Просмотр содержимого документа
«Совместный диктант»
Совместный диктант
На уроках английского языка, в качестве раздаточного материала, можно проводить совместный диктант. Такой вид работы способствует развитию навыков аудирования, чтения и письма. При проведении совместного диктанта закрепляются грамматические правила, происходит повторение лексики в устной и письменной форме. Сложность и объем текстов диктанта зависит от уровня знаний учеников данного класса: от их лексического запаса, от того, какой грамматический материал они проходят на данном этапе, от их интересов. Тексты таких диктантов должны быть познавательными и интересными для детей.
При проведении совместных диктантов ученики работают в парах. Ученики получают неполные тексты диктантов: у одного ученика пропущены одни слова, а у его партнера – другие. Пропущенными могут быть одно или несколько слов. Ученики читают друг другу те части предложений, которые у партнера пропущены. После диктанта ученики проверяют правильность работы, сверяя свой текст с образцом. Ученикам можно предложить прочитать свой текст партнеру или всему классу. Отдельные ученики могут пересказать написанный текст.
Вот пример такого совместного диктанта.
Expedition on Mars
__ __ 1976. The people cheered.___ __ __ __ landed on Mars. The___ ___ ___ ___ to learn about Mars. But___ __ ___ ___ to know one thing.
___ ____ ____ ____ Mars?
The ships took___ ___ ____ ____ sent to Earth in ___ ___ ___ ___.On Earth, the signals___ ___ ____ ____pictures. People looked at __ __. __ __ a pink sky.
They ___ ___ ___.__ saw red soil. But ___ __ ___ ___ or plants. The ships__
___ __was tested. There could __ ___ ___ ___. They might be too___ ___ ___.
__ ships sent their tests___ ___ ___.___ were puzzled. Some of___ ___ ___ ____ show life. Some did __ ___ ___ ____ the tests showed nothing___ ___. ___ ___
life on Mars? We___ ___ __ .___ might know someday. But,___ ___ ____ ___the life on Mars!
Expedition on Mars
The year was__.___ ___ ___. Two American spaceships had___ ____ ___.
__ ships would help them___ ___ __.__ most people just wanted___ ___ ___ ___. Is there life on__? ___ ___ ___ pictures. These pictures were___ ___ ___ __ the form of signals.__ ___ ,___ ____ were changed back into __.
___ ___ ___ them closely. They saw___ ___ ___ .___ saw red rocks. They__
__ ____. ____ they saw no animals__ __. __ ___ scraped up soil. It___ ___.
___ __ be plants in it.___ ___ __ ____ small to see. The __ __ __ __ back to Earth. People___ ___ .___ ___ the tests seemed to _ __ .____ ____ not.
People decided that __ ___ ___ ___for sure. Is there___ ____ ___?___ still don’t know. We___ ___ __ .___, someday we could find___ ___ __ ____!