэн Амировна
Учитель английского языка МБОУ Лицей № 177, Казань
Современные образовательные технологии
В последнее время проблема повышения качества обучения становится очень острой, в связи со сменой приоритетов от трансляции знаний к реализации личного потенциала, когда учащийся становится не объектом, а субъектом педагогической деятельности.
Педагогическая технология подразумевает систему функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенной на научной основе, запрограммированной во времени и пространстве и приводящей к намеченным результатам.
Основная цель моей ежедневной работы: создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Для достижения этой цели я использую современные образовательные технологии.
К современным образовательным технологиям относятся: обучение в сотрудничестве, технология модульного обучения, технология проблемного обучения, кейс – технология, технология критического мышления, технология дистанционного обучения. Для эффективной познавательной деятельности учащихся я прибегаю к использовании конкретной образовательной технологии, её элементов или комплекс из нескольких технологий.
Успешно применяя на практике весь комплекс образовательных технологий, я пришла к выводу, что учащиеся в процессе обучения становятся более мотивированными и заинтересованными, что положительно сказывается на качестве обучения.
Важно отметить не только развитие знаний и различных языковых навыков, но и улучшение межличностных отношений в группе. Для меня как учителя предметника неотъемлемой задачей является также создание благоприятной атмосферы, комфортной для активизации деятельности каждого субъекта педагогического процесса. Считаю своей задачей как учителя не только наделять учащихся необходимыми знаниями, но и ежедневно воспитывать их, формировать нравственные ценности, взгляды.
Современные образовательные технологии являются эффективными средствами создания условий практического овладения языком для каждого учащегося, позволяют каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать свою познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.