Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Фильм, фильм, фильм…»»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой»
Утверждаю.
Директор МБОУ «Лицей №87
имени Л.И.Новиковой»
________________С.В.Кулева
Паспорт социального проекта
«Фильм, фильм, фильм…»
Руководитель программы:
Халетова Екатерина Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»
Нижний Новгород
2017
Обоснование актуальности проблемы
Данный проект важен в воспитательных целях, так как он создает комфортные условия для реализации творческих идей, возможностей школьников. Вариативность содержания проекта позволит не только показать индивидуальный и командный результаты, но и поможет выявить скрытые способности участников – организационные, интеллектуальные, художественные и т.д.
Бесспорно, что тематика проекта актуальна, кино есть в жизни каждого человека – с него начинается день, настроение, эмоции. Также киноискусство – это одно из немногих искусств, требующее эффективной командной работы. Проект «Фильм, фильм, фильм…» ознакомит детей с англоязычными фильмами, которые помогают не только усовершенствовать знания английского языка, но и развить моральные и нравственные ценности учащихся.
В этих условиях роль школы и учебного предмета, в том числе и предмета «иностранный язык», остаются первостепенной. Весь этот круг вопросов и проблем определяет актуальность социального проекта.
Цель и задачи
Целью моей работы является формирование нравственной культуры ученика средней школы в рамках изучения англоязычных фильмов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбор наилучших форм и способов осуществления образовательной задачи нравственного воспитания на уроках иностранного языка;
Проведение серии уроков на тему «Фильмы» учащихся 7-х классов;
Рассмотреть формы и методы осуществления нравственного воспитания школьников 7го класса в рамках проведения метода проектов и решения проектной задачи;
Информирование учащихся о фильмах и выступление на классных часах школьников 5-9 классов.
Содержание проекта
Социальный проект «Фильм, фильм, фильм…» состоит из 5 этапов.
Этапы проведения
Первый этап: вводный «Жанры фильмов», ставит своей целью знакомство школьника среднего звена с видами фильмов путем освоения основной лексики по теме «Фильмы» и закрепление ее в серии упражнений.
Основной инструмент: презентация.
Второй этап: основной «Фильмы, которые я люблю». Урок проходит с обсуждением актуальных проблем современного общества в вопросах культуры и киноиндустрии. Таким образом, на уроке главной целью выступает решение коммуникативной задачи: формирование собственного мнения по вопросам нравственности в фильмах, формирование личного отношения к данной проблеме.
Основным инструментом в работе является презентация с постановкой задачи для дискуссии, раздаточный материал.
Третий этап: «Фильмы, которые я рекомендую» носит проектный характер. Главной целью проекта выступает поиск фильмов, которые формируют ценностную и нравственную культуру человека. Урок проходит в форме дискуссии с постановкой задачи поиска аргументации в защиту тех или иных фильмов. Класс делится на две группы со своей задачей, которые решают задачу поиска лучших фильмов, аргументируют свой довод, используют доказательную базу, фактологическую информацию по заданному вопросу. В конце третьего этапа, путем голосования выбираются 10 лучших фильмов, которые помогают развить моральные и нравственные ценности учащегося.
Четвертый этап: Класс готовит презентацию на тему: «Films we recommend to watch», в которой говорится о 10 лучших фильмах, которые помогут усовершенствовать знания английского языка и развить моральные и нравственные ценности учащихся.
Пятый этап: Ученики выступают на классных часах 5-9 классов рассказывая о 10 лучших фильмах для изучения английского языка, тем самым делятся своими знаниями о проблеме.
В конечном итоге, каждый ученик формирует свое отношение к данному вопросу: понимает актуальность проблемы, серьезность и важность правильного отношения к ней, проявляет личное участие в вопросах помощи решения актуальных задач. Это происходит благодаря формированию собственного мнения о необходимости правильного выбора фильмов к просмотру.
План реализации проекта
Поиск наилучших форм и способов осуществления образовательной задачи по вопросам просмотра англоязычных фильмов на уроках иностранного языка: решение коммуникативной задачи на уроке, поиск лучшего методического материала, лучшего способа подачи материала, обеспечение наглядности материала: использование компьютера, презентация, раздаточный материал;
Осуществление нравственного воспитания учащихся на уроке иностранного языка в рамках реализации ФГОС (2 урока)
Проведение проекта «Фильмы, которые мы рекомендуем» и решение проектной задачи: выбор 10 лучших фильмов (1 урок).
Подведение итогов и подготовка презентации «Films we recommend to watch».
Информирование школьников о результатах проекта и привлечение их внимания к данной проблеме.
Механизмы реализации социального проекта
При работе над данным проектом был проведен теоретический анализ ФГОС по иностранному языку для средней школы (7 класс). В результате проведенного анализа были отобраны задания и сформулирован план работы с одной стороны учитывающий современные требования к осуществлению образовательного процесса в рамках ФГОС, с другой стороны учитывалась основная цель и задачи, которые необходимо было выполнить в рамках осуществления социальной составляющей проекта: актуальность поставленной задачи, важность для личности современного школьника, а так же необходимость демонстрации важности правильного персонального отношения к данной теме, как основного фактора формирования правильного поведения современного школьника.
Были изучены работы педагогов и методистов, посвященных разработке методических рекомендаций и материалов по заданной тематике, был изучен опыт учителей, использующих в своей практике различные средства иностранного языка для осуществления нравственного воспитания.
На основании проведенного анализа, а так же сформулированной цели проекта, были сформулированы основные задачи к реализации социального проекта, которые затем были реализованы в разработанных методических материалах, вошедших в план-конспект уроков.
Контроль над реализацией поставленной задачи
Реализация основной задачи: знакомство школьников с проблемами правильного выбора фильма через лексику иностранного языка, формирование персонального отношения к проблеме, осуществление дискуссии на заданную тему, как основной инструмент реализации коммуникативной задачи на уроке иностранного языка в рамках реализации проекта, проявляется и контролируется через диалог-расспрос (второй урок), метод реализации проекта «Films we recommend to watch» (третий урок) и информирование учащихся 5-9 классов о результатах проекта «Films we recommend to watch».
Поиск аргументации и решение основной задачи проекта: презентация группового мнения и защита личного мнения, коррекция развития беседы учителем с целью формулирования окончательного вывода группой и наблюдение за сообщением о результатах проекта школьникам 5-9 классов являются основными инструментами контроля над выполнением цели проекта: формирования нравственной культуры ученика посредством просмотра фильмов средней школы в рамках изучения иностранного языка.
Результаты и прогноз долгосрочной перспективы
Результатом проекта является выполнение цели проекта: формирования нравственной культуры ученика посредством просмотра фильмов средней школы в рамках изучения иностранного языка
В качестве долгосрочных результатов проекта вижу использование практического опыта, полученного в результате осуществления нравственного воспитания школьника посредством просмотра фильмов в средней школе в рамках изучения иностранного языка, что, безусловно, является важным вкладом в формирование качеств личности школьника, которые бы смогли в сложных современных условиях использовать свой творческий потенциал в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.