kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальные сети, как основа современной социальной структуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Социальные сети, что же это такое? Для многих — это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета.

Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей, связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.

С появлением интернета социальные сети образовались и там. В Америке появился Facebook, а в ДНР и России его аналоги В контакте и Одноклассники. На этих интернет ресурсах собирались люди со схожими интересами. На этих сайтах можно делиться своими впечатлениями, обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, выкладывать и комментировать фотографии, смотреть видео, находить старых знакомых. Связь между пользователями этих ресурсов осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п.

    Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей.

     С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве - психологической зависимости от социальных сетей.

      Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомните, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте. Раньше люди чаще ходили друг к другу в гости.  С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) и стало основанием для появления интернета. Если старшее поколение еще не забыло об оффлайновых(традиционных) формах общения, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям. Иногда доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета.

     В данной работе, мы постараемся дать характеристику явлению "социальные сети", как они появились, и как они эволюционировали до современных социальных интернет ресурсов, что привлекает пользователей социальных сетей, сколько времени они готовы тратить на общение в соцсетях, готовы ли отказаться от них. Так же постараемся выяснить какие сети наиболее популярны среди интернет пользователей.

 Цель исследования: проанализировать отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности. Доказать, что социальные сети являются частью современной культуры.

 Задачи исследования:

-узнать, что такое социальные сети, изучить историю их появления в интернете; -выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей;

-провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям;

-выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей;

-выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.);
-исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
-выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
-сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети.

           Метод исследования: социологический опрос.

     В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является выборочным.

     Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей, обучающиеся в моей школе.

 Предмет исследования: социальные сети.
     В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – В контакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».
 

1.Что такое социальные сети. История их появления в интернете.

1.1 История термина «Социальная сеть»

     Как предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Социологи объясняют этот термин по-разному, но сходятся в одном: социальная сеть определяется как субъективная реальность межличностных взаимодействий человека со значимыми для него людьми. С момента рождения человек включен в систему связей с близкими людьми: родителями, другими взрослыми. Постепенно в эту систему включаются новые члены - друзья, учителя, затем - коллеги по работе, новые члены семьи. Эта система расширяется, меняется не только ее состав, но и качество взаимосвязей с этими людьми. В течение всего жизненного цикла социальная сеть сопровождает человека, помогая справляться с задачами, встающими перед ним. Социальная сеть выступает элементом общей социальной среды, посредством нее человек включается в общество, приобретает социальный опыт, осваивает социальные нормы, правила, вырабатывает свои ценности и установки. Социальная сеть тем самым связывает две системы: человека и общество.

     Современная теория социальных сетей берёт своё начало с середины прошлого века. В 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт впервые заговорили о возможности этого явления. Продолжили эту идею в 1959-1968 годах венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи, написав восемь статей о принципах формирования социальных сетей. В конце концов, Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили саму теорию. Термин "Социальная сеть" был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». Понятие «социальная сеть» обрело во второй половине XX века большую популярность у западных исследователей общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальные сети, как основа современной социальной структуры»







Тема учебно-исследовательской работы:

«Социальные сети, как основа современной социальной структуры»









Автор работы: учитель обществознания и истории

МБОУ СШ № 49

Фомин Роман Евгеньевич



г. Макеевка 2021г.



















Введение.

1.Что такое социальные сети? История их появления в интернете.

1.1.История термина «Социальная сеть»
1.2.Социальные сети в интернете.
1.3.Крупнейшие сети в мире и России.

2. Причины возникновения и популярности социальных сетей.

2.1.Связи в социальных сетях.
2.2.Причины использования социальных сетей.
2.3.Положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Результаты опроса и анализ полученных данных.

Заключение.

Приложение.
Список литературы.
























ВВЕДЕНИЕ



Социальные сети, что же это такое? Для многих — это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета.

Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей, связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.

С появлением интернета социальные сети образовались и там. В Америке появился Facebook, а в ДНР и России его аналоги В контакте и Одноклассники. На этих интернет ресурсах собирались люди со схожими интересами. На этих сайтах можно делиться своими впечатлениями, обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, выкладывать и комментировать фотографии, смотреть видео, находить старых знакомых. Связь между пользователями этих ресурсов осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей.

С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве - психологической зависимости от социальных сетей.

Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомните, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте. Раньше люди чаще ходили друг к другу в гости. С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) и стало основанием для появления интернета. Если старшее поколение еще не забыло об оффлайновых(традиционных) формах общения, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям. Иногда доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета.

В данной работе, мы постараемся дать характеристику явлению "социальные сети", как они появились, и как они эволюционировали до современных социальных интернет ресурсов, что привлекает пользователей социальных сетей, сколько времени они готовы тратить на общение в соцсетях, готовы ли отказаться от них. Так же постараемся выяснить какие сети наиболее популярны среди интернет пользователей.

 Цель исследования: проанализировать отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности. Доказать, что социальные сети являются частью современной культуры.

 Задачи исследования:

-узнать, что такое социальные сети, изучить историю их появления в интернете; -выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей;

-провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям;

-выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей;

-выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.);
-исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
-выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
-сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети.

           Метод исследования: социологический опрос.

В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является выборочным.

     Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей , обучающиеся в моей школе..

Предмет исследования: социальные сети.
     В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – В контакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».

1.Что такое социальные сети. История их появления в интернете.

1.1 История термина «Социальная сеть»

Как предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Социологи объясняют этот термин по-разному, но сходятся в одном: социальная сеть определяется как субъективная реальность межличностных взаимодействий человека со значимыми для него людьми. С момента рождения человек включен в систему связей с близкими людьми: родителями, другими взрослыми. Постепенно в эту систему включаются новые члены - друзья, учителя, затем - коллеги по работе, новые члены семьи. Эта система расширяется, меняется не только ее состав, но и качество взаимосвязей с этими людьми. В течение всего жизненного цикла социальная сеть сопровождает человека, помогая справляться с задачами, встающими перед ним. Социальная сеть выступает элементом общей социальной среды, посредством нее человек включается в общество, приобретает социальный опыт, осваивает социальные нормы, правила, вырабатывает свои ценности и установки. Социальная сеть тем самым связывает две системы: человека и общество.

Современная теория социальных сетей берёт своё начало с середины прошлого века. В 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт впервые заговорили о возможности этого явления. Продолжили эту идею в 1959-1968 годах венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи, написав восемь статей о принципах формирования социальных сетей. В конце концов, Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили саму теорию. Термин "Социальная сеть" был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». Понятие «социальная сеть» обрело во второй половине XX века большую популярность у западных исследователей общества.

1.2Социальные сети в интернете.

Как предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Социологи объясняют этот термин по-разному, но сходятся в одном: социальные сети - это тип отношения людей друг с другом. Социальные сети отличаются от несвязанного множества, где нет связей между людьми, и от иерархических отношений, так как в социальных сетях нет начальников и подчиненных, все держится на личном желании людей. На основе изученных мною работ, я пришел к выводу, что в жизни социальные сети - это любые группы людей объединенных общими интересами. Главное в ней - взаимное равноправное общение одних лиц с другими. С появлением Интернета они перенеслись и туда, и стали очень популярны, но, если в обществе социальные сети формируются спонтанно, то в интернете их создают целенаправленно, как правило, для получения экономической выгоды. Снова обращаясь к статье Б. Уззи и Ш. Данлапа, можем сказать: “Социальная сеть − самый эффективный способ удержать внимание посетителя, а значит, и получить прибыль от рекламы либо с помощью сотни других способов”. Ясно, зачем социальные сети нужны создателям, но вот зачем они нужны пользователям?

Социальные сети имеют различные назначения и устройства. В самом обычном понимании - это «блогсфера». Блог (англ. Blog , отweb log— интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блог записи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блог сферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Но это может быть и хранилище фотографий, музыки или видео. Объединяет их возможность находить людей, имеющих общие интересы и общаться с ними. Все это направленно на создание виртуальной индивидуальности. Вы можете создать свой профиль, в котором указать ваш возраст, родной город, личные интересы, рассказать о себе. (Например, «Facebook», в ДНР и России - «ВКонтакте», «Одноклассники») Все эти ресурсы так же направлены на поиск старых знакомых, одноклассников, коллег по работе или людей со схожими интересами. На этих сервисах вы и ваши друзья можете поделиться друг с другом интересными картинками, видео или аудиозаписями. Далее, я хотел бы более подробно рассказать о появлении подобных ресурсов, и разобрать некоторые поподробнее.

1.3. Крупнейшие сети в мире и России.

К наиболее известным социальным сетям относятся MySpace, Facebook, Twitter, и LinkedIn (Северная Америка), Nexopia (Канада), Bebo (Великобритания), Facebook, Hi5, dol2day (Германия), Tagged.com и XING (Англия), Skyrock (в разных странах Европы), Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 (Южная и Центральная Америки), Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия), TikTok (Азия). В ДНР и России наиболее популярны такие социальные сети, как В Контакте, Мой Мир, Одноклассники, Мой Круг, ЖЖ., TikTok.

В Контакте — современный молодежный интернет - мессенджер для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Петербуржцем Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурстников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

Одноклассники — на сегодняшний день наиболее многочисленна - в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать экспоненциального роста популярности «Одноклассников». Вероятно, популярность эта вызвана 2 привлекательными функциями этого сайта- «Мои гости» и «Друзья друзей». Первая функция предоставляет пользователям возможность посмотреть список людей, которые посещали их страничку. Эта функция является самой востребованной среди пользователей социальной сети, кстати во «В Контакте» такой функции нет. И вторая функция- «Друзья друзей», которая позволяет просматривать людей которые находятся в «Друзьях» у человека на странице которогоВысидите.
Мой круг — социальная сеть для профессионалов (поиска работы, трудовых кадров). Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы. Первоначально ресурс был задуман как сайт для поиска одноклассников, однокурсников, позже был перепрофилирован. 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

Тик Ток — популярное приложение для создания коротких 15-секундных музыкальных видеороликов. Количество участников превысило отметку в 600 миллионов человек. Основана компанией ByteDance, которая создана в 2012 г. Оценка по стоимости — 75 миллиардов долларов. ТикТок» (англ. TikTok) — сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Запущенная в 2018 году международная версия является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае[9] и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.

В Китае известен как «Доуинь» (кит. 抖音, пиньинь Dǒuyīn). «TikTok» и «Доуинь» являются по сути одним и тем же приложением, однако они работают на отдельных серверах в соответствии с действующими в Китае цензурными ограничениями. Представительства «TikTok» находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио.

Приложение имеет более 1 миллиарда пользователей из 150 стран. В Китае, где приложение имеет наибольшую популярность, 60 % пользователей в возрастном диапазоне 25-44 года, а за пределами Китая 43 % пользователей старше 24. По итогам 2019 года в среднем каждый месяц российские пользователи просматривали 16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео; делились 23 млн и ставили лайки 1,62 млрд видео В сентябре 2021 года ежемесячная аудитория TikTok превысила 1 млрд человек.



Живомй журнамл, ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ) -- блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог ("дневник", "журнал") на этой платформе. Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.

Ввиду стремительного развития, у социальных сетей появились свои специализированные особенности: Ник-нейм (англ. nickname – прозвище, кличка) – формальное имя для идентификации личности. Смайлы (англ.  smile – улыбка) – «рожицы», позволяющие отобразить эмоции в текстовом сообщении. Особый жаргон (сокращения, стиль общения) конкретной группы людей, пребывающей в частом контакте, служащий опознавательным знаком. Более свободный стиль общения, ввиду того, что пользователь «виртуален «его «имя» и личная информации формальны.


2. Причины возникновения и популярности социальных сетей.

2.1.Связи в социальных сетях.

Из курса обществознания мы выясняем, что человека делает человеком наличие у него разных групп потребностей, важнейшую роль из которых играют социальные потребности. Об этом рассказывает и теория об иерархии потребностей Маслоу (пирамида Маслоу). По мнению социологов, большинство людей в современном обществе находятся на 3-4 ступени подобной пирамиды, и именно социальные сети помогают им находиться на этой ступени и удовлетворять социальные потребности. Ведь не существуй их, люди не смогли бы перейти на 3-ю ступень. Я думаю, в будущем социальные сети помогут людям перейти и на последующие ступени, ведь с помощью них и возможно реализовать потребность в уважении и признании. При помощи социальных сетей это стало гораздо легче, да и потребность в самовыражении может быть удовлетворена при помощи их. Например, если человек обладает даром к искусству, например, великолепно рисует, его работы будут замечены и оценены гораздо быстрее в социальных сетях. Они помогут удовлетворить его потребность и в уважении, и в самовыражении. Рассматривая социальные сети в соотношении с пирамидой потребностей Маслоу, мы можем убедиться в их существенной роли, как основы современного общества. Социальные сети так же помогают доходить важной информации до нужных людей. Ведь если допустить что у человека, который сделал, возможно, величайшее открытие не будет знакомых, которые смогут донести эту информацию до заинтересованных людей, которые смогут придать его огласке, донести его в СМИ, то от этого открытия не будет никакого толка, оно так и останется незамеченным.

Социальные сети открываю людям доступ к разнообразным навыкам. Личный успех человека сейчас все в большей степени зависит от его способности пользоваться тем, что знают и умеют другие. Следовательно, разнообразные связи помогут вам объективнее и шире смотреть на вещи, полнее раскрыть свой творческий потенциал. А когда вы обмениваетесь навыками или информацией с людьми, обладающими другим опытом, вы делитесь друг с другом уникальными и в высшей степени ценными ресурсами. Например, Лайнус Полинг — американский физик и химик, выдающийся ученый XX века, получивший Нобелевскую премию по химии в 1954 году и Нобелевскую премию мира в 1962-м, объяснял свой феноменальный успех не мощным интеллектом и творческой энергией, а многочисленными связями. (2)

2.2.Причины использования социальных сетей.

Почти все люди состоят в тех или иных социальных сетях, от взрослых до детей. Причины использования социальных сетей зрелыми людьми могут быть разными: личная выгода, управление подчиненными (иногда гораздо легче написать сотрудникам в “одноклассниках” или “ВКонтакте”, чем обзвонить их всех), обмен данными, простое общение. Для молодых людей социальные сети являются способом удовлетворения своих потребностей: объединения в социальные группы, общение, дружбе. Но существуют и такие, кто старается реализовывать себя, завоевывать уважение при помощи социальных сетей.

Например, молодые люди снимают свои собственные видео, фотографии и выкладывают их на всеобщее обсуждение. Новые музыкальные группы рассылают свои песни друзьям, просят рассказать о них. Этим самым они реализуют свою потребность в уважении, они завоевывают его при помощи социальных сетей. Но существуют и другие причины использования социальных сетей тинэйджерами. Во-первых, для многих — это способ выяснить что-либо о другом человеке, например, подробности его личной жизни. Как бы это ни было бы странно, большинство подростков используют социальные сети именно для знакомства. Во-вторых, многие используют социальные сети как музыкальный плеер, так как на множестве интернет порталов существует подобная функция. В-третьих, некоторые ресурсы могут быть использованы в качестве хранилища фотографий. Помимо этих столь интересных функций существует и множество других, которые используются реже, например, игры.

Люди страдают от избытка информации. Различные источники представляют намного больше информации, чем человек может воспринять, именно поэтому, в наше время люди все больше и больше опираются на знания других людей, это и влечет за собой необходимые знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут вам помочь в той или иной сфере. Благодаря таким контактам и образуются социальные сети. С появлением их в интернете эта задача упростилась. В таких массовых социальных сетях, гораздо легче найти нужного человека, чем в реальной жизни. Да и они очень просты в использовании и не требуют особых навыков. Здесь ничего особого писать не надо, здесь нужно зарегистрировать свой профиль и найти максимальное количество знакомых. Здесь человек презентует себя не своими текстами или фотографиями как в блоге, здесь он существует как набор контактов. На это способен любой. Поэтому социальные сети растут так стремительно. Оказалось, что простой набор связей — это реальная ценность.

Еще одной из причин использования социальных сетей является заработок. В книге “Информационная эпоха: экономика, общество и культура” Мануэл Кастельс пытается ответить на вопрос – как люди зарабатывают на социальных сетях? Заработок создателей социальных сетей очень велик. Но откуда берутся деньги? Обычно в масштабных социальных сетях регистрация бесплатная, ресурсы и доступ к информации тоже. На чем тогда зарабатывают создатели? Одно слово – реклама. Ведь раскрутка товара на ресурсе, где больше 10 миллионов пользователей очень эффективна. Обычно реклама располагается с боку, появляется в виде всплывающих окон, либо в виде баннеров вверху или внизу экрана. Обычно эти окна очень яркие и привлекательные, и большое количество пользователей проходит по их ссылкам и впоследствии покупает товар. Производители этих товаров получают большой доход связи с этим, и платят какую-то долю от этого дохода разработчикам социальных сетей.

Так же группы, которые создаются в социальных сетях, способствуют продвижению новых, молодых музыкальных групп, общественных и благотворительных организаций и т.д. Это получается благодаря всё тем же связям и контактам с людей друг с другом. Допустим, была создана благотворительная организация, но в нее входило мало людей. Для пожертвований нужны люди, которые будут давать деньги, но где их взять? Человек, создавший эту организацию, может написать своим знакомым, которые прорекламируют эту организацию своим друзьям и так по цепочке. Люди, которые захотят пожертвовать свои деньги этой организации, вступят в эту группу. В социальных сетях есть так же возможность найти работу. Например, рассылка информации о мероприятиях и концертах и продажа билетов. Ведь до человека гораздо легче донести информацию лично, через сообщение, чем расклеить афиши, на которые люди, скорее всего не обратят внимание. Таким образом, социальные сети не только зарабатывают на своих пользователях, но и помогают самим пользователям получить доход.

2.3.. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Социальные сети сделали огромный скачек за последние несколько лет. Теперь благодаря Интернет-ресурсам количество их участников превышает миллионы. Все люди общаются, люди любого возраста и социального положения, все они объединяются в социальные сети для общения, развлечения, знакомств, личной выгоды и множество других причин.

Социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современного общества.

Социальные сети сильно изменили нашу жизнь, особенно с появлением их в интернете. Их по праву можно считать основой современной цивилизации. Они предоставили нам огромный потенциал для развития отношений, предоставили доступ к огромному количеству информации в мире, стремящемся к стиранию всех мыслимых границ.

Есть и неприятные стороны у социальных сетей. Для многих пользователей (чаще всего подростков) они становятся чем-то большим, чем ресурсом для общения. Социальные сети становятся интересней, чем реальная жизнь. Люди создают свою страницу, свой мир, в котором они живут, забыв о реальной жизни. Ведь, социальные сети дают возможность скрыться за своей аватаркой (аватарка - фотография на странице пользователя), написать, рассказать о себе что угодно, представить себя всем в роли “идеального” человека, и никто не узнает кто вы на самом деле. Для многих, это очень привлекательная вещь, так как в реальной жизни люди могут оказаться, не так успешны, как в “онлайн”. Для некоторых людей это второй шанс стать кем-то более значимым. В социальной сети человек может иметь множество друзей, в то время как в реальной жизни у него нет друзей совсем. Но будут ли те люди в сети настоящими друзьями? Человек начинает жить только тем миром, который твориться у него на странице, наверное, потому что ему в нем удобнее и интересней чем в реальном, и эта очень печальная ситуация, так как люди становятся анти социальными и их бывает очень сложно вернуть в реальный мир.

Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее. Таким образом социальные сети могут не только удовлетворять потребности людей, но и серьезно навредить им.

Результаты опроса и анализ полученных данных.

Опрос мной был проведен среди учащихся моей школы. Были заданы следующие вопросы:

1). Что такое соц.сети?

2). Что по их мнению социальные сети?

3). Причина регистрации

4). Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями?

5). Указываете ли вы правдивые сведения у себя на странице или что-то преувеличиваете?

6). В каких группах вы состоите?

На мой первый вопрос, знают ли они, что такое социальные сети, 100 % опрошенных мною людей ответили, что они знают. Некоторых я спросила, что же, по их мнению, социальные сети? Все, кого я спросила, ответили, что это сайт “В Контакте” или “Facebook”. Никто мне не ответил, что социальные сети - это, какие-либо объединения, связи людей. Ответы на вопрос что же такое социальные сети? что они собой представляют? были примерно такими: “…ну это сайты, на которых очень много людей”; “это - сайты на которых люди общаются”. В этом и проблема современных людей, для них социальные сети - это обычные интернет ресурсы и не больше.

Так же я выясняла причину регистрации в социальных сетях. Причины у всех одинаковые:

1). Для общения

2). Для прослушивания музыки и просмотра видео

3). Для новых знакомств.

Это показывает нам, что общение в наше время преимущественно осуществляется, как раз при помощи социальных сетей. Так же ответы на этот вопрос показывает нам, что социальные сети используются не только для общения, но и для развлечения.

Очень интересны были ответы на вопрос - все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями? Большее количество людей ответило, что - нет. Я спросила – а кто же они? Самым частым ответом было – знакомые из интернета, из социальных групп, игр. То есть у людей уже формируются свои малые социальные сети внутри более крупных. Люди объединяются в группы сообщества на подобных сайтах, общаются, делятся информацией и становятся приятелями, а возможно и друзьями. Это показывает нам, что в этих социальных сетях формируется свой мир. Людям уже не нужно выходить даже на улицу, чтобы найти друзей или приятелей со схожими интересами.

Далее, я решила узнать указывают ли люди правдивые сведения у себя на странице или что-то преувеличивают. 90% опрошенных ответили, что указывают только настоящую информацию о себе, а вот оставшиеся 10% ответили, что они преувеличивают информацию о себе. Эти ответы доказывают, что иногда людям легче скрыться за ширмой (своей страницей), изменив информацию о себе, и что такие люди действительно существуют.

Вопросом номер 6, был - в каких группах вы состоите? Большинство групп, в которых состояли участники опроса, носили развлекательный характер, некоторые были благотворительными организациями и даже были группы, поддерживающие начинающих музыкантов. Это показывает нам, что люди объединяются в группы по интересам на подобных ресурсах и получают информацию оттуда. Так же это показывает, как люди пытаются реализовать свою потребность в объединении в социальные группы (3-я ступень пирамиды Маслоу), а также другие потребности.

Опрос показал, что большинству опрошенных людей социальные сети не помогают в их самовыражении. Лично мне кажется, что это не так. Возможно, участники опроса не поняли этот вопрос, но множество людей реализуют себя благодаря социальным сетям. Даже обычное граффити (рисунок на ленте новостей у человека) и есть самовыражение. Фотографии, сделанные своими руками, которые люди выкладывают на всеобщее обсуждение – разве это не самовыражение? Я думаю, социальные сети помогают самовыражению, а если и нет, то в них созданы все условия для этого.

Последние два вопроса моего опроса о преимуществах и недостатках социальных сетей. В преимуществах ответ был один – возможность общения с друзьями, коллегами и людьми из других стран. То есть общение в социальных сетях главное для людей, это еще раз нам доказывает, что социальные сети строятся на самой сути человеческого общения. Но опрошенные люди указывали и недостатки социальных сетей. Первый недостаток – пустое провождение времени за сидением в социальных сетях. Это и правда очень существенный недостаток, так как иногда бывает, что за сиденьем на этих сайтах время летит незаметно и простые “5 минут” превращаются в целые часы. Причем за те часы, которые просиживаются в социальных сетях, проводятся, иногда, даже не за общением, а за играми и музыкой. Второй недостаток социальных сетей, указанный опрошенными людьми, - появляется зависимость. Эти ответы так же подтверждают мои слова, о том, что люди привыкают к ним и начинают жить только собственным миром, который находится у них на странице.

По результатам опроса 100% опрошенных подростков состоят в социальных сетях. То есть, социальные сети используются почти всеми людьми разных возрастов без исключения.























Заключение.

Социальные сети - это компьютерные технологии, которые получили значительное распространение в мире интернета на сегодняшний день: более половины его пользователей зарегистрированы в той или иной социальной сети. Самыми популярными социальными сетями в России являются В Контакте, Мой Мир, Одноклассники, Мой Круг, ЖЖ.

Социальные сети основываются на связях, на которых сейчас держится весь современный мир. Социальные сети помогают людям удовлетворять свои потребности, особенно одну из главных – потребность в общении. Существует большое количество причин использования социальных сетей и вот главные из них: 1) личная выгода; 2) более удобная модель для управления подчиненными; 3) обмен данными; 4) общение; 5) удовлетворение своих потребностей по пирамиде Маслоу; 6) развлечение (прослушивание музыки, просмотр видео, игры); 7) заработок. Однако, кроме положительных качеств у социальных сетей есть и отрицательный. Они отнимают слишком много времени, а что еще хуже, у некоторых людей появляется зависимость от них. Причиной для зарождения этого состояния, по мнению специалистов, является неуверенность в себе человека. Наиболее опасно данное увлечение для подростков.

Социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современной культуры.





Список литературы:


1) Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М..:ГУ ВШЭ, 2001.

2) Кастельс М., Киселева Э. Сетевое общество. //ps.1september.ru/article.php?ID=200101210.

3) Ньюман М. The Structure and Function of Complex Networks.

//www.perada.eu/documents/articles-perspectives/structure-function-complex-networks.pdf.

4) Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть. //www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049.

5). Сайт “Wikipedia” – Электрон. Данные. – М., 2021. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki wikipedia.org

6) Все о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. - Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com, свободный.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальные сети, как основа современной социальной структуры

Автор: Фомин Роман Евгеньевич

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Информационные технологии на уроках иностранного языка как средство активизации учебной деятельности учащихся "
    ["seo_title"] => string(130) "informatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-kak-sriedstvo-aktivizatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "228414"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441295883"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства