Система подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку
Хочу поделиться опытом подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку. В работе указан алгоритм подготовки к экзамену, даны советы и какие современные технологии могут быть использованы на уроках анг.яз. для повышения мотивации к изучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку»
МАОУ «Мулянская средняя школа»
Учитель английского языка
Безукладникова А.Н.
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку.
В последнее время в мире произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, уметь сотрудничать и работать в группе.
В соответствии с ФГОС содержание обучения английскому языку ориентировано на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, получения опыта в учебной и творческой деятельности.
Основной целью обучения английскому языку на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка.
В связи с этим всё больше возрастает роль английского языка. Обучающиеся всё чаще выбирают на государственную итоговую аттестацию ОГЭ по английскому языку, который является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения учащимися обязательного минимума. Это дает обучающимся готовность к продолжению обучения в течении всей последующей жизни.
Результаты государственной итоговой аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ:
- информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.);
- предметная готовность (теоретическая – качество подготовки по предмету, практическая – умение выполнять задания КИМов);
- психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В своей работе использую системно-деятельностный подход в обучении. Реализуя данный подход, на уроках использую разные формы взаимодействия обучающихся (индивидуальные, парные, групповые, коллективные), как способы подготовки к условиям реального общения. Создаю условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия: создание на уроке атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, выработка самостоятельности, умение работать с партнером/партнерами, умение быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
Для повышения эффективности уроков и интереса учащихся к ним применяю информационно-коммуникационные технологии, самостоятельно разработанные мною и учащимися презентации к устным темам, цифровые образовательные ресурсы, возможности интернета.
Используя мультимедийные средства, реализую личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей обучающихся, их уровнем обученности. Особое внимание уделяю познавательной активности учащихся через проектную деятельность и их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Самостоятельную работу учащихся осуществляю в процессе их обучения по всем видам речевой деятельности. Важную роль отважу подборке материалов, которые обеспечивают активную самостоятельную работу обучающихся, желание работать творчески, искать и находить самостоятельные решения, развивать готовность к дальнейшему самообразованию. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках предоставляю возможность проверить свою работу, сверить с образцом.
Качественная работа по предмету английский язык дает возможность обучающимся выбрать в качестве государственной итоговой аттестации – ОГЭ по английскому языку.
В 2018 – 2019 учебном году на государственную итоговую аттестацию моя ученица 9 класса выбрала ОГЭ по английскому языку.
Выбору ОГЭ по английскому языку предшествовали достижения, полученные в течении изучения английского языка. С начальной школы девочка серьёзно занималась и была высоко мотивирована к изучению английского языка. Контрольные работы и районные мониторинги были выполнены на «отлично». Начиная с 5 класса она участвовала в школьном туре олимпиады по английскому языку, а с 7 класса участвовала на муниципальном уровне и входила в разряд призеров. Все годы участвовала в конкурсе «Чеширский кот». В 9 классе принимала участие в региональном конкурсе переводчиков.
Для успешной сдачи экзамена была проведена дополнительная работа. Были организованы индивидуальные консультации, элективные курсы, факультативные занятия, работа в лингафонном кабинете, решение демонстрационных вариантов ОГЭ, тесты в режиме on-line. При подготовке к ОГЭ я изучила методическую литературу, использовала свои знания и умения, советы и опыт моих коллег, рекомендации в сетях Интернет, демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями.
При подготовке к ОГЭ по английскому языку обращаю внимание на такие факторы, как:
- ознакомление с форматом заданий, а также заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);
- внимательное чтение инструкции к заданию, в том числе соблюдения объема письменного или устного высказывания;
- развитие умения укладываться в регламент времени, отведённого на выполнение конкретного задания;
- ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению);
- запись устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;
- выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
ОГЭ по английскому языку включает все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, а также задания по лексике и грамматике.
При подготовке к разделу «Аудирование» даю возможность слушать иноязычную речь на каждом уроке, а также на дополнительных заданиях и дома, используя специализированные диски для подготовки к ОГЭ. Развиваю умения выделять при прослушивании текста ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы. Использую разные типы текстов. Если требуется извлечь запрашиваемую информацию, учу концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая второстепенную.
При подготовке к разделу «Чтение» использую определенные типы и жанры аутентичных текстов, как это делается в контрольных измерительных материалах ОГЭ. Для чтения подбираю тексты с пониманием основного содержания, с извлечением необходимой информации, с полным пониманием прочитанного, развиваю языковую догадку. Учу находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания.
При подготовке к разделу «Письмо» уделяю много времени на умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, на использование средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. При выполнении задания С1 (личное письмо) обращаю внимание на следующие аспекты: важно внимательно прочитать не только инструкции, но и текст (отрывок из письма друга на английском языке); при ознакомлении с текстом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.
В разделе «Говорение» обращаю внимание на чтение вслух небольших текстов научно-популярного характера, участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы), и на составление тематического монологического высказывания.
При подготовке к разделу «Грамматика и лексика» использую связанные тексты для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола. При обучении лексике уделяю внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.
Считаю, что результативность сдачи ОГЭ по английскому языку определяется тем, насколько эффективно организован процесс обучения английскому языку со 2 по 9 классы и подготовка к экзамену.
В результате моей системы подготовки к ОГЭ по английскому языку и нашей совместной работе ученица сдала экзамен на 93 балла. Выбрала английский язык, как профилирующий предмет для продолжения получения дальнейшего образования и в качестве своей будущей профессии.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(238) "«Стратегия и тактика подготовки обучающихся к аттестации английского языка в форме ОГЭ и ЕГЭ» Система работы с одаренными детьми"
["seo_title"] => string(147) "stratieghiia-i-taktika-podghotovki-obuchaiushchikhsia-k-attiestatsii-anghliiskogho-iazyka-v-formie-oge-i-iege-sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
["file_id"] => string(6) "251630"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1447259376"
}
}